Рабочая программа технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Цель, задачи, основное содержание, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.docx | 87.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирский области
Орехологовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Руководитель МО /Кудайбергенова Е. М./ (Ф.И.О.) Протокол №___ от «___»_______ 20___г. | Согласовано с заместителем директора по УВР Зам. директора по УВР /Береза Т. И./ (Ф.И.О.) «___»_______ 20___г. | Утверждено директором МКОУ Орехологовской СОШ
/Репало А.Н./ (Ф.И.О.) Приказ № ___ от «___»_______ 20___г. |
Рабочая программа по технологии
(наименование учебного предмета/курса)
1 уровень / 3 класс
( уровень образования/класс)
_2018 -2019 г
(срок реализации программы)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В.Анащенкова «Технология»
(наименование программы)
Программу составили:Бутяга С.П., Пономаренко Т.А., Кудайбергенова Е.М
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Орехов Лог
2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенкова «Технология»
Цели изучения:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Общая характеристика
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д.
Ценностные ориентиры учебного предмета
Технология является комплексным и интегративным учебным предметом.
В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (Преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая,
Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, мультимедийное оборудование.
Содержание
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций1.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с комму3никативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
3 класс
Обучающиеся должны знать:
- простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);
- способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
- что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;
- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
- способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);
- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
- что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
- как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
- о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
Обучающиеся должны уметь:
- правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
- читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
- выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
- чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
- выполнять разметку по предмету;
- выполнять изображения в технике барельефа;
- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
- выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
- выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Обучающиеся могут знать:
- что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
- что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
- что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.
Обучающиеся могут уметь:
- планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
- выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
- вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
- создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений
Планируемые результаты освоения программы по технологии
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Предметные
Обучающиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Содержание | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 час |
2. | Человек и земля | Архитектура. Городские постройки. Парк. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплентение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». Колпачок-цыпленок. Бутербролы. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». | 21 час |
3. | Человек и вода. | Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Проект «Океанариум» Практическая работа «Мягкая игрушка». Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». | 4 часа |
4. | Человек и воздух. | Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами». Вертолетная площадка. Воздушный шар. Практическая работа «Человек и воздух» | 3 часа |
5. | Человек и информация. | Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр.Афиша. | 5 часов |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Анащенкова С.В. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова | Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений | 2013 | Москва «Просвещение» |
3 | Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг | Уроки технологии: 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений | 2013 | Москва «Просвещение» |
4 | Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг | Электронное приложение к учебнику «Технология»: 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений Н.И. Роговцева и др. | 2011 | Москва «Просвещение» |
Календарно-тематическое планирование по технологии (1час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Планируемые результаты | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | 03.09 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | Планировать последовательность изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты; знать и объяснять содержание понятий «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»; уметь составлять маршрутную карту города | Применять правила работы с учебником, рабочей тетрадью; рационально организовать рабочее место, проявлять культуру труда; соблюдать правила безопасной работы с любыми инструментами, в том числе с письменными и чертёжными принадлежностями; сравнять объекты, делать выводы на основе имеющейся информации | Понимать важность созидательности человека; определять стоимость изделия, проявлять бережное отношение к результатам труда человека | ||||||
Человек и земля (21 час) | |||||||||||
