Программа кружка дополнительного образования "Страна Мастерилия"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка художественно-технической направленности расчитана на детей 7-10 лет. Отличительной особенностью данной программы является то, практические занятия по программе связаны с использованием различных материалов, в том числе и бросовых.
Содержание дополнительной образовательной программы направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству;
- создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_strana_masteriliya.docx | 98.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область Кирсановский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована «Утверждена» на
к утверждению методическом совете,
методическим советом протокол № от МБОУ «Уваровщинская сош» Директор учреждения
протокол №137 от 16.05.2017 Хохлова Е.Н.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно-технической направленности
«Страна Мастерилия»
(базовый уровень)
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель: Рыжова Н.С.,
учитель начальных классов
филиал МБОУ «Уваровщинская СОШ»
в с.Ленинское
с. Ленинское
2018 г.
Информационная карта программы
1. Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» Кирсановского района филиал в селе Ленинское |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-технической направленности «Страна Мастерилия» |
3. Ф.И.О., должность составителя | Рыжова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности |
4. Сведения о программе: | Модифицированная |
4.1. Нормативная база: | Программа составлена на основании следующих документов: Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее – федеральная Концепция); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН); Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) |
4.2. Область применения | Дополнительное образование |
4.3.Направленность | Художественно-техническая |
4.4. Тип программы | модифицированная |
4.5. Вид программы | образовательная |
4.6. Возраст обучающихся | 7-10 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 3 года |
5. Рецензенты и авторы отзывов | |
6. Заключение методического совета |
|
Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Пояснительная записка
Направленность образования - не просто механический труд, не изготовление отдельных занимательных и эффектных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Курс программы предполагает формирование у детей пространственных представлений, способствует развитию абстрактного мышления, воображения и конструкторских способностей. Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества.
Направленность программы: художественно-техническая. По форме организации-, кружковая.
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Уровень освоения программы: базовый.
Новизна программы заключается в том, что важнейшее место в программе занимает знакомство с основами художественной обработки различных материалов. При обработке природного и любого другого материала дети приобщаются к творческому поиску, что развивает фантазию, вызывает чувство радости и удовлетворения. А это важно для обогащения их внутреннего мира.
Актуальность программы обусловлена тем, что по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни, возрастает потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей. В младшем школьном возрасте закладываются духовные основы личности ребенка.
В программе значительное внимание уделяется бережному использованию, экономному расходованию материалов и безотходным технологиям, декоративному оформлению и отделке изделия.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью перенести творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является то, практические занятия по программе связаны с использованием различных материалов, в том числе и бросовых.
Содержание дополнительной образовательной программы направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству;
- создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Адресат программы.
- Возраст воспитанников в группах – 7-10 лет.
Условия набора учащихся
Для обучения принимаются все желающие.
Количество учащихся.
- Количество детей в группе – 10-14 человек.
Объем и срок освоения программы
- Выполнение программы рассчитано на 3 года обучения – (210 часов)
Формы и режим занятий.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную деятельность учащихся.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная и групповая.
1.2. Цель и задачи программы
Целевое назначение программы: развитие творческих способностей детей в процессе художественной обработки различных материалов.
Программа ставит следующие задачи:
- развитие творческих способностей учащихся, сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; стремления к анализу и самоанализу.
- освоение технологических приемов художественной обработки различных материалов; технологий изготовления различных моделей технического творчества;
- знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества; с основами технического конструирования;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.
- воспитание трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма.
- формирование эстетического вкуса, фантазии; начальных технико-технологические знаний, умений, навыков по изготовлению изделий из различных материалов.
1.3. Содержание программы
Учебный план
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение в образовательную программу. «Первые шаги к мастерству». Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика знаний, умений и навыков. | 1 | 1 | опрос | |
2 | «Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось». Работа с природным материалом | 8 | 2 | 6 | Текущая выставка |
3 | «Путешествие в Бумажное королевство» Техника «Оригами». Аппликация. «Папье-маше». «Конструирование из плоских деталей» «Изготовление простых макетов и моделей из бумаги и картона» Занятие-викторина. | 14 | 1 | 13 | Текущая выставка |
