Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое по технологии 2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н.Лелюк
Приказ № 221-о от 31.08.2016 г.
М.П.
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
2 А класс
Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2016
Пояснительная записка.Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Программа образовательных учреждений Начальная школа УМК «Школа России» Технология авт. Н.И. Роговцева, С.В.Анашенкова
Курс «Технология. Человек, природа, техника», является компонентом учебно-методического комплекта (УМК) для 2 класса общеобразовательных учреждений. Данный УМК продолжает предметную линию «Технология» в рамках серии «Школа России» Он состоит из учебника, рабочей тетради и методического пособия. В построении УМК использована та же структура, логика подачи материала и навигационная система (условные обозначения, используемые в УМК), что и в 1 классе.
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
- с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
- с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
- с логикой развития культуры труда; с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
- с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Программа направлена на решение следующих задач:
-развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
-знакомство с видами материалов, их свойствами;
-формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
-формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
-знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
-развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
-развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
-овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета.
Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии. Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки. Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — как (последовательность и технология выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
- человек и земля;
- человек и воздух;
- человек и вода;
- человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».
Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно, а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе. В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
-развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
-формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы по технологии авт. Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова (Сборник Рабочих программ Система учебников «Школа России» авт. Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова М: «Просвещение» 2014г.).Количество часов по программе 34 количество часов по учебному плану школы 34 (1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся. | 1 |
2 | Человек и земля. | 23 |
3 | Человек и вода. | 3 |
4 | Человек и воздух. | 3 |
5 | Человек и информация. | 3 |
6 | Заключительный урок. | 1 |
ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по технологии во 2 А классе,1 час в неделю, всего 34 часа в год
по учебнику «Технология 2 класс» автор Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова М: Просвещение ,2014г.
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скоррек тирован ные сроки прохождения | Примечание | ||||||||
Давайте познакомимся. (1ч) | |||||||||||||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | 01.09. | П ПК АК | |||||||||
Человек и земля. (23 часа) | 08.09. | П ПК АК | |||||||||||
2. | Земледелие. Изделие «Выращивание лука». | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | 08.09. | П ПК АК | |||||||||
3 | Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». | Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. | 15.09. | П ПК АК | |||||||||
4 | Посуда. Изделие «Корзина с цветами». | Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила работы с ножницами. | 22.09. | П ПК АК | |||||||||
5 | Тестопластика. Изделие «Игрушка из теста». | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | 29.09 | П ПК АК | |||||||||
6 | Посуда. Проект «Праздничный стол». | Сравнивать свойства пластичных материалов. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. | 06.10. | П ПК АК | |||||||||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Изделие «Золотая хохлома». | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. | 13.10. | П ПК АК | |||||||||
8 | Народные промыслы. Городец. Изделие «Городецкая роспись». | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. | 20.10. | П ПК АК | |||||||||
9 | Народные промыслы. Дымково. Изделие «Дымковская игрушка». | Использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; — выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»; аккуратно наклеивать детали изделия. | 27.10. | П ПК АК | |||||||||
10 | Народные промыслы. Изделие «Матрешка». | 10.11 | П ПК АК | ||||||||||
11 | Изделие: пейзаж «Деревня». | 17.11 | П ПК АК | ||||||||||
12 | Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка». | 24.11 | П ПК АК | ||||||||||
13 | Домашние птицы. Изделие «Курочка из крупы». | 01.12 | П ПК АК | ||||||||||
14 | Изделие: проект «Деревенский двор». | 08.12 | П ПК АК | ||||||||||
15 | Новый год. Изделие «Елочные игрушки из яиц». | Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. празднования Нового года. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | 15.12 | П ПК АК | |||||||||
16 | Строительство. Изделие «Изба». | 22.12 | П ПК АК | ||||||||||
17 | В доме. Изделие «Домовой». | 12.01 | П ПК АК | ||||||||||
18 | Ткачество. Изделие «Коврик». | 19.01 | П ПК АК | ||||||||||
19 | Мебель. Изделие «Стол и скамья». | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. | 26.01 | П ПК АК | |||||||||
20 | Народный костюм. Изделие: композиция «Русская красавица». | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. | 02.02 | П ПК АК | |||||||||
21 | Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». | Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). | 09.02 | П ПК АК | |||||||||
22 | Шитье. Изделие «Кошелек». | Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. | 16.02 | П ПК АК | |||||||||
23 | Вышивание. Изделие «Салфетка». | 02.03 | П ПК АК | ||||||||||
24 | Вышивание. Изделие «Салфетка». | 09.03 | П ПК АК | ||||||||||
Человек и вода. ( 3 часа) | 16.03 | П ПК АК | |||||||||||
25 | Вышивание. Изделие»Золотая рыбка». | Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить». Составлять композицию из природных материалов; определять особенности технологии соединения деталей в полу объёмной аппликации. | 16.03 | П ПК АК | |||||||||
26. | Проект изделие «Аквариум». | 23.03 | П ПК АК | ||||||||||
27. | Рыболовство. Изделие «Русалка». | 06.04 | П ПК АК | ||||||||||
Человек и воздух. (3часа) | 13.04 | ИД П ПК АК | |||||||||||
28 | Птица счастья. Изделие «Птица счастья». | Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. | 13.04 | П ПК АК | |||||||||
29 | Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница». | Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. | 20.04 | П ПК АК | |||||||||
30 | Использование ветра. Изделие «Флюгер». | Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | 27.04 | П ПК АК | |||||||||
Человек и информация. (3 часа) | 25.05 | П ПК АК | |||||||||||
31 | Книгопечатание. Изделие «Книжка – ширма». | Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. | 04.05 | П ПК | |||||||||
32 | Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. | 11.05 | П ПК | |||||||||
33 | Поиск информации в интернете. | 18.05 | П ПК | ||||||||||
Заключительный урок. (1 час) | 25.05 | ||||||||||||
34 | Презентация изделий. Выставка достижений. | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. | 25.05 | П ПК | |||||||||
Итого | 34 |
Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса
«Технология »
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1.Технология: Учебник: 2 класс. Авт. Роговцева, Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014г.
2.Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. Авт. Роговцева, Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014
3.Технология: методическое пособие для учителя. Авт. Роговцева, Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2014г.
2. Учебно - дидактические средства обучения:
- Таблица в соответствии с основными разделами программы обучения.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе технологии ( в том числе и в цифровой форме).
- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
- Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
- Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
- Действующие модели механизмов.
- Объёмные модели геометрических фигур.
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
3 | Акустические колонкиTopDevise | АК | Совместно с ПК |
4 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
,
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 29.08. 2016 г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/
30.08.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...