Рабочая программа по предмету «Технология»
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- примерной образовательной программой по технологии, авторской программой «Технология» Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М. : Просвещение 2014 г.;
- основной образовательной программой начального общего образования школы;
- учебно-методическим комплексом Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева., Зуева Т.П.-М.: Просвещение, 2016г.
На основании:
- статьи 28. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ», локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г.Шахты от 31.08.2015 г. № 167.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год). Предмет является обязательной частью учебного плана.
Учебно-методическое обеспечение.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева., Зуева Т.П.-М.: Просвещение, 2016г.
Лутцева Е.А.Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М. Просвещение, 2016 г
«Технология» 1 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.
Интернет-ресурсы.
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
Технические средства обучения.
1. Магнитная доска. 2. Экспозиционный экран.
3. Персональный компьютер. 4. Мультимедийный проектор.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во час | Содержание учебного предмета | Формы организации учебной деятельности, основные виды учебной деятельности (включая виды контроля) | Планируемые предметные результаты |
1. | Природная мастерская | 8 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта. Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов. Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций. Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций. Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе). Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций. | — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; — сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); — проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности); — объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; — сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.); — объяснять свой выбор предметов окружающего мира; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — наблюдать семена и ветки различных растений; — называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.); — сравнивать и классифицировать собранные семена и ветки по их форме; — узнавать семена в композициях из семян; — организовывать рабочее место для работы с природными материалами; — наблюдать и называть особенности композиций; — сравнивать композиции по расположению их центра; — узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе); — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки); — отбирать необходимые материалы для композиции; — объяснять свой выбор природного материала; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы . Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей. Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. |
2. | Пластилиновая мастерская | 4 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина. Наши проекты. Аквариум. Работа в группах. | — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — наблюдать и называть свойства пластилина; — сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина); — изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; — отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осваивать умение помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | Называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина (форма, пластичность, цвет); использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей. Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. Получить общее представление о готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с цветосочетаниями. Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. |
3. | Бумажная мастерская | 15 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами. Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами. Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос. Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам. | — организовывать рабочее место для работы с бумагой; — осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков; — запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; — осваивать умение работать в группе; — изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); — выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе; — осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | Называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав; определять при помощи учителя виды бумаги и картона; классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая); сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия; выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, вырезание, отрывание, обрывания по контуру; размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; соблюдать правила экономного расходования бумаги; составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование); выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры; использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея; использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру. Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. Научиться при менять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания. Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона . Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. Получить представление о 23 феврадя - Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок. Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами. Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. |
4. | Текстильная мастерская | 6 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. | — организовывать рабочее место для работы с текстилем; — наблюдать и называть свойства ткани; — сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; — соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают; — открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для работы; — искать информацию в приложениях учебника (памятки); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда; — наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); — выполнять строчку по размеченной основе; — осуществлять контроль по точкам развёртки; — осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; — использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок. Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка. Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. Обобщить свои знания и умения. Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Учебный материал | Вид контроля |
Природная мастерская | 8 часов | с 2.09 по 21.10 | |||
1. | Рукотворный и природный мир города и села (экскурсия). | 1 | 02.09 | Учебник, с. 6-7 | Экскурсия |
2. | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | 09.09 | Учебник, с. 8 | |
3. | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (экскурсия). Изображение жар-птицы на асфальте. | 1 | 16.09 | Учебник, с. 9-10 | Экскурсия |
4. | Семена и фантазии. Веточки и фантазии (экскурсия). Сбор семян. Составление математических выражений из веточек на асфальте. | 1 | 23.09 | Учебник,с. 11-12 | |
5. | Фантазии из шишек, желудей, каштанов (экскурсия). | 1 | 30.09 | Учебник, с. 13 | Экскурсия |
6. | Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка» (исследование). | 1 | 07.10 | Учебник, с.14-15 Мастер советует с.80 | |
7. | Что такое орнамент? Орнамент из листьев «Осень» | 1 | 14.10 | Учебник, с. 16-17 Рассказы мастера с.88 | |
8. | Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Жучок из каштана». Проверим себя. | 1 | 21.10 | Учебник, с. 18-20 | Проверим себя. |
Пластилиновая мастерская | 4 часа | с 28.10 по 25.11 | |||
9. | Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв. | 1 | 28.10 | Учебник, с. 22-23 Рассказы мастера с.89 | |
10. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? «Печенье из пластилина». | 1 | 11.11 | Учебник, с. 24-25 | |
11. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? «Обитатели аквариума» | 1 | 18.11 | Учебник, с. 26-27 | |
12. | Наши проекты. Аквариум. Коллективная работа. Проверим себя. | 1 | 25.11 | Учебник, с. 28-30 | Проверим себя. |
Бумажная мастерская | 15 часов | с 02.12 по 07.04 | |||
13. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки «Ёлочка». «Новогодние подвески». | 1 | 02.12 | Учебник, с. 32-33 | |
14. | Наши проекты. Скоро Новый год! Изготовление новогодних украшений. | 1 | 09.12 | Учебник, с. 34-35 | |
15. | Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? (исследование) | 1 | 16.12 | Учебник, с. 36-39 Рассказы мастера с.90 | |
16. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? «Фигурки оригами». | 1 | 23.12 | Учебник, с. 40-41 Рассказы мастера с.91 | |
17. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? «Кто живет в пруду?» | 1 | 30.12 | Учебник, с. 42-43 | |
18. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? «Бумажный зоопарк». | 1 | 13.01 | Учебник, с. 44-45 | |
19. | Ножницы. Что ты о них знаешь? «Аппликация-мозаика». | 1 | 20.01 | Учебник, с. 48-49 Рассказ мастера с.88,92 | |
20. | Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Праздник цветов». | 1 | 27.01 | Учебник, с. 52-53 | |
21. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? «Бал бабочек». | 1 | 03.02 | Учебник, с. 54-55 | |
22. | Наша родная армия. Подарок защитнику. | 1 | 10.02 | Учебник, с. 46-47 | |
23. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом. | 1 | 24.02 | Учебник, с. 56-57 Рассказ мастера | |
24. | Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? | 1 | 03.03 | Учебник, с. 50-51 | |
25. | Весна. Какие краски у весны? «Подснежник». | 1 | 10.03 | Учебник, с. 58-59 | |
26. | Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины. | 1 | 17.03 | Учебник, с. 60-61 | |
27. | Праздники и традиции весны. Какие они? Праздничное яйцо. Проверим себя. | 1 | 07.04 | Учебник, с. 62-64 | Проверим себя. |
Текстильная мастерская | 6 часов | с 14.04 по 19.05 | |||
28. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани. | 1 | 14.04 | Учебник, с. 66-67 | |
29. | Игла - труженица. Что умеет игла? Прямая строчка. | 1 | 21.04 | Учебник, с. 68-69 Рассказ мастера с.93 | |
30. | Вышивка. Для чего она нужна? Закладка и салфетка. | 1 | 28.04 | Учебник, с. 70-71 | |
31. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка и салфетка. | 1 | 05.05 | Учебник, с.72-73 | |
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка и салфетка. | 1 | 12.05 | Учебник, с. 72-73 | |
33. | Проверим себя. Урок обобщение. | 1 | 19.05 | Учебник, с. С.74-76 | Проверим себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе
Технология4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по техноло...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету Технология
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии (1-4 классы), автор – Е.А. Лутцева (УМК «Начальная школа XXI века», Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Мо...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"
Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...
Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...