4 | «Мастерская Деда Мороза». Новогодняя конкурсная программа. Выставка работ. | 4 | 4 | Текущая выставка | |
5 | «Волшебная ниточка». Работа с нитками. | 3 | 1 | 2 | Текущая выставка |
6 | «Тряпландия». Работа с тканью. | 5 | 1 | 4 | Текущая выставка |
7 | «Для умелых ручек нет ненужных штучек». Работа с бросовым материалом. | 17 | 1 | 16 | Текущая выставка |
8 | «Несъедобное тесто». Работа с соленым тестом. | 6 | 1 | 5 | Текущая выставка |
9 | Итоговое занятие. Организация итоговой выставки. Конкурсная программа. | 2 | 2 | Итоговая выставка | |
10 | Итого: | 70 | 8 | 62 |
Второй год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика уровня знаний, умений и навыков за 1 год обучения. Ознакомление с содержанием программы второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | опрос | |
2 | «Волшебная флористика». Аппликация из природного материала. | 5 | 1 | 4 | Текущая выставка |
3 | «За идеями на природу». Композиции из природного материала. | 4 | 1 | 3 | Текущая выставка |
4 | «Бумажное великолепие». Работа с бумагой. Оригами. Аппликация. Папье-маше. Техника «Фриволите». «Разработка и изготовление объемных моделей и макетов из бумаги и картона». | 17 | 1 | 16 | Текущая выставка |
5 | «В гостях у Зимы-мастерицы». Новогодняя конкурсная программа. Выставка работ. | 5 | 5 | Текущая выставка | |
6 | «Сувенирная мастерская». Художественная обработка различных материалов. | 13 | 2 | 11 | Текущая выставка |
7 | «Клубок ниток и немного фантазии». Игрушки и сувениры из ниток. | 6 | 1 | 5 | Текущая выставка |
8 | «Иголочка-волшебница» Вышивание | 4 | 1 | 3 | Текущая выставка |
9 | «Раз лоскутик, два лоскутик». Работа с тканью и иглой. | 4 | 1 | 3 | Текущая выставка |
10 | «Несъедобное тесто». Изготовление поделок из соленого теста | 7 | 1 | 6 | Текущая выставка |
11 | «Лепим… из металла». Работа с фольгой. | 3 | 1 | 2 | Текущая выставка |
12 | Организация итоговой выставки. | 1 | Итоговая выставка | ||
Итого: | 70 | 11 | 59 |
Третий год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика уровня ЗУНов. Ознакомление с содержанием программы 3 года обучения. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | опрос | |
2 | «Лесная сказка» Аппликация из природного материала. (работа с листьями, соломкой, тополиным пухом ) Лесная скульптура. Декоративные панно. | 12 | 1 | 10 | Текущая выставка |
3 | «Бумажные фантазии» Фигурки оригами. Рельефная аппликация. Мозаичная аппликация(техника «Торцевание») Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона Папье-маше. | 12 | 1 | 11 | Текущая выставка |
4 | «Новогодняя сказка» Изготовление сувениров и композиций Новогодняя конкурсная программа | 4 | 4 | Текущая выставка | |
5 | «Новинки из мусорной корзинки». Художественная обработка различных материалов. Изготовление объёмных моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов. | 12 | 1 | 11 | Текущая выставка |
6 | «Раз клубочек, два клубочек…» Игрушки из нитяных коконов. | 3 | 1 | 2 | Текущая выставка |
7 | «Ниточка-иголочка». Работа с тканью и иглой. | 8 | 1 | 7 | Текущая выставка |
8 | «Веселое тесто». Композиции с фигурками из соленого теста. | 6 | 1 | 5 | Текущая выставка |
9 | Плетение из бисера. | 5 | 1 | 4 | Текущая выставка |
10 | «Превращения фольги». Композиции с фигурками из фольги. | 2 | 2 | Текущая выставка | |
11 | «Страна Фантазилия». Выполнение творческих работ | 3 | 1 | 2 | Презентация творческих работ |
11 | Организация итоговой выставки. Конечная диагностика. | 2 | 2 | Итоговая выставка | |
Итого: | 70 | 9 | 61 |
Содержание учебного плана
№ п/п | Тема занятия | ||||||
1. | Введение в образовательную программу. | ||||||
1.1 | Теория Беседа «Первые шаги к мастерству» Ознакомление с содержанием программы. | ||||||
1.2 | Начальная диагностика знаний, умений и навыков. Инструктаж по технике безопасности. | ||||||
2. | «Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось». | ||||||
2.1 | «Подарки осени». Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Практика. Сбор и обработка природных материалов. | ||||||
2.2 | «Волшебная флористика». Теория. Беседа «Волшебная флористика». Практика. Изготовление аппликаций из листьев разнообразной формы. | ||||||
2.3 | Жёлуди + немного фантазии. Практика. Изготовление поделок из желудей. | ||||||
2.5 | «Осенняя мозаика». Практика. Изготовление мозаики с использованием семян, веточек, листьев. | ||||||
2.6 | Учимся составлять композиции. Практика. Создание объемных изделий из природных материалов по эскизам. | ||||||
3. | «Путешествие в Бумажное королевство» | ||||||
3.1 | «Дела бумажные». Теория. Беседа «История бумаги». Практика. Опыты с бумагой. | ||||||
3.2 | Техника оригами. Теория. Беседа «Оригами. Что это?» Знакомство с основными приемами техники оригами. Практика. Изготовление несложных изделий в технике оригами. (Собачка, кошка, тюльпан, кораблик, поросенок). | ||||||
3.3 | Аппликация. Теория. Беседа «Аппликация из бумаги. Виды аппликаций». Практика. Предметная аппликация. Упражнение в вырезании изображений симметричного строения из одноцветной бумаги. | ||||||
3.4 | Предметная аппликация. Практика. Вырезание многоцветной аппликации. Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки. Творческая работа «Тюльпан». | ||||||
3.5 | Декоративная аппликация. Практика. Выполнение декоративно-орнаментальной композиции | ||||||
3.6 | Мозаика из бумаги. Практика. Выполнение предметной сплошной мозаики. | ||||||
3.7 | Мозаика из бумаги. Практика. Изготовление мозаики с использованием бумажных салфеток. | ||||||
3.8 | Аппликация из бумаги в оформительских работах. Практика. Изготовление поздравительной открытки с элементами аппликации, сложенными из бумаги. | ||||||
3.9 | «Папье-маше». «Баночка». Практика. Подготовка материала для изготовления баночки для сыпучих продуктов. Выполнение работы. | ||||||
