Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Планирование по технологии 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н.Лелюк
Приказ №189-0 от 30.08.2017г.
М.П.
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
3А класс
Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова М: «Просвещение» 2016г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Технология. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. 4-е издание. – М.:Просвещение, 2016г..
Рабочая программа по «Технологии» в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по окружающему миру. Программа отражает идеи и положения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
УМК по «Технологии» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 г.)
На основании образовательной программы школы предмет «Технология» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» изучается на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение «Технологии» в объёме 34часа в год (1час в неделю).
Цели и задачи курса
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
В результате изучения курса «Технологии», обучающиеся на ступени начального общего образования:
-получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
-получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
-научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Как работать с учебником | 1ч |
2 | Человек и земля. | 21ч |
3 | Человек и вода. | 4ч |
4 | Человек и воздух. | 3ч |
5 | Человек и информация. | 5ч |
ИТОГО: | 34ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по технологии в 3А классе,1 час.в неделю, всего 34 часа в год
по учебнику «Технология. 3 класс», учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе, авт. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова 4-е издание. – М.:Просвещение, 2014.
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ( на уровне учебных действий) учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Как работать с учебником (1ч) | ||||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | 04.09.2017 | |
Человек и земля (21 часа) | ||||
2. | Архитектура. Изделие «Дом». | Овладевать основами черчения и масштабирования; выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания; сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности; анализировать и сравнивать профессиональную деятельность человека; осваивать правила безопасной работы с ножом | 11.09 | |
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | 18.09 | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк». | 25.09 | ||
5 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности; объяснять понятие: технологическая карта. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей; различать разные виды украшения одежды и аппликаций; исследовать особенности орнамента в национальном костюме. | 02.10 | |
6 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 09.10 | ||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков» | 16.10 | ||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». | 23.10 | ||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | 13.11 | ||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | Получать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей; подбирать размер крючков; составлять рассказ о проведении карнавала; определять особенность карнавального костюма; выполнять украшение костюма по собственному замыслу. | 20.11 | |
11 | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама». | 27.11 | ||
12 | Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»». Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». | Изучать информацию о бисере и его видах; сравнивать и различать виды бисера; осваивать способы и приёмы работы с бисером. | 04.12 | |
13 | Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности»». Изделие «Весы». | Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара; понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи; определять массу продуктов при помощи весов и мерок; анализировать рецепт, определять ингредиенты; рассчитывать стоимость готового продукта. | 11.12 | |
14 | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»». Изделие «Фруктовый завтрак». | 18.12 | ||
15 | Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок - цыпленок». | Изготавливать выкройку; выполнять раскрой деталей; использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. | ||
16 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды». | Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты; определять последовательность их приготовления; участвовать в совместной творческой деятельности, | ||
17 | Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток.» | Анализировать план изготовления изделия; выполнять раскрой деталей на листе; самостоятельно оформлять изделие. | ||
18 | Магазин подарков. Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей». | Учиться находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы; обосновывать выбор товара; учить правила этикета при вручении подарка. | ||
19 | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». | Учиться использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия; составлять композицию; осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. | ||
20 | Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». | |||
21 | Автомастерская. Изделия «Фургон», «Мороженное». | Учиться анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике; осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки; осваивать новые способы соединения деталей. | ||
22 | Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия «Грузовик», «Автомобиль». | |||
Человек и вода (4 часа) | ||||
23 | Мосты. Изделие «Мост». | Учиться создавать модель висячего моста; анализировать и выделять основные элементы реального объекта; подбирать материалы для изготовления изделия; анализировать конструкцию; соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки; использовать стежки и швы» осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
24 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделие «Яхта». | 19.03. | ||
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». | |||
26. | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан». | |||
Человек и воздух (3 часа). | ||||
27. | Зоопарк. Практическая работа «Тест «условное обозначение техники оригами»». Изделие «Птицы». | Учиться сравнивать различные техники создания оригами; осваивать условные обозначения; выполнять работу по схеме. | ||
28 | Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»». | Анализировать, сравнивать; выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами; составлять технологическую карту. | ||
29 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». | |||
Человек и информация (5 часов). | ||||
30 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы». | Анализировать составные элементы книги; осуществлять поиск информации. | ||
31 | Почта. | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации; анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений; отбирать информацию и кратко излагать её. | ||
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | Осуществлять поиск информации о театре, пальчиковых куклах; составлять рассказ о театре; учиться создавать модели пальчиковых кукол; анализировать способы оформления афиши. | ||
33 | Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | |||
34 | Афиша. Изделие «Афиша». | |||
ИТОГО | 34 ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Технология: методическое пособие для учителя Авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014г.
- Технология: Учебник: 3 класс. Авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
- Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014г.
- Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. Авт.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014
2. Учебно - дидактические средства обучения:
- Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы школьные, линейка, угольник, циркуль, пяльцы, спицы, простой и цветные карандаши, фломастеры, кисти)
- Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага, картон, ткань, пуговицы, текстильные материалы, пластилин, фольга, проволока, природные материалы)
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | Каждый урок |
3 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонкиTopDevise | АК | Совместно с ПК |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера GaokeGK -9000A | ДК | 1-2 урока в неделю |
8 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки | ||
9 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
10 | Фотоаппарат Canon | Ф | |
11 | Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320 | ||
12 | Гарнитура компактнаяSenmai | Г | |
13 | Мышь оптическая ARCTIC | ||
14 | Практические рекомендации (пособие для учителя) | ||
15 | Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся | ПКУ | 1-2 раза в неделю |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
Школьного методического
объединения учителей
начальных классов
от 28.08.2017 г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР _______________ Устинова И.Н.
29.08.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...