Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_v.docx72.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»

(МОУ «Гимназия № 4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия № 4»

______________/И.И. Шеляпина/

                                                                                                                 Приказ № 071-ОД/ОВ

от  15.08.2017 г.

Рабочая программа

по предмету «Технология»

1  «В» класс

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной  категории

2017   г.

Пояснительная записка  к рабочей программе.

Рабочая программа по технологии  для 1 класса  разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год.
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  • примерной программы начального общего образования по технологии (труду);
  • авторской программы по технологии:

  «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 классы» - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на работу по учебнику:

  • Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением  на электронном носителе.  - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: «Просвещение»,  2016.

      Реализуемый учебник рекомендован  (допущен) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Технология» изучается в 1 классе  на базовом уровне.

Цель:

•        развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

•        освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

•        овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

•        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. 

Задачи:

-знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

-освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также техника безопасности при работе с ними);

-формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи:

-формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

-развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

-пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

-формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

-развитие речи, памяти, внимания;

-развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

-развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

-развитие коммуникативной культуры ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».  

Рабочая программа по технологии  для 1 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и  авторской программы по  технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.  Выбор УМК «Школа России» объясняется  не только соответствием образовательной программе  гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других  источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа,  классификации,  обобщения и т.д., т.е.  на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

          Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 33 ч. в год, недельная  нагрузка – 1 ч.

         Предмет относится к образовательной области «Технология». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4  классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Технология», достигнут необходимый уровень технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, методические рекомендации для учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:                                                                                      положительное отношение к урокам технологии;                                                                     адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.                                                                        Учащиеся получат возможность для формирования:                                                       познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;                                                                                                                            уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;                                                внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;                                                                                                                          эмоционально  ценностного отношения к результатам труда.                                                                                                                          

   ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся: 

определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла), использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стека, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности. Учащиеся получат возможность научиться:

различать материалы и инструменты по их назначению;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность);

определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);

удобным для себя способом изготавливать из изученных  материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.                                                                                            Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять особенности оформления и обработки;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:  

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

характеризовать материалы по их свойствам;

 группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.  

Коммуникативные                                                                                                                    Учащиеся научатся:                                                                                                            рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;                                                                                      отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;                          комментировать последовательность действий;                                                              выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться: 

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной  деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по технологии составлена без изменений, дополнений. Структура  данного  курса  соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.

         Структура  данного  курса  соответствует авторской программе и включает  следующие  разделы. 

Природная мастерская (10 часов)

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Бумажная мастерская (14 часов)

Текстильная мастерская (5 часов)


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п 

Тема урока.

Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности.

Плановые сроки прохождения темы

Фак-тические сроки (и/или коррекция)

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Природная мастерская (10 часов)

1

Рукотвор-ный и природный мир города.

С.6

Природа. Город. Село.

Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное).

Р.  организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К. – осуществлять контроль своих действий.

Бережное отношение к природе.

Исследовать природные материалы их  виды и свойства

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.  

04.09.2017-08.09.2017

2

Рукотвор-ный и природный мир села.

С.7

Природа. Город. Село.

Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное).

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Бережное отношение к природе.

Исследовать природные материалы их  виды и свойства

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.  

11.09.2017-15.09.2017

3

На земле, на воде и в воздухе.

С.8

Технические объекты.

Транспорт. Явления природы.

Наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств;  делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств;  делать выводы о наблюдаемых явлениях.

18.09.2017-22.09.2017

4

Природа и творчество. Природные материалы.

С.9

Природные материалы.

Наблюдать, отбирать  и называть природные материалы;  делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Р. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Выполнять  работу из природных материалов.

25.09.2017-29.09.2017

5

Листья и фантазии.

С.10

Листья.

Научиться отбирать необходимые материалы для работы.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.-оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

Принятие образа «хорошего ученика».

Правильно отбирать необходимые материалы для работы.

02.10.2017-06.10.2017

6

Семена и фантазии.

С.11

Семена. Листья.

Научиться отбирать необходимые материалы для работы, выполнять работу из природных материалов.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.-оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

Принятие образа «хорошего ученика».

Научиться отбирать необходимые материалы для работы, выполнять работу из природных материалов.

09.10.2017-13.10.2017

7

Фантазии из веток, шишек, желудей, каштанов.

С.12-13

Веточки. Шишки. Желуди. Каштаны.