3.10 | «Папье-маше». «Баночка». Практика. Покрытие баночки грунтом. Раскрашивание баночки для сыпучих продуктов. | ||||||
3.11 | «Конструирование из плоских деталей» Работа с плоским геометрическим конструктором. | ||||||
3.12 | «Изготовление простых макетов и моделей из бумаги и картона» Щелевое соединение. Конструирование подъемного крана | ||||||
3.13 | Занятие-викторина. «Бумага и ножницы заставляют думать».(Приложение 5) | ||||||
4. | «Мастерская Деда Мороза». | ||||||
4.1 | «Мастерская Деда Мороза». Практика. Изготовление елочных украшений. | ||||||
4.2 | «Мастерская Деда Мороза». Практика. Изготовление маскарадных масок | ||||||
4.3 | «Мастерская Деда Мороза». Практика. Изготовление новогодних сувениров. | ||||||
4.4 | «Мастерская Деда мороза». Новогодняя конкурсная программа. Выставка работ. | ||||||
5. | «Волшебная ниточка» | ||||||
5.1 | «Превращения ниточки». Теория. Что мы знаем о нитках. Практика. Рисуем нитками. | ||||||
5.2 | «Куклы из ниток». Практика. Изготовление кукол из ниток. | ||||||
6. | «Тряпландия» | ||||||
6.1 | «Путешествие по стране Тряпландии». Теория. «Откуда берутся ткани». Практика. Аппликации из ткани. | ||||||
6.2 | Практика. Учимся вышивать. | ||||||
6.3 | Практика. «Птичка-невеличка». Игрушка из ткани. | ||||||
7 | «Для умелых ручек нет ненужных штучек». | ||||||
7.1 | Теория. Художественная обработка бросового материала. Практика. Игрушки из бутылочных пробок. | ||||||
7.2 | Практика. «Скорлупа + фантазия». Работа с яичной скорлупой.(Аппликация). | ||||||
7.3 | Практика. Поделки из упаковочных материалов. | ||||||
7.4 | Практика. Работа с пластиковыми бутылками. | ||||||
7.5 | Практика. Работа с пенопластом. | ||||||
7.6 | Практика. Работа с фольгой. | ||||||
7.7 | Практика. Работа с пластиковыми трубочками. | ||||||
7.8 | Практика. Работа с проволокой. | ||||||
7.9 | Практика. «Новинки из мусорной корзинки».(Изготовление сувениров из бросового материала | ||||||
7.10 | Практика. Изготовление объемных композиций из бросового материала. (Коллективная работа). | ||||||
8. | «Несъедобное тесто» | ||||||
8.1 | «Несъедобное тесто». Теория. Основы техники. Практика. Изготовление фруктов и ягод для составления композиций. | ||||||
8.2 | Практика. Изготовление простых фигурок. | ||||||
8.3 | Практика. Изготовление простых сувениров. | ||||||
8.4 | Практика. Составление композиций с фигурками из соленого теста. | ||||||
9 | Итоговое занятие. | ||||||
9.1 | Организация итоговой выставки | ||||||
9.2 | Конкурсная программа «Чему мы научились?» | ||||||
Второй год обучения | |||||||
1. | Вводное занятие. Теория. Диагностика уровня знаний умений и навыков за первый год обучения. Ознакомление с содержанием программы второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. | ||||||
2. | «Волшебная флористика». | ||||||
2.1 | «Волшебная флористика». Теория. Сбор, хранение и обработка материала. Практика. Сбор и обработка материала. | ||||||
2.2 | Теория. Технология выполнения работы из засушенных растений. Практика. Аппликация из засушенных листьев. | ||||||
3. | «За идеями на природу». | ||||||
3.1 | Теория. Сбор, хранение и обработка материала. Практика. Сбор и обработка материала. | ||||||
3.2 | Практика. Композиции из природного материала. | ||||||
4. | «Бумажное великолепие» | ||||||
4.1 | Теория. Из истории бумаги. Приемы обработки бумаги и картона. | ||||||
4.2 | Практика. Изготовление игрушек с подвижными деталями. | ||||||
4.3 | Практика. Фигурки оригами. | ||||||
4.4 | Практика. Изготовление игрушек-трансформеров в технике оригами. | ||||||
4.5 | Практика. Изготовление цветов из бумаги. | ||||||
4.6 | Аппликация. Практика. Вырезание многоцветной аппликации. | ||||||
4.7 | Практика. Декоративная аппликация с подклеиванием канта. | ||||||
4.8 | Сюжетная аппликация | ||||||
4.9 | Мозаика. Практика. Выполнение декоративной мозаики. | ||||||
4.10 | Папье-маше. Практика. Изготовление посуды в технике папье-маше. | ||||||
4.11 | Техника «Фриволите». Теория. Знакомство с техникой «фриволите». Практика. Упражнение в выполнении простых узоров в технике «фриволите». | ||||||
4.12 | Практика. Изготовление рамки для фотографий в технике «фриволите». | ||||||
4.13 | «Разработка и изготовление объемных моделей и макетов из бумаги и картона». Знакомство с разверткой. Построение развертки куба. Конструирование троллейбуса на основе параллелепипеда. | ||||||
5. | «В гостях у Зимы-мастерицы» | ||||||
5.1 | Практика. Изготовление новогодних сувениров. | ||||||
5.2 | Практика. Изготовление новогодних композиций | ||||||
5.3 | Практика. | ||||||
5.4 | Новогодняя конкурсная программа. Выставка работ | ||||||
6. | «Сувенирная мастерская». | ||||||
6.1 | «Сувенирная мастерская». Теория. «Для умелых ручек нет ненужных штучек». Художественная обработка различных материалов. | ||||||
6.2 | Практика. Изготовление снеговиков из ваты и клейстера. | ||||||
6.3 | Практика. Изготовление рождественских подсвечников из различных материалов. | ||||||
6.4 | Композиция в яичной скорлупе. Теория. Подготовка материала к работе. | ||||||
6.5 | Практика. Изготовление сувениров из пластиковых бутылок. | ||||||
6.6 | Поделки из упаковочных материалов. Теория. Обработка материала. Практика. Поделки из упаковочных материалов с аппликацией из волокнистых материалов. Изготовление карандашницы. | ||||||
6.7 | «Сам себе ювелир». Практика. Изготовление броши на твердой основе с использованием мелких пуговиц, бусин и бисера. | ||||||
6.8 | Практика. Изготовление рамки для фотографии. | ||||||
6.9 | Практика. Фотозакладка. | ||||||
6.10 | Практика. Изготовление упаковок для подарков. | ||||||
7. | «Клубок ниток и немного фантазии». | ||||||
7.1 | «Волшебная паутинка». Изонить. Практика. Выполнение рисунка нитью. | ||||||
7.2 | «Превращение помпона». Практика. Изготовление игрушек из помпонов. | ||||||
7.3 | Практика. Изготовление ажурной игрушки по технологии «кокон». | ||||||