2 | 10.09 | Архитектура. Дом | Освоить понятия «архитектура», «каркас», «городские постройки», «архитектурный стиль»; освоить правила чтения технического чертежа на основе понятий «чертёж», «масштаб», «линии чертежа» и научиться выполнять чертёж в заданном масштабе; закрепить умение работать с чертежными инструментами, с бумагой и картоном | Рационально организовать рабочее место; планировать работу с текстовым и слайдовым планами; оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями | Формировать профессиональную мобильность на основе знакомства с миром профессий; при работе в парах и в группах обсуждать проблемы, приходить к общему мнению | ||||||
3 | 17.09 | Городские постройки. Телебашня | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионных передач; владеть навыком выполнения технического рисунка; знать свойства проволоки и владеть приёмами работы специальным инструментом | Проводить простейшие исследования материалов и делать выводы об их свойствах; сравнить устройство новых инструментов (кусачек, плоскогубцев) с уже известными инструментами и приёмы работы | Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего города; уважать отечественных изобретателей и конструкторов; работать в команде – оказывать взаимопомощь, совместно анализировать возникшие трудности и проблемы, предлагать пути их решения | ||||||
4 | 24.09 | Городской парк | Понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»; знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством; сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макета городского парка) | Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях; взаимодействовать в группе – распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы | Понимать важность сохранения природы и её влияния на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности; проявлять коммуникативные навыки | ||||||
5 | 01.10 | Проект «Детская площадка» | Самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини-группах; создавать объёмную композицию из бумаги | Проявлять первичные навыки проектной деятельности: применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта, работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность, самостоятельно проводить презентацию проекта; ставить чёткую цель и достигать её | Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности; находить свои ошибки и работать над их исправлением | ||||||
6 | 08.10 | Проект «Детская площадка» | Самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини-группах; создавать объёмную композицию из бумаги | Проявлять первичные навыки проектной деятельности: применять на практике алгоритм работы, определять этапы проекта, работать в команде, распределять обязанности, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность, самостоятельно проводить презентацию проекта; | Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности; выступать перед аудиторией; выслушивать критические замечания и правильно к ним относиться; высказывать своё мнение в корректной форме | ||||||
7 | 15.10 | Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков
| Выполнять по алгоритму строчки стебельчатых и петельчатых стежков; соблюдать в практической работе правила работы иглой, ножницами; различать основные профессии в сфере швейного производства | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; использовать дополнительные источники информации по изучаемой теме; сравнить и анализировать предложенные образцы | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследователь кой деятельности; использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания | ||||||
8 | 22.10 | Ателье мод. Одежда Украшение фартука | Различать виды аппликации, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации из ткани; использовать для соединения деталей строчки прямых и петельных стежков; работать иглой, ножницами, знать виды ручных швов | Сравнить технологию выполнения аппликации при использовании разных материалов; самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения; осуществлять контроль и рефлексию своих действий | Проявлять интерес к исследовательской деятельности; использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания; развивать фантазию и творческие способности | ||||||
9 | 29.10 | Изготовление тканей. Гобелен | Соблюдать алгоритм выполнения процесса ткачества; распознавать по характерным признакам виды тканей и волокон; выполнять разметку по линейке, правильно работать шилом; создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, цвет основы и утка, выполнять ткачество по плану | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять или дополнять последовательность их выполнения; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений об изучаемом технологическом процессе; проводить простейшие исследования: анализировать, сравнить образцы, делать выводы | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; развивать фантазию и творческие способности | ||||||
10 | 12.11 | Вязание. Воздушные петли | Осваивать приёмы вязания крючком; использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель; знать виды ниток; анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветного решения композиции | Находить и отбирать информацию на заданную тему (вязание); использовать дополнительные источники информации для решения представлений и собственного кругозора; самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||||||
11 | 19.11 | Одежда для карнавала. Кавалер. Дама. | Знать способы создания карнавальных костюмов из подручных средств, технологию крахмаления тканей; совершенствовать навык работы с выкройками; выполнять деталь одежды – кулиску; соблюдать в практической работе правила работы иглой, ножницами | Самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; определять последовательность действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений по теме и собственного кругозора | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; бережно относиться к предметам одежды, развивать экологическую и экономическую культуру; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||||||
12 | 26.11 | Бисероплетение. Браслетик «Цветочки»
