Конспект к уроку технологии , 2 класс. Тема: " Семейка грибов"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: «Семейка грибов на поляне
Цель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
- уметь работать с пластилином;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- развитие фантазии детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор, компьютер; пластилин; природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки); инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска); цветной картон (бумага); готовое изделие грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeyka_gribovv.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.10.2018 ФИО Учителя: Копотева Л.И.
Школа: №104 ФИО Методиста: Жир Н.А.
Класс: 2 «б» ФИО Студента: Гирш А.В.
Кабинет: 209
Конспект урока технологии
Тема: «Семейка грибов на поляне
Цель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
- уметь работать с пластилином;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- развитие фантазии детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор, компьютер; пластилин; природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки); инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска); цветной картон (бумага); готовое изделие грибов.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!» Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Присаживайтесь! | - приветствуют учителя; | Р:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 4 мин | - Что лежит у вас на партах? - А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина? - Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной? - Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать сегодня на уроке. Слушайте внимательно! С виду он похож на зонтик, - Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить? - Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов? - Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов? - Правильно. | - пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук; - Чтобы изготовить поделку; - слушают загадку; - грибы; -семейка; - в лесу, на поляне; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Какая тема будет нашего урока? - Какие цели будут сегодня на нашем уроке? | - Семейка грибов на поляне; - развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели - развить умения и навыки работы с пластилином |
IV. Открытие нового знания Словесный Беседа «Съедобные не съедобные грибы». Наглядный Просмотр мультимедийной презентации Наглядный Пед. Показ. | 11 мин | Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? - А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные) - Давайте попробуем назвать некоторые из них и сказать, какой это гриб - съедобный или несъедобный. Ложные опята Лисичка Белый гриб Бледная поганка Маслёнок Ложная лисичка Подосиновик Опята Мухомор Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне. - Из чего сделана семейка грибов на поляне? - Что за материал пластилин? - Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба? - Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки? Молодцы! Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку. ПЕД.ПОКАЗ Материалы которые нам понадобятся: пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон. Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо вырезать основу из картона(или бумаги) по шаблону. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Разделить на части пластилин, из этих частей вылепить ножки и шляпки будущих грибов. Этап третий сборка. Здесь мы соединяем шляпки и ножки. Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы. Готовые грибочки мы прикрепляем к основе. Оформляете полянку по своему желанию, используя свою фантазию. | - не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д. - слушают учителя и отвечают на вопросы; - Ядовитые: ложная лисичка, мухомор, бледная поганка, ложные опята - Съедобные: опята, подосиновик, маслёнок, белый гриб, лисичка; -из пластилина; -пластичный; - шляпка и ножка; - белый и коричневый; - проговаривают правила; - внимательно слушают этапы; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и просмотра презентации. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим этапы работы и правила работы с пластилином: Повторение этапов работы. | - повторяют этапы работы; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению поделки. Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу. Первый критерий – это соответствие образцу; Второй критерий – это аккуратность выполненной работы; Третий критерий – это завершённость работы до конца. И, наконец, последний критерий – это самостоятельность. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний | 8 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: | Отвечают на вопросы учителя. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Ребят, у вас у всех получились очень красивые полянки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, а как вы думаете, как можно их еще украсить? Ребята, собираем картон, пластилин, убираем мусор. Спасибо за урок. До свидания. | Выставляют работу на выставку. До свидания! | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»
Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.Планируемые результаты:Предметные:знать ...
Конспект к уроку технологии по теме «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»
Конспект будет полезен для учителей начальных классов. Применим для 2, 3, 4 классов в зависимости от сложности работы. Можно использовать в групповой форме работы....
Конспект к уроку технологии по теме "Зоопарк.Птица" 3 класс. УМК "Перспектива"
KOHCПEKT УPOKA ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результаты Предметные.- знать усл...