7.4 | Составление композиций с ажурными игрушками, изготовленными по технологии «кокон». Оформление работы. (Коллективная работа). | ||||||
8. | «Иголочка-волшебница» | ||||||
8.1 | Историческая справка. «Как и когда появилась иголка». Теория. «Виды декоративных швов для вышивания». Практика. Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки. | ||||||
8.2 | Теория. «Волшебная вышивка». Из истории вышивки швом «крест». Практика. Закрепление навыков выполнения шва «крест». | ||||||
8.3 | «Закладка». Теория. Отгадывание кроссворда «Умный портняжка». Практика. Вышивка закладки. | ||||||
9. | «Швейная мастерская». | ||||||
9.1 | «Мягкая игрушка из меха». Практика. Изготовление мягких игрушек из меха. | ||||||
10. | «Несъедобное тесто». | ||||||
10.1 | «Несъедобное тесто». Теория. Технология приготовления теста и основы техники. Практика. Приготовление теста. |
| |||||
10.2 | Практика. Лепка барельефа. | ||||||
10.3 | «Подсвечник». Практика. Изготовление подсвечника. | ||||||
11. | «Лепим…из металла». | ||||||
11.1 | «Лепим…из металла». Работа с пищевой фольгой. Теория. Технология лепки из фольги. Практика. Лепка простых фигурок людей и животных. . | ||||||
11.2 | Работа с пищевой фольгой. Практика. Создание и оформление композиций из вылепленных фигур. | ||||||
12. | Организация выставки. | ||||||
Третий год обучения | |||||||
1. | Вводное занятие. Теория. Диагностика уровня знаний умений и навыков за второй год обучения. Ознакомление с содержанием программы второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. | ||||||
2. | «Лесная сказка». | ||||||
2.1 | Теория. Сбор, хранение и обработка природного материала. Практика. Сбор и обработка природного материала. . | ||||||
2.2 | Теория. Технология выполнения работы из засушенных растений. Практика. Вырезание миниатюры из засушенных растений и других природных материалов. | ||||||
2.3 | Работа с тополиным пухом. Теория. Заготовка пуха, технология работы с тополиным пухом. Практика. Подготовка эскиза и выполнение работы «Собачка». | ||||||
2.4 | Работа с соломкой. | ||||||
2.5 | Аппликации из круп и семян. | ||||||
2.6 | «Лесная сказка». Декоративные панно. Выполнение декоративных панно с использованием природного материала. | ||||||
2.7 | «Лесная скульптура». Практика. Выполнение композиций из природного материала. | ||||||
3. | «Бумажные фантазии» | ||||||
3.1 | Теория. Приемы обработки бумаги и картона. Отгадывание кроссворда «Бумажная путаница». | ||||||
3.2 | Оригами. Практика. Изготовление игрушки «Олененок». | ||||||
3.3 | Оригами Практика Изготовление сувениров | ||||||
3.4 | Рельефная аппликация. Практика. Выполнение рельефной аппликации. | ||||||
3.5 | Мозаичная аппликация. (Способ торцевания) | ||||||
3.6 | Мозаика. Практика. Выполнение сюжетной мозаики. | ||||||
3.7 | Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона. Конструирование автомобиля. Конструирование грузового автомобиля из геометрических тел и тарных коробок | ||||||
3.8 | Папье-маше. Практика. Изготовление игрушек в технике папье-маше. | ||||||
4. | «Новогодняя сказка» | ||||||
4.1 | Практика. Изготовление новогодних сувениров. | ||||||
4.2 | Практика Изготовление новогодних композиций. | ||||||
4.3 | Новогодняя конкурсная программа. Выставка работ. | ||||||
5. | «Новинки из мусорной корзинки» | ||||||
5.1 | Теория. Художественная обработка различных материалов. Практика. Изготовление рождественских сувениров из различных материалов. | ||||||
5.2 | Работа с яичной скорлупой. Практика. Композиция в яичной скорлупе. | ||||||
5.3 | Практика. Изготовление сувениров из пластиковых бутылок. | ||||||
5.4 | Практика. Изготовление поделок из текстильного утиля. | ||||||
5.5 | Практика. Изготовление шкатулки. | ||||||
5.6 | Практика. Изготовление рамки для фотографии из бросового материала. | ||||||
5.7 | Изготовление объёмных моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов. | ||||||
6. | «Раз клубочек, два клубочек…» | ||||||
6.1 | Игрушки из нитяных коконов. Композиция «Сорока». Практика. Изготовление игрушек-сорок по технологии «кокон». | ||||||
6.2 | Композиция «Сорока». Практика. Составление композиции «Сорока». Оформление работы. (Коллективная работа). | ||||||
7. | «Ниточка - иголочка» | ||||||
7.1 | Теория. «Виды декоративных швов для вышивания». Практика. Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки. | ||||||
7.2 | Панно. Практика. Вышивка панно. | ||||||
7.3 | Мягкая игрушка. (По выбору детей). Практика. Работа над игрушкой | ||||||
8. | «Веселое тесто». | ||||||
8.1 | Практика. Приготовление соленого теста. Лепка барельефа. | ||||||
8.2 | Практика. Изготовление сувениров из соленого теста. | ||||||
9. | «Плетение из бисера» | ||||||
9.1 | Теория. Основы техники плетения из бисера. Практика. Отработка простых приемов плетения | ||||||
9.2 | Браслет. Практика. Плетение браслета. | ||||||
9.3 | Цветы. Теория. Техника плетения цветов из бисера. Практика. Плетение простых цветов. | ||||||
10. | «Превращения фольги» | ||||||
10.1 | Теория. Технология лепки из фольги. Практика. Лепка фигурок животных и людей. | ||||||
10.2 | Работа с пищевой фольгой. Практика. Создание и оформление композиций из вылепленных фигур. | ||||||
11. | «Страна Фантазилия» Выполнение творческих работ. | ||||||
12 | Конечная диагностика. | ||||||
13. | Организация итоговой выставки. |
1.4. Планируемые результаты
Основными результатами занятий по дополнительной образовательной программе «Страна Мастерилия» являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов. Воспитанники приобретают умения коллективного сотрудничества, формируется культура их труда.
К концу реализации программы дополнительного образования «Страна Мастерилия» учащиеся должны:
знать:
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
- новые термины, встречающиеся на занятиях (коллаж).
- свойства новых материалов ( тесто, фольга).
