Рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии (3 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_gotovo.docx29.84 КБ
Файл ktp_tehnologiya_gotovo.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы «Технология» (1 – 4 кл.) Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: «Просвещение», 2015) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России».

Объём учебного времени в 3 классе 33 часa, из расчета 1 час в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства.

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов.

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD.

  1. Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (3 часа): Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа): Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (7 часов): Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (10 часов): Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (7 часов): Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Формы организации работы: групповая, индивидуальная и коллективная.

Учебные пособия для учащихся и учителя:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014.
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

проведения

Раздел, тема урока

Деятельность учащихся

Внеурочная

предметная

деятельность

план

факт

Раздел 1. «Информационная мастерская»  (3 ч.)

1

04.09.

04.09

Вспомним и обсудим

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

- организовывать рабочее место в зависимости от особенностей изделия;

- отбирать необходимые материалы для работы, обосновывать выбор;

- корректировать при необходимости конструкцию изделия;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

- получение общего представления о компьютере как техническом устройстве, о его частях и их назначении;

- обобщать то новое, что освоено;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете.

2

11.09.

11.09

Знакомимся с компьютером

Исследование.

3

18.09.

18.09.

Компьютер – твой помощник

Что узнали, чему научились (практическая работа).

Раздел 2. «Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

25.09.

25.09

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов (лепка).

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологи-ческие задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, композиции).

5

02.10.

02.10

Статуэтки.

Лепка статуэтки по мотивам народных промыслов.

6

09.10.

09.10.

Рельеф и его виды.

Барельеф из пластилина.

7

16.10.

16.10

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

8

23.10.

23.10

Контрольная работа за I четверть.

9

30.10.

30.10

Конструируем из фольги.

Подвеска с цветами.

Раздел 3. «Мастерская рукодельницы» (7 ч.)

10

13.11.

13.11

Вышивка и вышивание.

Мешочек с вышивкой крестом.

- подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям;

- самостоятельное составление плана работы;

- работа по технологической карте;

- знакомство с историей швейной машины;

- использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей;

- изучение деталей и их назначения;

- проверка конструкции в действии;

- внесение коррективов.

11

20.11.

20.11

Строчка петельного стежка.

Сердечко из флиса.

Проектная задача. Подарок малышам «Волшебное дерево»

12

27.11.

27.11

Пришивание пуговиц.

Браслет с пуговицами.

13

4.12.

4.12

История швейной машины.

Бабочка из поролона и трикотажа.

14

11.12.

11.12

Контрольная работа за I полугодие.

15

18.12.

18.12

Футляры.

Ключница из фетра.

16

25.12.

25.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Подвеска «Снеговик»

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Раздел 4. «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов» (10 ч.)

17

16.01.

16.01

Строительство и украшение дома.

Изба из гофрированного картона.

- упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом;

- пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно;

- разметка деталей по чертежу;

- пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки;

- внесение элементов творческого декора;

- использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей;

- сборка модели по её готовой развёртке;

- обсуждение конструкций;

- проверка конструкции в действии;

- внесение коррективов;

 - составление плана работы;

- работа по технологической карт;

- подбор материалов для композиции;

- самостоятельная творческая деятельность.

18

23.01.

23.01

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Моделирование.

19

30.01.

30.01

Подарочные упаковки.

Декорирование готовых форм.

Коробочка для подарка и её украшение.

20

06.02.

06.02.

Конструирование из сложных развёрток. Машина.

21

13.02.

13.02.

Модели и конструкции.

Моделирование из конструктора.

Проектная задача. Парад военной техники

22

20.02.

20.02

Наша родная армия.

Открытка «Звезда» к 23 февраля.

23

27.02.

27.02

Изонить. Весенняя птица.

24

06.03.

06.03

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг.

Цветок к 8 марта.

25

13.03.

13.03

Контрольная работа за III четверть.

26

20.03.

20.03

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе.

Раздел 5 «Мастерская кукольника» (7 ч.)

27

03.04

03.04

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки.

- разметка на глаз и по шаблонам;

- точечное клеевое соединение деталей, биговка;

- способы соединения деталей из ткани (нанесение клейстера на большую тканевую поверхность);

- использование бросового материала;

- работа с разными материалами;

- составление плана работы;

- работа по технологической карте.

28

10.04.

10.04

Театральные куклы.

Марионетки.

29-30

17.04. 24.04.

17.04

24.04

Игрушка из носка.

31-32

08.05. 15.05.

08.05

15.05

Кукла-неваляшка.

33

22.05.

22.05

Что узнали, чему научились (коллективная работа).

Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...