| Распознавать виды бисера, знать виды изделий из бисера, инструменты и материалы, необходимые для бисероплетения; соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами; владеть приёмами выполнения изделия из бисера на леске и нитке; уметь работать с леской; соблюдать правила безопасности в практической работе иглой, ножницами | Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время любой работы; осваивать элементы исследовательской деятельности в процессе сравнения материалов: лески, проволоки, нитки; сравнить однотипные изделия, изготовленные из разных материалов; делать презентацию готового изделия и оценивать результаты выполнения проектов | Проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием; стремиться к объективной самооценке; понимать важность соблюдения правил техники безопасности и санитарной гигиены для сохранения собственного здоровья | ||||||
13 | 03.12 | Кафе. Работа с бумагой. Конструирование. Весы | Соблюдать правила проведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; понимать значение слов «рецепт», «меню», «порция» и владеть способами определения массы продуктов при помощи таблицы мер веса продуктов и мерок; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; осваивать и использовать способы экономического расходования материалов | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия | Понимать значение пищи в жизни человека; соблюдать правила этикета в общении с людьми | ||||||
14 | 10.12 | Фруктовый завтрак. | Осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления; знать кухонные приспособления; соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи | Самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; распределять обязанности во время работы в команде | Выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||||||
15 | 17.12 | Работа с тканью. Колпачок для яиц | Выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия; знать основные профессии ы сфере швейного производства | Анализировать план работы по изготовлению изделия и на его основе заполнять технологическую карту; определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||||||
16 | 24.12 | Кулинария | Анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, назвать необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; работать ножом; готовить простые бутерброды по предложенному рецепту | Анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке | ||||||
17 | 14.01 | Сервировка стола Салфетница. | Владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур; осваивать приёмы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии; уметь сервировать стол; складывать салфетки в технике оригами | Самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; претворять свой замысел в практической работе, объяснять свой замысел при презентации изделия; рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия | Понимать значение этикета в жизни человека; стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей; делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе | ||||||
18 | 21.01 | Магазин подарков. Брелок для ключей | Уметь отличать слоёное тесто от пластилина и глины; применять новый способ окраски солёного теста; самостоятельно замешивать слоёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; выполнять брелок из слоёного теста; свободно оперировать в речи понятиями «подарок», «магазин», «товаровед», «бухгалтер», «продавец», «консультировать», «оформитель витрин», «витрина» | Определять место приобретения различных подарков и обосновать своё мнение; определять назначение этикетки и обосновать своё мнение; рассказывать о товаре, используя данные этикетки; выполнять учебное задание, используя план | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание выбирать и дарить подарок, который приносит радость | ||||||
19 | 28.01 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка | Обрабатывать соломку холодным способом; развивать навыки работы резаком и ножницами; составлять несложную аппликацию по образцу; владеть понятиями «соломка», «междоузлие», «эластичный» | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения под руководством учителя; владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки | Проявлять интерес к предмету «Технология»; воспитывать в себе культуру труда; понимать значимость организации рабочего места; проявлять бережное и экономическое отношение к используемому материалу | ||||||
20 | 04.02 | Работа с бумагой и картоном.Упаковка подарков | Упаковывать подарок с учётом его формы и назначения; находить цветное решение для оформления подарка; выполнять изделие «Упаковка подарков»; осмысленно употреблять в речи понятия «упаковка», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» | Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя; составлять план работы; выполнять взаимопроверку учебного задания; использовать новые понятия в активном словаре; владеть элементарными приёмами самоконтроля | Проявлять интерес к процессу оформления подарков; воспитывать в себе культуру оформления подарка; стремиться к формированию умения дарить и получать подарки | ||||||
21 | 11.02 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. | Научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель; сконструировать фургон «Мороженое»; усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж», «упряжка», «конструкция», «объёмная фигура», «грань», «инженер-конструктор», «автослесарь» | Выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания; использовать новые понятия в активном словаре; определять вид геометрического тела по количеству граней; представлять результат своей деятельности | Проявлять интерес к истории появления автомобиля; проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий; осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы | ||||||
22 | 18.02 | Работа с металлическим конструктором | Составлять план сборки изделия на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над ним; определять необходимое количество деталей и виды их соединений; использовать в речи понятия «подвижное соединение», «неподвижное соединение» | Выполнять учебное задание по самостоятельно составленному плану; выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе; представлять результат своей деятельности | Проявлять интерес к истории появления конструктора; проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий; осознавать собственные достижения при освоении темы | ||||||
