Рабочая программа "Квилли - Твистинг"
рабочая программа по технологии
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
«Квилли – Твистинг» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvilli-tvisting.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дёмина Е.М.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
Гиагинского района;
Рихтер Е.А.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
Гиагинского района;
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Квилли - Твистинг» составлена на основании следующих документов:
- Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2017 – 2018 учебный год.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Квиллинг. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Твистинг (по-английски "скручивание") - сейчас очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. Это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на данном курсе.
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
“Квилли - Твистинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Цель программы– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга и твистинга, в рамках художественного конструирования из бумаги и воздушных шаров.
Задачи программы:
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга и твистинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой и воздушными шарами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга и твистинга.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга и твистинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемый результат:
- обучающиеся научатся различным приемам работы с бумагой и воздушными шарами;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга и твистинга;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с искусством бумагокручения и кручения воздушных шаров;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Программа рассчитана: на 4 года обучения.
Общее количество часов: 138 часов. Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа; 2 – 4 классы – по 35 часов.
Этапы педагогического контроля.
№ | Форма проведения итогов | Какие знания, умения, навыки контролируются | Сроки |
1. | Выставки | Качество выполнения работы, совершенствование умений и навыков. Способность оформления творческих работ | В соответствии с планированием |
2. | Презентация и защита проекта | Умение преподнести свою работу, ораторских навыков и умений, способность критически подходить к оценке своих работ и работ товарищей. | В соответствии с планированием |
3. | Работа с дополнительной литературой. | Развитие и закрепление навыков работы с учебником, дополнительной литературой, журналом мод, интернет ресурсами. | В соответствии с планированием |
4. | Выступления с докладами | Умение выступать на массовых мероприятиях, закрепление ораторских навыков. | В соответствии с планированием |
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой и воздушными шарами;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга и твистинга;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, твистинга пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, твистинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством бумагокручения, шарокручения;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся в классе, в школе.
- Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества.
Метапредметные результаты :
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Регулятивные:
- выбирать художественные материалы для создания творческих работ. учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту .
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам декоративно-прикладного искусства
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Коммуникативные:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты:
- создание композиции в процессе практической творческой работы;
- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны знать и уметь:
- иметь начальные знания по работе с бумагой и воздушными шарами;
- уметь ориентироваться в схемах для выполнения своей работы;
- уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;
- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;
- правила безопасности труда;
- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения
Блок «Квиллинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. «Квиллинг – искусство бумагокручения». История возникновения техники работы с бумагой. | 1 | ||
2. | Инструменты и материалы, используемые в квиллинге. Основные правила работы. Техника безопасности. | 1 | ||
3-4. | Вырезание полосок для работы. Основные базовые формы квиллинга. Изготовление базовых форм. | 2 | ||
5. | Практическая работа. Рамочка для базовых форм, выполненная из «плотных ролов». | 1 | ||
6-7. | Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга. | 2 | ||
8-9. | Основные формы. «Завиток», «Тугая спираль». Конструирование из основных форм квиллинга. | 2 | ||
10-11. | Изготовление простых несложных цветов. | 2 | ||
12-13. | Изготовление бахромчатых цветов. | 2 | ||
14-15. | Коллективная работа. Композиция из цветов. | 2 | ||
16 | Коллективные работы с использованием техники квиллинга. | 1 | ||
17 | Оформление итоговой выставки | 1 | ||
Всего | 17 |
Блок «Твистинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. История шаромоделирования (аэродизайна – «твистинга»). | 1 | ||
2. | Разновидности техники твистинга. Инструменты и материалы. Техника безопасности в работе. | 1 | ||
