Рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы «Технология» (1 – 4 кл.) Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: «Просвещение», 2015) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России».
Объём учебного времени в 3 классе 33 часa, из расчета 1 час в неделю.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства.
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов.
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD.
- Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часа): Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа): Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (7 часов): Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (10 часов): Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (7 часов): Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Формы организации работы: групповая, индивидуальная и коллективная.
Учебные пособия для учащихся и учителя:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема урока | Деятельность учащихся | Внеурочная предметная деятельность | |
план | факт | ||||
Раздел 1. «Информационная мастерская» (3 ч.) | |||||
1 | 04.09. | 04.09 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | - организовывать рабочее место в зависимости от особенностей изделия; - отбирать необходимые материалы для работы, обосновывать выбор; - корректировать при необходимости конструкцию изделия; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; - получение общего представления о компьютере как техническом устройстве, о его частях и их назначении; - обобщать то новое, что освоено; - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете. | |
2 | 11.09. | 11.09 | Знакомимся с компьютером Исследование. | ||
3 | 18.09. | 18.09. | Компьютер – твой помощник Что узнали, чему научились (практическая работа). | ||
Раздел 2. «Мастерская скульптора» (6 ч.) | |||||
4 | 25.09. | 25.09 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов (лепка). | - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологи-ческие задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, композиции). | |
5 | 02.10. | 02.10 | Статуэтки. Лепка статуэтки по мотивам народных промыслов. | ||
6 | 09.10. | 09.10. | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. | ||
7 | 16.10. | 16.10 | Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | ||
8 | 23.10. | 23.10 | Контрольная работа за I четверть. | ||
9 | 30.10. | 30.10 | Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. | ||
Раздел 3. «Мастерская рукодельницы» (7 ч.) | |||||
10 | 13.11. | 13.11 | Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом. | - подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям; - самостоятельное составление плана работы; - работа по технологической карте; - знакомство с историей швейной машины; - использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей; - изучение деталей и их назначения; - проверка конструкции в действии; - внесение коррективов. | |
11 | 20.11. | 20.11 | Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса. | Проектная задача. Подарок малышам «Волшебное дерево» | |
12 | 27.11. | 27.11 | Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами. | ||
13 | 4.12. | 4.12 | История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. | ||
14 | 11.12. | 11.12 | Контрольная работа за I полугодие. | ||
15 | 18.12. | 18.12 | Футляры. Ключница из фетра. | ||
16 | 25.12. | 25.12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Подвеска «Снеговик» | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | |
Раздел 4. «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов» (10 ч.) | |||||
17 | 16.01. | 16.01 | Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. | - упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом; - пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно; - разметка деталей по чертежу; - пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки; - внесение элементов творческого декора; - использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей; - сборка модели по её готовой развёртке; - обсуждение конструкций; - проверка конструкции в действии; - внесение коррективов; - составление плана работы; - работа по технологической карт; - подбор материалов для композиции; - самостоятельная творческая деятельность. | |
18 | 23.01. | 23.01 | Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование. | ||
19 | 30.01. | 30.01 | Подарочные упаковки. Декорирование готовых форм. Коробочка для подарка и её украшение. | ||
20 | 06.02. | 06.02. | Конструирование из сложных развёрток. Машина. | ||
21 | 13.02. | 13.02. | Модели и конструкции. Моделирование из конструктора. | Проектная задача. Парад военной техники | |
22 | 20.02. | 20.02 | Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля. | ||
23 | 27.02. | 27.02 | Изонить. Весенняя птица. | ||
24 | 06.03. | 06.03 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта. | ||
25 | 13.03. | 13.03 | Контрольная работа за III четверть. | ||
26 | 20.03. | 20.03 | Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. | ||
Раздел 5 «Мастерская кукольника» (7 ч.) | |||||
27 | 03.04 | 03.04 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки. | - разметка на глаз и по шаблонам; - точечное клеевое соединение деталей, биговка; - способы соединения деталей из ткани (нанесение клейстера на большую тканевую поверхность); - использование бросового материала; - работа с разными материалами; - составление плана работы; - работа по технологической карте. | |
28 | 10.04. | 10.04 | Театральные куклы. Марионетки. | ||
29-30 | 17.04. 24.04. | 17.04 24.04 | Игрушка из носка. | ||
31-32 | 08.05. 15.05. | 08.05 15.05 | Кукла-неваляшка. | ||
33 | 22.05. | 22.05 | Что узнали, чему научились (коллективная работа). | ||
Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...