Человек и вода (4 ч) | |||||||||||
23 | 25.02 | Мосты. Работа с различными материала-ми. Конструирование | Знать конструкцию мостов разных видов; владеть на практическом уровне новым видом соединения материалов – натягиванием нитей; выполнять проект висячего моста; использовать в речи понятия «мост», «путепровод», «виадук», «балочный мост», «висячий мост», «несущая конструкция», «вантовый мост», «арочный мост», «понтонный мост» | Выполнять задание в соответствии с планом; работать в команде; адекватно оценивать результат своей учебной деятельности | Проявлять интерес к теме «Человек и вода»; бережно относиться к воде; объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности | ||||||
24 | 04.03 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | Различать виды судов; владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором; конструировать макет яхты; осознанно использовать в речи понятия «верфь», «баржа», «кораблестроитель» | Рассказывать о видах водного транспорта; выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте; адекватно оценивать результат своей учебной деятельности | Проявлять интерес к выполнению макета яхты; с уважением относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте; понимать причины успеха и неуспеха в своей практической деятельности | ||||||
25 | 11.03 | Проект «Океанариум». Работа с текстильными матери-алами. Шитьё | Знать классификацию мягких игрушек; соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой; создавать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки из бросового материала; понимать значение слова «океанариум» | Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; закрепить навыки работы в команде; адекватно оценивать результат учебной деятельности; проявлять взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом | Проявлять интерес к конструкторской деятельности; стремиться к творческому труду | ||||||
26 | 18.03 | Фонтаны. Работа с пластичными матери-алами. Конструирование | Различать виды фонтанов; применять правила работы с пластичными материалами; выполнять изделие «Фонтан»; знать понятия «фонтан», «декоративный водоём» | Выполнять задание в соответствии с планом; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; использовать знаково-символические средства для поиска и представления информации | Проявлять интерес к устройству и назначению фонтанов; бережно относиться к воде | ||||||
Человек и воздух(3 ч) | |||||||||||
27 | 01.04 | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами | Понимать условные обозначения техники оригами; складывать фигурки оригами по схеме; выполнять изделие «Птицы»; знать понятия «оригами», «бионика», классическое оригами», «модульное оригами», «мокрое складывание» | Выполнять задание в соответствии с планом; использовать знаково-символические средства поиска и представления информации; адекватно оценивать результат учебной деятельности | Проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами; проявлять интерес к способам передвижения по воздуху | ||||||
28 | 08.04 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование | Конструировать изделия из разных материалов; уметь конструировать вертолёт «Муха»; знать понятия «вертолёт», «лопасть» | Выполнять задание в соответствии с планом; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев | Проявлять интерес к конструированию летательных моделей; иметь представление о многообразии профессий и их взаимосвязи при создании материальных ценностей | ||||||
29 | 15.04 | Работа с бумагой. Папье-маше | Применять технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнять изделие «Воздушный шар»; знать понятия «папье-маше», «муляж», «тиснение» | Выполнять задание в соответствии с планом; выделять нужную информацию из текста; составлять алгоритм деятельности; адекватно оценивать результат учебной деятельности | Проявлять интерес к созданию изделий из папье-маше | ||||||
Человек и информация(5 ч) | |||||||||||
30 | 22.04 | Переплётные работы | Освоить простой вид переплёта; научиться подбирать материалы для его выполнения; усвоить понятия «переплёт», «переплётчик» | Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебной деятельности | Проявлять интерес к истории книгопечатания; бережно относиться к книге; с уважением относиться к профессиональной деятельности человека | ||||||
31 | 29.04 | Почта. | Знать виды почтовых отправлений; уметь заполнять бланк телеграммы; понимать значение слов «бланк», «корреспонденция», «почтальон», «почтовый служащий» | Определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; кратко излагать информацию | Проявлять интерес к изучению темы; с уважением относиться к профессиональной деятельности человека | ||||||
32 | 06.05 | Афиша. | Выполнить афишу или программу к спектаклю «Красная Шапочка»; осмысленно употреблять в речи понятия «афиша», «панель инструментов», «текстовый редактор» | Осуществлять проектную деятельность; осваивать навыки работы на компьютере: набор текста, сохранение, формирование и распечатывание документа | Проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками; проявлять ответственность при выполнении учебного задания | ||||||
33 | 13.05 | Кукольный театр Работа с тканью. Шитьё | Закрепить навыки шитья; сшить пальчиковую куклу; усвоить понятия «театр», «театр кукол», «программа», «кукольник», «художник», «декоратор», «кукловод» | Осуществлять проектную деятельность; работать в команде | Проявлять интерес к театру; проявлять чувство ответственности при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности | ||||||
34 | 20.05 | Проект «Готовим спектакль» | Закрепить навыки шитья; сшить пальчиковую куклу; усвоить понятия «театр», «театр кукол», «программа», «кукольник», «художник», «декоратор», «кукловод» | Осуществлять проектную деятельность; работать в команде | Проявлять интерес к театру; проявлять чувство ответственности при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...