- новые свойства уже встречавшихся материалов.
- новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
- новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
- приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
- знать закономерности построения развертки технических объектов.
уметь:
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью руководителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
-Лепить способом вытягивания из целого куска.
-Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
-Вырезать из бумаги полоски на глаз.
-Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
-Плести разными способами из различных материалов.
-Вышивать, используя разные приемы.
-Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
-самостоятельно ориентироваться в задании, где предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
-самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения
- владеть простейшими видами народных ремесел;
- получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер.
- уметь изготавливать несложные модели.
- объективно оценивать свою работу.
У учащихся будут
сформированы: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов.
воспитаны: трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
1 год обучения
№ п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |
1. | «Первые шаги к мастерству» | ||||||
1.1 | Беседа, занятие-викторина | 1 | Вводное занятие Ознакомление с содержанием программы. Начальная диагностика знаний, умений и навыков. Инструктаж по технике безопасности. | опрос | |||
2. | «Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось». | ||||||
2.1 | Комбинированное занятие | 1 | «Подарки осени». Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Практика. Сбор и обработка природных материалов. | ||||
2.2 | Беседа + практическое занятие | 1 | «Волшебная флористика». Изготовление аппликаций из листьев разнообразной формы. | Текущая выставка | |||
2.3 | Практическое | 1 | Жёлуди + немного фантазии. Изготовление поделок из желудей. | Текущая выставка | |||
2.5 | Практическое | 1 | «Осенняя мозаика». Изготовление мозаики с использованием семян, веточек, листьев. | Текущая выставка | |||
2.6 | Работа в группах | 1 | Учимся составлять композиции. Создание объемных изделий из природных материалов по эскизам. | Текущая выставка | |||
3. | «Путешествие в Бумажное королевство» | ||||||
3.1 | Беседа | 1 | «Дела бумажные». Теория. «История бумаги». Практика. Опыты с бумагой. | опрос | |||
3.2 | Комбинированное занятие | 1 | Техника оригами. Теория. Беседа «Оригами. Что это?» Знакомство с основными приемами техники оригами. Практика. Изготовление несложных изделий в технике оригами. (Собачка, кошка, тюльпан, кораблик, поросенок). | Текущая выставка | |||
3.3 | комбинированное | 1 | Аппликация. Теория. «Аппликация из бумаги. Виды аппликаций». Практика. Предметная аппликация. Упражнение в вырезании изображений симметричного строения из одноцветной бумаги. | Текущая выставка | |||
3.4 | 1 | Предметная аппликация. Практика. Вырезание многоцветной аппликации. Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки. Творческая работа «Тюльпан». | Текущая выставка | ||||
3.5 | Практическое | 1 | Декоративная аппликация. Практика. Выполнение декоративно-орнаментальной композиции | Текущая выставка | |||
3.6 | Практическое | 1 | Мозаика из бумаги. Практика. Выполнение предметной сплошной мозаики. | Текущая выставка | |||
3.7 | Практическое | 1 | Мозаика из бумаги. Практика. Изготовление мозаики с использованием бумажных салфеток. | Текущая выставка | |||
3.8 | Практическое | 1 | Аппликация из бумаги в оформительских работах. Практика. Изготовление поздравительной открытки с элементами аппликации, сложенными из бумаги. | Текущая выставка | |||
3.9 | Практическое | 1 | «Папье-маше». «Баночка». Практика. Подготовка материала для изготовления баночки для сыпучих продуктов. Выполнение работы. | ||||
3.10 | Практическое | 1 | «Папье-маше». «Баночка». Практика. Покрытие баночки грунтом. Раскрашивание баночки для сыпучих продуктов. | Текущая выставка | |||
3.11 | Практическое | 1 | «Конструирование из плоских деталей» Работа с плоским геометрическим конструктором. | ||||
3.12 | Практическое | 1 | «Изготовление простых макетов и моделей из бумаги и картона» Щелевое соединение. Конструирование подъемного крана | Текущая выставка | |||
3.13 | Занятие-викторина. | 1 | «Бумага и ножницы заставляют думать».(Приложение 5) | ||||
4. | «Мастерская Деда Мороза». | ||||||
4.1 | Практическое | 1 | «Мастерская Деда Мороза». Практика. Изготовление елочных украшений. | Текущая выставка | |||
4.2 | Практическое | 1 | «Мастерская Деда Мороза». Практика. Изготовление маскарадных масок | Творческая работа | |||
4.3 | Практическое | 1 | «Мастерская Деда Мороза». Практика. Изготовление новогодних сувениров. | Текущая выставка | |||
4.4 | Новогодняя конкурсная программа. | 1 | «Мастерская Деда мороза». . | Итоговая выставка работ | |||
5. | «Волшебная ниточка» | ||||||
5.1 | Комбинированное | 1 | «Превращения ниточки». Теория. Что мы знаем о нитках. Практика. Рисуем нитками. | ||||
5.2 | Практическое | 1 | «Куклы из ниток». Практика. Изготовление кукол из ниток. | Текущая выставка | |||
6. | «Тряпландия» | ||||||
6.1 | Комбинированное | 1 | «Путешествие по стране Тряпландии». Теория. «Откуда берутся ткани». Практика. Аппликации из ткани. | Текущая выставка | |||
6.2 | Практическое | 1 | Практика. Учимся вышивать. | ||||
6.3 | Практическое | 1 | Практика. «Птичка-невеличка». Игрушка из ткани. | Текущая выставка | |||
7 | «Для умелых ручек нет ненужных штучек». | ||||||
7.1 | Комбинированное | 1 | Теория. Художественная обработка бросового материала. Практика. Игрушки из бутылочных пробок. | Текущая выставка | |||
7.2 | Практическое | 1 | Практика. «Скорлупа + фантазия». Работа с яичной скорлупой.(Аппликация). | Текущая выставка | |||