Научиться выполнять плоскостные аппликации из веток, шишек, желудей, каштанов.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разно-образии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Научиться выполнять плоскостные аппликации из веток, шишек, желудей, каштанов.

16.10.2017-20.10.2017

8

Композиция из листьев.

С.14-15

Композиция. Правила безопасной работы.

Научиться выполнять композиции из листьев.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разно-образии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Выполнять композиции из листьев.

23.10.2017-27.10.2017

9

Орнамент из листьев.

С.16-17

Орнамент. Правила безопасной работы.

Научиться изготавливать изделия по образцу. 

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Учиться изготавливать изделия по образцу, знать правила безопасности.

06.11.2017-10.11.2017

10

Природные материалы и их соединение.

С.18-19

Природный материал. Способы соединения.

Точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, клея и  ватной прослойки).

Р. – составлять план и последовательность действий;

П. -   использовать  общие приёмы решения задач;

К. -  определять общую цель и пути ее достижения.

Эстетиче-ские потребнос-ти, ценности и чувства.

Наклеивать листья на основу, соединять с помощью пластилина, клея и  ватной прослойки).

13.11.2017-17.11.2017

Пластилиновая мастерская (4 часа)

11

Материалы для лепки. Что может пластилин?

С.22-23

Пластилин. Стеки. Правила безопасности работы с пластили-ном. Приёмы лепки.

Многообразие материалов и область их применения.

Подготовка к лепке.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – использовать  общие приёмы решения задач;

 К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Научиться работать с пластилином, выполнять правила безопасности работы с пластилином.

20.11.2017-24.11.2017

12

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

С.24-25

Приёмы  лепки: раскатыва-ние, вытягива-ние, заострение, сплющива-ние.

Научиться изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

П. -  ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К. - формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельно-сти

(социальная, учебно-познаватель-ная и внешняя).

Изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы.

27.11.2017-01.12.2017

13

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

С.26-27

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластили-ном.

Научиться соблюдать

правила безопасной работы

с  пластили-ном;  выпол-нять

декоративное оформление изделий из пластилина.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки.

Соблюдать

правила безопасной работы

с  пластили-ном;  выпол-нять декоративное оформление изделий из пластилина.

04.12.2017-08.12.2017

14

Наши проекты «Аквариум».

С.28-29

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластили-ном.

Научиться выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки.

Выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично.

11.12.2017-15.12.2017

Бумажная мастерская (14 часов)

15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

С.32-33

Приемы изготовле-ния украшений из бумаги.

Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги.

18.12.2017-22.12.2017

16

Наши проекты «Скоро Новый год!»

С.34-35

Приемы изготовле-ния украшений из бумаги.

Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги.

09.01.2018-12.01.2018

17

Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона?

С.36-39

Свойства бумаги и картона.

Приемы работы с бумагой.

Научиться называть свойства бумаги и картона, изготовлять изделия из бумаги, используя изученные свойства.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Научиться называть свойства бумаги и картона, изготовлять изделия из бумаги, используя изученные свойства.

15.01.2018-19.01.2018

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

С.40-41

Оригами.  Сгибание и складывание бумаги.

Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Принятие образа «хорошего ученика».

Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

22.01.2018-26.01.2018

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

С.42-43

Оригами.  Сгибание и складывание бумаги.

Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

29.01.2018-02.02.2018

20

Животные зоопарка.

С.44-45

Оригами.  Сгибание и складывание бумаги.

Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Бережное отношение к природе.

Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

05.02.2018-09.02.2018

21

Наша родная армия.

С.46-47

Оригами.  Сгибание и складывание бумаги.

Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Гражданская идендич-ность в форме осознания «Я» как гражданина России.

Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений.

12.02.2018-16.02.2018

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

С.48-49

Правила безопасной работы с ножницами Разрезание бумаги по прямым  линиям.

Научиться использовать приемы создания композиций на плоскости, разрезать бумагу по прямым  линиям.

Р. –составлять план и последовательность действий; 

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К. – оказывать в

сотрудничестве  взаимопомощь.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Использовать приемы создания композиций на плоскости, разрезать бумагу по прямым  линиям.

26.02.2018-02.03.2018

23

Весенний праздник               8 Марта. Подарок-портрет.

С.50-51

Применение изучен-ных техно-логий при самостоятельном изготовле-нии поделки. 

Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ном изготовлении поделки. 

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать  общие приёмы решения задач; 

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества  в разных ситуациях.

