Конспект к уроку технологии , 2 класс. Тема: " Семейка грибов"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Тема: «Семейка грибов на поляне

Цель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

- уметь работать с пластилином;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- развитие фантазии детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор,  компьютер; пластилин; природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки); инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска); цветной картон (бумага); готовое изделие грибов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeyka_gribovv.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.10.2018                                                                                                                                  ФИО Учителя: Копотева Л.И.

Школа: №104                                                                                                                                  ФИО Методиста: Жир Н.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                         ФИО Студента: Гирш А.В.

Кабинет:  209

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Семейка грибов на поляне

Цель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

- уметь работать с пластилином;

- знать правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- развитие фантазии детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор,  компьютер; пластилин; природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки); инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска); цветной картон (бумага); готовое изделие грибов.   

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Присаживайтесь!

- приветствуют учителя;

Р:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

4 мин

- Что лежит у вас на партах?

- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина?

- Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

- Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать сегодня на уроке.

Слушайте внимательно!

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.

- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?

- Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?

- Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?

- Правильно.

- пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук;

- Чтобы изготовить поделку;

- слушают загадку;

- грибы;

-семейка;

- в лесу, на поляне;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

4 мин

- Какая тема будет нашего урока?        

- Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

- Семейка грибов на поляне;

- развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

- развить умения и навыки работы с пластилином

IV. Открытие нового знания

Словесный

Беседа

«Съедобные не съедобные грибы».

Наглядный

Просмотр мультимедийной презентации

Наглядный

Пед. Показ.

11 мин

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

- Давайте попробуем назвать некоторые из них и сказать, какой это гриб - съедобный или несъедобный.

Ложные опята

Лисичка

Белый гриб

Бледная поганка

Маслёнок

Ложная лисичка

Подосиновик

Опята

Мухомор

Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне.

- Из чего сделана семейка грибов на поляне?

- Что за материал пластилин?

- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

- Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?

Молодцы!

Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

ПЕД.ПОКАЗ

Материалы которые нам понадобятся: пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо вырезать основу из картона(или бумаги) по шаблону. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Разделить на части пластилин, из этих частей вылепить ножки и шляпки будущих грибов.

Этап третий сборка. Здесь мы соединяем шляпки и ножки.

Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.

Готовые грибочки мы прикрепляем к основе. Оформляете полянку по своему желанию, используя свою фантазию.

- не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.

- слушают учителя и отвечают на вопросы;

- Ядовитые: ложная лисичка, мухомор, бледная поганка, ложные опята

- Съедобные: опята, подосиновик, маслёнок, белый гриб, лисичка;

-из пластилина;

-пластичный;

- шляпка и ножка;

- белый и коричневый;

- проговаривают правила;

- внимательно слушают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и просмотра презентации.

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим этапы работы и правила работы с пластилином:
- нужно закатать рукава;
- работать на клеенке, бумаге, доске;
- не брать в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- после работы вымыть руки с мылом.

Повторение этапов работы.

- повторяют этапы работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению поделки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу.

Первый критерий – это соответствие образцу;

Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.

 Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

8 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1. Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
2. Какой материал использовали для грибов?
3. А какая тема урока у нас была сегодня?

Отвечают на вопросы учителя.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые полянки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, как можно их еще украсить?

Ребята, собираем картон, пластилин, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

До свидания!

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»

Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Подвески из лоскутков ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: изготовление подвески из лоскутков; ознакомление с приемами закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.Планируемые результаты:Предметные:знать ...

Конспект к уроку технологии по теме «Гирлянда из цветной бумаги для весеннего праздника»

Конспект будет полезен для учителей начальных классов. Применим для 2, 3, 4 классов в зависимости от сложности работы. Можно использовать в групповой форме работы....

Конспект к уроку технологии по теме "Зоопарк.Птица" 3 класс. УМК "Перспектива"

KOHCПEKT УPOKA ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результаты Предметные.- знать усл...