7.3 | 1 | Практика. Поделки из упаковочных материалов. | Текущая выставка | ||||
7.4 | Практическое | 1 | Практика. Работа с пластиковыми бутылками. | Творческая работа | |||
7.5 | Практическое | 1 | Практика. Работа с пенопластом. | Текущая выставка | |||
7.6 | 1 | Практика. Работа с фольгой. | Текущая выставка | ||||
7.7 | Практическое | 1 | Практика. Работа с пластиковыми трубочками. | Текущая выставка | |||
7.8 | Практическое | 1 | Практика. Работа с проволокой. | Текущая выставка | |||
7.9 | Практическое | 1 | Практика. «Новинки из мусорной корзинки».(Изготовление сувениров из бросового материала | Текущая выставка | |||
7.10 | Коллективная работа. | 1 | Практика. Изготовление объемных композиций из бросового материала. | Итоговая выставка | |||
8. | «Несъедобное тесто» | ||||||
8.1 | Комбинированное | 1 | «Несъедобное тесто». Теория. Основы техники. Практика. Изготовление фруктов и ягод для составления композиций. | ||||
8.2 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление простых фигурок. | Творческая работа | |||
8.3 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление простых сувениров. | Текущая выставка | |||
8.4 | Практическое | 1 | Практика. Составление композиций с фигурками из соленого теста. | Текущая выставка | |||
9 | Итоговое занятие. | ||||||
9.1 | Урок-выставка | 1 | Организация итоговой выставки | итоговая выставка | |||
9.2 | Конкурсная программа | 1 | Чему мы научились? | Конкурсная программа |
2 год обучения
№ п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | Теория. Диагностика уровня знаний умений и навыков за первый год обучения. Ознакомление с содержанием программы второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности | опрос | |||||
2. | «Волшебная флористика». | ||||||||
2.1 | комбинированное | 1 | «Волшебная флористика». Теория. Сбор, хранение и обработка материала. Практика. Сбор и обработка материала. | ||||||
2.2 | комбинированное | 1 | Теория. Технология выполнения работы из засушенных растений. Практика. Аппликация из засушенных листьев. | ||||||
3. | «За идеями на природу». | ||||||||
3.1 | комбинированное | 1 | Теория. Сбор, хранение и обработка материала. Практика. Сбор и обработка материала. | ||||||
3.2 | Практическое | 1 | Практика. Композиции из природного материала. | Текущая выставка | |||||
4. | «Бумажное великолепие» | ||||||||
4.1 | Практическое | 1 | Теория. Из истории бумаги. Приемы обработки бумаги и картона. | викторина | |||||
4.2 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление игрушек с подвижными деталями. | Текущая выставка | |||||
4.3 | Практическое | 1 | Практика. Фигурки оригами. | Текущая выставка | |||||
4.4 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление игрушек-трансформеров в технике оригами. | Текущая выставка | |||||
4.5 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление цветов из бумаги. | Текущая выставка | |||||
4.6 | Практическое | 1 | Аппликация. Практика. Вырезание многоцветной аппликации. | Текущая выставка | |||||
4.7 | Практическое | 1 | Практика. Декоративная аппликация с подклеиванием канта. | Текущая выставка | |||||
4.8 | Практическое | 1 | Сюжетная аппликация | Текущая выставка | |||||
4.9 | Практическое | 1 | Мозаика. Практика. Выполнение декоративной мозаики. | Текущая выставка | |||||
4.10 | Практическое | 1 | Папье-маше. Практика. Изготовление посуды в технике папье-маше. | Текущая выставка | |||||
4.11 | Комбинированное | 1 | Техника «Фриволите». Теория. Знакомство с техникой «фриволите». Практика. Упражнение в выполнении простых узоров в технике «фриволите». | Текущая выставка | |||||
4.12 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление рамки для фотографий в технике «фриволите». | Текущая выставка | |||||
4.13 | Практическое | 1 | «Разработка и изготовление объемных моделей и макетов из бумаги и картона». Знакомство с разверткой. Построение развертки куба. Конструирование троллейбуса на основе параллелепипеда. | ||||||
5. | «В гостях у Зимы-мастерицы» | ||||||||
5.1 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление новогодних сувениров. | Текущая выставка | |||||
5.2 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление новогодних композиций | ||||||
5.3 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление новогодних композиций | Текущая выставка | |||||
5.4 | конкурсная программа. | 1 | Новогодняя конкурсная программа | Новогодняя в ыставка работ | |||||
6. | «Сувенирная мастерская». | ||||||||
6.1 | Беседа | 1 | «Сувенирная мастерская». Теория. «Для умелых ручек нет ненужных штучек». Художественная обработка различных материалов. | Текущая выставка | |||||
6.2 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление снеговиков из ваты и клейстера. | Текущая выставка | |||||
6.3 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление рождественских подсвечников из различных материалов. | Текущая выставка | |||||
6.4 | Беседа + практическое занятие | 1 | Композиция в яичной скорлупе. Теория. Подготовка материала к работе. Выполнение композиций | ||||||
6.5 | Практическое | 1 | Практика. Изготовление сувениров из пластиковых бутылок. | ||||||
6.6 | Беседа + практическое занятие | 1 | Поделки из упаковочных материалов. Теория. Обработка материала. Практика. Поделки из упаковочных материалов с аппликацией из волокнистых материалов. Изготовление карандашницы. | Текущая выставка | |||||
6.7 | Практическое занятие | 1 | «Сам себе ювелир». Практика. Изготовление броши на твердой основе с использованием мелких пуговиц, бусин и бисера. | Текущая выставка | |||||
6.8 | Практическое занятие | 1 | Практика. Изготовление рамки для фотографии. | Текущая выставка | |||||
6.9 | Практическое занятие | 1 | Практика. Фотозакладка. | Текущая выставка | |||||
6.10 | Практическое занятие | 1 | Практика. Изготовление упаковок для подарков. | ||||||