Изготовить поделку, применяя изученные технологии.

05.03.2018-09.03.2018

24

Шаблон.

Для чего он нужен?

С.52-53

Шаблон.

Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ном изготовлении поделки.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. -   контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К. -  задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельнос-ти.

Изготовить поделку, применяя изученные технологии.

12.03.2018-16.03.2018

  25

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

С.54-55

Шаблон.

Основные способы соединения изделий.

Научиться изготавливать изделия по шаблону, овладеть основными   способами соединения изделий.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. -   контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К. -  задавать вопросы.

Бережное отношение к природе.

Изготавливать изделия по шаблону, овладеть основными   способами соединения изделий.

19.03.2018-23.03.2018

26

Орнамент в полосе.

С.56-57

Орнамент.

Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ной работе.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Применять изученные технологии при самостоятель-ной работе.

02.04.2018-06.04.2018

27

Весна. Краски и настроение весны. Колорит.

С.58-61

Примене-ние изученных технологий при самостоятельной работе. 

Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ной работе. 

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

П.- анализ информации;

К.- задавать вопросы. 

Осознание ответственности человека за общее благополу-чие.

Применять изученные технологии при самостоятель-ной работе.

09.04.2018-13.04.2018

28

Праздники весны и традиции.

С.62-63

Приемы работы с бумагой.

Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ной работе.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- анализ информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии с нормами родного языка.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Применять изученные технологии при самостоятель-ной работе.

16.04.2018-20.04.2018

Текстильная мастерская (5 часов)

 29

Мир тканей.

С.66-67

Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости.

Научиться выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. -  формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу

23.04.2018-27.04.2018

30

Игла-труженица.

С.68-69

Правила безопасной работы с иглой и шилом.

Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами.

23.04.2018-27.04.2018

31

Вышивка.

С.70-71

Правила безопасной работы с иглой и шилом. Вышивка на картоне. Виды швов.

Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять наметочный шов.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять наметочный шов.

01.05.2018-04.05.2018

32

Прямая строчка и перевивы.

С.72-73

Правила безопасной работы с иглой и шилом. Строчка и перевивы.

Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять прямую строчку и перевивы.

Р. -  формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать  общие приёмы решения задач;

К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять прямую строчку и перевивы.

07.05.2018-11.05.2018

33

Твои творческие достижения.

Применение изученных технологий при самостоятельной работе. 

Научиться применять изученные технологии при самостоятельной работе. 

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать  общие приёмы решения задач; 

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудни-чества  в разных ситуациях.

Применять изученные технологии при самосто-ятельной работе.

14.05.2018-18.05.2018

Итого: 33 часа.


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методический комплект  «Школа России»

Для  ученика

  1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.  «Технология», 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. -  М.: «Просвещение», 2016
  2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.  Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: «Просвещение», 2016

Для учителя

  1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: «Просвещение», 2015
  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Технология. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  - М.: «Просвещение», 2011.

Материально-техническое обеспечение:

    - парты;

    - доска большая универсальная с возможностью магнитного крепления;

    - проектор;

    - компьютер;

         - экран;

         - телевизор;

         -DVD-плеер. 

Специальное сопровождение (оборудование):

  •  Наборы для работы с различными материалами;
  • Шаблоны для изготовления поделок;
  • Измерительные инструменты и приборы;
  • Наборы инструментов и материалов;
  • Демонстрационные наборы «Виды тканей, «Виды бумаги»;
  • Демонстрационные таблицы по технике безопасности;
  • Демонстрационные таблицы с показом этапов выполнения работы;
  • Стеллажи для хранения инструментов и материалов. Бумаги, детских работ, книг, таблиц;
  • Демонстрационные столики;
  • Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

  • Электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок о природе, архитектуре, дизайне;
  • Записи классической и народной музыки:
  • Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы»;
  • Презентации по технологии.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор, DVD, МРЗ- плееры;
  • Компьютер с художественным программным обеспечением;
  • Музыкальный центр;
  • Мультимедийный проектор;
  • Демонстрационный экран;
  • Демонстрационная доска для работы маркерами;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Сканер, ксерокс и цветной принтер.

Интернет-ресурсы:

Планируемые   результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 1 класса учащиеся научатся:

  • определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла), использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стека, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности. 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от  22.06.2017  Протокол № 10

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

____________/Е.С. Зиннатова/

«22»июня 2017 г.

        .  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....