3. | Основы твистинга. Виды шаров для моделирования. | 1 | ||
4 – 6. | Аэродизайн для начинающих. Техника надувания шаров. Вязание узлов. | 3 | ||
7 - 9. | Терминология твистинга. Порядок скручивания шаров. | 3 | ||
10-14. | Простые фигуры в твистинге: Сабля. Шапочка. Цветок из 4 лепестков. Цветок из 6 лепестков. Звезда. | 5 | ||
15-16. | Скручивание фигур для создания животных. Лебедь. Собачка. Заяц. | 2 | ||
Всего | 16 |
Календарно-тематическое планирование 2 год обучения
Блок «Квиллинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Повторение изученного в 1 классе. Техника безопасности. | 1 | ||
2. | Базовые формы. Повторение | 1 | ||
3-4. | Изготовление животных в технике «квиллинг». Занимательные игрушки. Собака. Лягушонок. Божья коровка. Черепашка. | 2 | ||
5 - 6. | Осенний пейзаж «Дары леса». Изготовление панно. | 2 | ||
7 - 8. | Моделирование и изготовление снежинки. | 2 | ||
9 - 10. | Моделирование и изготовление зимнего пейзажа. | 2 | ||
11-12. | Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля. | 2 | ||
13-14. | Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта. | 2 | ||
15-16. | Коллективная работа. Изготовление цветочной композиции. | 2 | ||
17 | Оформление итоговой выставки | 1 | ||
Всего | 17 |
Блок «Твистинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Повторение и закрепление пройденного в 1 классе. Техника безопасности. | 1 | ||
2-3. | Комбинация шаров. Соединение шаров в двойки и четвёрки. | 2 | ||
4-5. | Создание простых фигур с применением четвёрок. | 2 | ||
6-7. | Размерность шаров. Комбинирование шаров разных размеров. | 2 | ||
8 - 9. | Практическое конструирование цветов с использованием шаров разных размеров. | 2 | ||
10-12. | Изготовление цветов с использованием шаров разных размеров. | 2 | ||
13-14. | Составление букетов для различных праздников. | 2 | ||
15-16. | Составление фигур из круглых шаров. | 2 | ||
17. | Отчётное занятие. Выставка работ. | 1 | ||
Всего | 17 |
Календарно-тематическое планирование 3 год обучения
Блок «Квиллинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Повторение изученного. Техника безопасности. | 1 | ||
2-4. | Поздравительные открытки, сувениры в технике квиллинг. Изготовление открытки с элементами плетения. | 3 | ||
5-6. | Разработка дизайна и изготовление открытки «Букет тюльпанов». | 2 | ||
7-8. | Коллективная работа «Осень в лесу». | 2 | ||
9-11. | Коллективная работа «Встречаем Новый год». | 3 | ||
12-13. | Поздравительные открытки к праздникам 23 февраля и 8 Марта. | 2 | ||
14-15. | Изготовление пасхального яйца. | 2 | ||
16. | Оформление работ для выставки. | 1 | ||
17 | Оформление итоговой выставки. | 1 | ||
Всего | 17 |
Блок «Твистинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Повторение и закрепление пройденного. Техника безопасности. | 1 | ||
2. | Сложные композиции. Линкалуны. Техника работы с данным видом шаров. | 1 | ||
3-5. | Создание графического дизайна с применением техники работы с линкалунами. | 3 | ||
6-9. | Практическая работа. Создание композиций из линкалунов. Сетка. Радуга. Сердце. Медвежонок. | 4 | ||
10-16. | Совмещение различных техник. Работа с разными видами шаров. Ёлка. Дед Мороз. Снеговик. Букет-стойка. Плетение корзины. | 7 | ||
17. | Отчётное занятие. Выставка работ. | 1 | ||
Всего | 17 |
Календарно-тематическое планирование 4 год обучения
Блок «Квиллинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Повторение. Техника безопасности. | 1 | ||
2. | Знакомство с профессией дизайнера. | 1 | ||
3. | Составление дизайнерской композиции на тему «Осеннее панно». | 1 | ||
4-5. | Изготовление композиции «Осеннее панно». | 2 | ||
6. | Составление дизайна композиции «Зима – кружевница». | 1 | ||
7-8. | Изготовление композиции «Зима – кружевница». | 2 | ||
9-10. | Мастерская Деда Мороза. Дизайн украшения школы к празднику. Изготовление украшений. | 2 | ||
11-12. | Составление и выполнение композиции «На дне морском». | 2 | ||
13-14. | Коллективная работа. Разработка композиций к празднованиям «Масленицы», «Пасхальные чудеса». | 2 | ||
15-16. | Коллективные работы . Изготовление композиций «Масленица», «Пасхальные чудеса». | 2 | ||
17 | Оформление итоговой выставки | 1 | ||
Всего | 17 |
Блок «Твистинг»
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. Оформление помещений шарами. Теория дизайна оформления помещений. | 1 | ||
2-3. | Виды гирлянд для различных мероприятий | 2 | ||
4-5. | Разработка дизайна гирлянды в графическом рисунке. | 2 | ||
6-8. | Изготовление гирлянд с использованием различных шаров (круглых, линкалунов). | 3 | ||
9-10. | Разработка дизайна комплексных композиций в графическом рисунке к различным праздникам. | 2 | ||
11. | Создание единой композиции к Новому году. | 1 | ||
12. | Создание единой композиции к празднованию 23 февраля. | 1 | ||
13. | Создание единой композиции к празднованию 8 Марта. | 1 | ||
14-15. | Создание единой композиции к празднованию Дня Победы. | 2 | ||
16-17. | Создание единой композиции к празднованию «Последнего звонка». | 2 | ||
Всего | 17 |
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу А4,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
- Воздушные шары: круглые, ШДМ, линкалуны.
- Инструменты: ножницы, инструмент для скручивания в квиллинге, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, насосы для накачивания шаров ручные, калибраторы.