7. | «Клубок ниток и немного фантазии». | ||||||||
7.1 | Практическое занятие | 1 | «Волшебная паутинка». Изонить. Практика. Выполнение рисунка нитью. | ||||||
7.2 | Практическое занятие | 1 | «Превращение помпона». Практика. Изготовление игрушек из помпонов. | Текущая выставка | |||||
7.3 | Практическое занятие | 1 | Практика. Изготовление ажурной игрушки по технологии «кокон». | Текущая выставка | |||||
7.4 | Практическое занятие (Коллективная работа) | 1 | Составление композиций с ажурными игрушками, изготовленными по технологии «кокон». Оформление работы. | Текущая выставка | |||||
8. | «Иголочка-волшебница» | Текущая выставка | |||||||
8.1 | Беседа + практическое занятие | 1 | Историческая справка. «Как и когда появилась иголка». Теория. «Виды декоративных швов для вышивания». Практика. Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки. | опрос | |||||
8.2 | Беседа + практическое занятие | 1 | Теория. «Волшебная вышивка». Из истории вышивки швом «крест». Практика. Закрепление навыков выполнения шва «крест». | ||||||
8.3 | Урок-викторина | 1 | «Закладка». Теория. Отгадывание кроссворда «Умный портняжка». Практика. Вышивка закладки. | опрос | |||||
9. | «Швейная мастерская». | ||||||||
9.1 | Практическое занятие | 1 | «Мягкая игрушка из меха». Практика. Изготовление мягких игрушек из меха. | Творческая работа | |||||
10. | «Несъедобное тесто». | ||||||||
10.1 | Комбинированное | 1 | «Несъедобное тесто». Теория. Технология приготовления теста и основы техники. Практика. Приготовление теста. | Текущая выставка | |||||
10.2 | Практическое занятие | 1 | Практика. Лепка барельефа. | Текущая выставка | |||||
10.3 | Практическое занятие | 1 | «Подсвечник». Практика. Изготовление подсвечника. | Текущая выставка | |||||
11. | «Лепим…из металла». | ||||||||
11.1 | Комбинированное | 1 | «Лепим…из металла». Работа с пищевой фольгой. Теория. Технология лепки из фольги. Практика. Лепка простых фигурок людей и животных. . | Текущая выставка | |||||
11.2 | Практическое занятие | 1 | Работа с пищевой фольгой. Практика. Создание и оформление композиций из вылепленных фигур. | Текущая выставка | |||||
12. | Организация выставки. | ||||||||
Третий год обучения | |||||||||
№ п/п | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |||
1. | Вводное занятие | 1 | Теория. Диагностика уровня знаний умений и навыков за второй год обучения. Ознакомление с содержанием программы второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. | опрос | |||||
2. | «Лесная сказка». | ||||||||
2.1 | Комбинированное | 1 | Теория. Сбор, хранение и обработка природного материала. Практика. Сбор и обработка природного материала. | ||||||
2.2 | Комбинированное | 1 | Теория. Технология выполнения работы из засушенных растений. Практика. Вырезание миниатюры из засушенных растений и других природных материалов. | Текущая выставка | |||||
2.3 | Комбинированное | 1 | Работа с тополиным пухом. Теория. Заготовка пуха, технология работы с тополиным пухом. Практика. Подготовка эскиза и выполнение работы «Собачка». | Текущая выставка | |||||
2.4 | Практическое | 1 | Работа с соломкой. | Текущая выставка | |||||
2.5 | Практическое | 1 | Аппликации из круп и семян. | Текущая выставка | |||||
2.6 | Практическое | 1 | «Лесная сказка». Декоративные панно. Выполнение декоративных панно с использованием природного материала. | Текущая выставка | |||||
2.7 | Практическое занятие (Коллективная работа) | 1 | «Лесная скульптура». Практика. Выполнение композиций из природного материала. | Текущая выставка | |||||
3. | «Бумажные фантазии» | ||||||||
3.1 | Урок-игра | 1 | Теория. Приемы обработки бумаги и картона. Отгадывание кроссворда «Бумажная путаница». | опрос | |||||
3.2 | Практическое | 1 | Оригами. Практика. Изготовление игрушки «Олененок». | Текущая выставка | |||||
3.3 | Практическое | 1 | Оригами Практика Изготовление сувениров | ||||||
3.4 | Практическое | 1 | Рельефная аппликация. Практика. Выполнение рельефной аппликации. | Текущая выставка | |||||
3.5 | Практическое | 1 | Мозаичная аппликация. (Способ торцевания) | Текущая выставка | |||||
3.6 | Практическое | 1 | Мозаика. Выполнение сюжетной мозаики. | Текущая выставка | |||||
3.7 | Комбинированное | 1 | Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона. Конструирование автомобиля. Конструирование грузового автомобиля из геометрических тел и тарных коробок | Текущая выставка | |||||
3.8 | Практическое | 2 | Папье-маше. Изготовление игрушек в технике папье-маше. | Текущая выставка | |||||
4. | «Новинки из мусорной корзинки» | ||||||||
4.1 | Комбинированное | 1 | Теория. Художественная обработка различных материалов. Практика. Изготовление сувениров из различных материалов. | Текущая выставка | |||||
4.2 | Практическое | 1 | Работа с яичной скорлупой. Практика. Композиция в яичной скорлупе. | Текущая выставка | |||||
4.3 | Практическое | 1 | Изготовление сувениров из пластиковых бутылок. | Текущая выставка | |||||
4.4 | Практическое | 1 | Изготовление поделок из текстильного утиля. | Текущая выставка | |||||
4.5 | Практическое | 1 | Изготовление шкатулки. | Текущая выставка | |||||
4.6 | Практическое | 1 | Изготовление рамки для фотографии из бросового материала. | Текущая выставка | |||||
4.7 | Практическое | 1 | Изготовление объёмных моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов. | Текущая выставка | |||||
5 | «Новогодняя сказка» | ||||||||
5.1 | Практическое | 1 | Изготовление новогодних сувениров. | Текущая выставка | |||||
5.2 | Практическое | 3 | Изготовление новогодних композиций. | Текущая выставка | |||||
5.3 | Урок-игра | 1 | Новогодняя конкурсная программа. . | Новогодняя выставка работ | |||||
6. | «Раз клубочек, два клубочек…» | ||||||||
6.1 | Практическое | 1 | Игрушки из нитяных коконов. Композиция «Сорока». Практика. Изготовление игрушек-сорок по технологии «кокон». | Текущая выставка | |||||
6.2 | Практическое | 1 | Композиция «Сорока». Практика. Составление композиции «Сорока». Оформление работы. (Коллективная работа). | Текущая выставка | |||||
7. | «Ниточка - иголочка» | ||||||||
7.1 | Комбинированное | 1 | Теория. «Виды декоративных швов для вышивания». Практика. Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки. | Текущая выставка | |||||
7.2 | Практическое | 3 | Панно. Практика. Вышивка панно. | Текущая выставка | |||||
7.3 | Практическое | 2 | Мягкая игрушка. (По выбору детей). Практика. Работа над игрушкой | Текущая выставка | |||||
8. | «Веселое тесто». | ||||||||
8.1 | Практическое | 1 | Практика. Приготовление соленого теста. Лепка барельефа. | Текущая выставка | |||||
8.2 | Практическое | 3 | Практика. Изготовление сувениров из соленого теста. | Текущая выставка | |||||
9. | «Плетение из бисера» | ||||||||
9.1 | Комбинированное | 1 | Теория. Основы техники плетения из бисера. Практика. Отработка простых приемов плетения | Текущая выставка | |||||
9.2 | Практическое | 2 | Браслет. Практика. Плетение браслета. | Текущая выставка | |||||
9.3 | Комбинированное | 3 | Цветы. Теория. Техника плетения цветов из бисера. Практика. Плетение простых цветов. | Текущая выставка | |||||
10. | «Превращения фольги» | ||||||||
10.1 | Комбинированное | 1 | Теория. Технология лепки из фольги. Практика. Лепка фигурок животных и людей. | Текущая выставка | |||||
10.2 | Практическое | 1 | Работа с пищевой фольгой. Практика. Создание и оформление композиций из вылепленных фигур. | Текущая выставка | |||||
11. | Практическое | 3 | «Страна Фантазилия» Выполнение творческих работ. | Текущая выставка | |||||
12 | Урок-презентация | 1 | Конечная диагностика. | Презентация работ к итоговой выставке | |||||
13. | Урок-выставка | 1 | Организация итоговой выставки. | Итоговая выставка |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Занятия проводятся в учебном кабинете. Оборудование учебного помещения: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов. Технических средства обучения (компьютер, принтер)
Материалы, необходимые для занятий: цветная бумага и картон, клей, ткани, нитки,
фурнитура, спицы, иглы, пяльцы, ножницы, фольга, мука, соль, обойный клей и другие материалы.
Методическое обеспечение
В ходе реализации программы используются разработки
игр, бесед, конкурсных программ, кроссвордов; дидактический и лекционный материалы.
2.3. Формы аттестации
Контроль за реализацией дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы проводится в разных формах: контрольное занятие, итоговое занятие, заняти-викторина, тестирование, опрос, защита творческих работ и проектов, конкурсные программы, смотры, выставки.
Организационно-педагогические основы обучения.
Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:
- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах;
- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;
- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);
- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.
Литература для учителя:
1.Агапова И.А. Поделки из фольги.// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2004. №1
Малыш, 1991.
2. Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического творчества младших школьников.- М: " Просвещение " 1990г.
3. Белякова О.В. Подарки своими руками. М.:АСТ; Владимир:ВКТ, 2009
4.Гукасова А.М. Методика трудового обучения. М.: Просвещение, 1990.
5.Гукасова А.М. Аппликация. М.: Просвещение, 1987.
2004.
6.Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. М.: Рольф. 1999.
7.Колесник С.В. Азбука мастерства. Саратов: Лицей, 2004.
8.Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Ярославль: Линка-пресс,1996.
9. Кискальт, И. Соленое тесто / Пер. с нем. [Текст]. — М.: Аст—Пресс книга, 2003. — 144с. — (Золотая библиотека увлечений)
10.Серова В.В.: Всё об оригами. - СПб.: СЗКЭО : КРИСТАЛЛ, 2009
11. Перевертень Г.И. Мозаика из круп и семян. М.: Аст-сталкер,2007.
12. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. М.: Аст-сталкер, 2006.
13. Перевертень Г.И. Поделки из желудей. М.: Аст-сталкер,2004
14. Перевертень Г.И. Поделки из яичной скорлупы М.: Аст-сталкер, 2004
15. Рыжова Н.С. Развитие творческих способностей при обработке различных материалов.// Современные проблемы непрерывного педагогического образования: теория и практика.(сборник статей). Мичуринск.2007. с.128
16.Сарафанова Н.А. Подарки к праздникам. М.: Мир книги, 2004
17.Стрелова М.В. Работы из соломки. //Начальная школа. 2007. №8
Литература для детей:
1.Колесник С.В. Азбука мастерства. Саратов: Лицей,
2004.
2.Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Ярославль: Линка-пресс,1996.
3. Перевертень Г.И. Мозаика из круп и семян. М.: Аст-сталкер,2007.
4. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. М.: Аст-сталкер, 2006.
5. Перевертень Г.И. Поделки из желудей. М.: Аст-сталкер,2004
6. Перевертень Г.И. Поделки из яичной скорлупы М.: Аст-сталкер, 2009
Интернетресурсы:
1.http:/stranamasterov.ru
2.http://www. tehnologiya. narod. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...
программа кружка дополнительного образования
данная программа расчитана на детей 4 класса,как кружок дополнительного образования по русскому языку...
программа кружка дополнительного объединения "Зеркало театра"
данная прогамма рассчитана на работу с начальными классами, позволяющая раскрыть таланты детей. рабаота проводится в различных ракурсах, татк как в начале надо познакомить учащихся с" условиями" работ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУДРЫЙ СОВЕНОК»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть сп...
Программа кружка дополнительного образования для начальной школы "Happy kids".
Программа кружка для начальной школы рассчитана на 2 часа в неделю. 36 в год. Соответствует уровню elementary....