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.
Правила обращения с бумагой.
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!
3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.
Список литературы для учителя:
- 1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Москва «Просвещение» 2000г.
- Соколова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», Обнинск «ТИТУЛ» 1996г.
- Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
- Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.10.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент»
- Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003
- Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004
- Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.
- Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006.
Список литературы для ученика:
- Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек»Москва Мой Мир 2008г.
- Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.
- Жданова Л. «Подарки к празднику» ООО «Хатбер – пресс», 2008г.
Интернет - источники
- www.semejnyj-dosug.ru › Подарки своими руками
- www.babylessons.ru/cvety-figury-iz-vozdushnyx-sharov/
- www.sharik.spb.ru/uslugi/learning/
- www.wikiatlas.ru/balloon.html
- www.twisting.ru › Мир твистинга › Подробнее о твистинге
- www.twisting.biz
Технологическая карта урока по внеурочной деятельности
«Квиллинг » в 1-х классах
Тема урока: Коллективная работа. Композиция из основных форм.
Возраст учащихся : 1 класс
Форма проведения: урок
Цель: Создать композиции из основных форм, применяемых в «Квиллинге» («Твистинге»).
Задачи:
- Познакомить с технологией соединения «таблеток» разной формы для создания индивидуальной работы.
- Систематизировать и расширять представление учащихся о новых приёмах работы с применением доступного материала
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить умение работы с бумагой в технике бумагокручение.
- Воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
- Совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
- Развивать пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.
Прогнозируемый результат:
Умение работать самостоятельно, общение в группах, решение сложных этапов самостоятельно с применением дополнительной литературы.
Содержание (краткая аннотация)
Урок из серии «Квиллинг», предусматривает: знакомство с новыми формами изделий из бумаги ,вовлечение всего класса в интересную работу, самостоятельная работа, умение вести диалог, дискутировать, делать выводы. умение оценивать свою работу.
Технологии:
Исследовательские (проблемно – поисковые) Коммуникативные ЗОЖ, ИКТ.
Методы и приемы:, беседа, инструктаж, игра; приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.
Оборудование рабочего места детей: бумага для квиллинга, ножницы, деревянная шпажка, рамка
Список использованной литературы
- «Узоры из бумажных лент» . Хелен Уолтер. Изд. Ниола- Пресс2007 г.
- «Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи» Джейн Дженкинс. Изд. Контент, 2003 г.
- Интернет ресурсы.
Технологическая карта
этапы занятия | время | методическое обеспечение занятия | прогнозируемый результат образовательной деятельности через формируемые УУД | Методы деятельности педагога | Методы деятельности ученика | примечание |
1 этап Организационный | 3 мин | Дополнительная литература, бумага для квиллинга, инструменты, клей. | Проверка готовности класса к работе. | Подготовка к уроку. Проверка материала, необходимого к выполнению работы. | Ученики имеют всё необходимое для урока. | |
2 этап Мотивационно-проблематизирующий | 10 мин | Презентация, Иллюстрации, образцы работ. | Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре; - определять необходимые детали для сборки работы, обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для рассматривания инструкции сборки работы | Беседа о видах и способах изготовления работ с использованием ролов. | Отвечают на вопросы, обсуждают варианты выполнения работы. Выбирают группу | Разбиваются на группы по направлениям, Определяют основные направления работы. |
3 этап Деятельностный – | 25 мин. | Раздаточный материал, трафареты, образцы работ. | Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре; - определять необходимые детали для сборки работы, обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для рассматривания инструкции сборки работы Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;— - выполнять взаимопроверку учебного задания Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; — формулировать собственное мнение; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - приходить к общему мнению в совместной деятельности; - адекватно представлять результат деятельности группы | Контроль за выполнением практической работы, направление учащихся на правильное решение поставленных задач. | Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом | Класс выполняет работу по намеченному плану |
Физминутка | 2 мин | Интерактивная доска. | Гимнастика для глаз | |||
4 этап Оценочно-рефлексивный | 4 мин. | Презентация работ, сделанных учащимися на уроке | Личностные умения: Проявлять: • интерес к изучению темы; • позитивное отношение к процессу: -конструирования изделий; -изучение инструкции сборки работы • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; • осознание собственных достижений при освоении темы. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок Познавательные умения: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве Коммуникативные умения: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Представление работ с последующим обсуждением | Анализ работы в группах ( что получилось или нет). Какие проблемы возникали по ходу работы. Обсуждение достигнутых результатов, перспектива на новую работу. | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Программа кружка «Твистинг»
Твистинг (по-английски "скручивание") – довольно древний вид искусства. Еще первобытные ацтеки складывали различные фигурки из кишок домашних животных. Твистинг был достаточно по...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...