Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»
(МОУ «Гимназия № 4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия № 4»
______________/И.И. Шеляпина/
Приказ № 071-ОД/ОВ
от 15.08.2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Технология»
1 «В» класс
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год.
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по технологии (труду);
- авторской программы по технологии:
«Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 классы» - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: «Просвещение», 2016.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Технология» изучается в 1 классе на базовом уровне.
Цель:
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи:
-знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
-освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также техника безопасности при работе с ними);
-формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи:
-формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
-развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
-пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
-формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи:
-развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
-развитие речи, памяти, внимания;
-развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
-развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
-развитие коммуникативной культуры ребёнка.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 33 ч. в год, недельная нагрузка – 1 ч.
Предмет относится к образовательной области «Технология». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Технология», достигнут необходимый уровень технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, методические рекомендации для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам технологии; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла), использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стека, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности. Учащиеся получат возможность научиться:
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность);
определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);
удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
находить нужную информацию в учебнике;
выявлять особенности оформления и обработки;
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
характеризовать материалы по их свойствам;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные Учащиеся научатся: рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по технологии составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса соответствует авторской программе и включает следующие разделы.
Природная мастерская (10 часов)
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Бумажная мастерская (14 часов)
Текстильная мастерская (5 часов)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Элементы содержания | Планируемые результаты формирования УУД | Основные виды учебной деятельности. | Плановые сроки прохождения темы | Фак-тические сроки (и/или коррекция) | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Природная мастерская (10 часов) | |||||||||||||
1 | Рукотвор-ный и природный мир города. С.6 | Природа. Город. Село. | Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное). | Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. – осуществлять контроль своих действий. | Бережное отношение к природе. | Исследовать природные материалы их виды и свойства Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. | 04.09.2017-08.09.2017 | ||||||
2 | Рукотвор-ный и природный мир села. С.7 | Природа. Город. Село. | Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное). | Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- использовать общие приёмы решения задач; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Бережное отношение к природе. | Исследовать природные материалы их виды и свойства Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. | 11.09.2017-15.09.2017 | ||||||
3 | На земле, на воде и в воздухе. С.8 | Технические объекты. Транспорт. Явления природы. | Наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- использовать общие приёмы решения задач; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях. | 18.09.2017-22.09.2017 | ||||||
4 | Природа и творчество. Природные материалы. С.9 | Природные материалы. | Наблюдать, отбирать и называть природные материалы; делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Р. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти. | Выполнять работу из природных материалов. | 25.09.2017-29.09.2017 | ||||||
5 | Листья и фантазии. С.10 | Листья. | Научиться отбирать необходимые материалы для работы. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.-оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь. | Принятие образа «хорошего ученика». | Правильно отбирать необходимые материалы для работы. | 02.10.2017-06.10.2017 | ||||||
6 | Семена и фантазии. С.11 | Семена. Листья. | Научиться отбирать необходимые материалы для работы, выполнять работу из природных материалов. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.-оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь. | Принятие образа «хорошего ученика». | Научиться отбирать необходимые материалы для работы, выполнять работу из природных материалов. | 09.10.2017-13.10.2017 | ||||||
7 | Фантазии из веток, шишек, желудей, каштанов. С.12-13 | Веточки. Шишки. Желуди. Каштаны. | Научиться выполнять плоскостные аппликации из веток, шишек, желудей, каштанов. | Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; П.- ориентироваться в разно-образии способов решения задач; К.- оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Научиться выполнять плоскостные аппликации из веток, шишек, желудей, каштанов. | 16.10.2017-20.10.2017 | ||||||
8 | Композиция из листьев. С.14-15 | Композиция. Правила безопасной работы. | Научиться выполнять композиции из листьев. | Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; П.- ориентироваться в разно-образии способов решения задач; К.- оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Выполнять композиции из листьев. | 23.10.2017-27.10.2017 | ||||||
9 | Орнамент из листьев. С.16-17 | Орнамент. Правила безопасной работы. | Научиться изготавливать изделия по образцу. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Учиться изготавливать изделия по образцу, знать правила безопасности. | 06.11.2017-10.11.2017 | ||||||
10 | Природные материалы и их соединение. С.18-19 | Природный материал. Способы соединения. | Точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, клея и ватной прослойки). | Р. – составлять план и последовательность действий; П. - использовать общие приёмы решения задач; К. - определять общую цель и пути ее достижения. | Эстетиче-ские потребнос-ти, ценности и чувства. | Наклеивать листья на основу, соединять с помощью пластилина, клея и ватной прослойки). | 13.11.2017-17.11.2017 | ||||||
Пластилиновая мастерская (4 часа) | |||||||||||||
11 | Материалы для лепки. Что может пластилин? С.22-23 | Пластилин. Стеки. Правила безопасности работы с пластили-ном. Приёмы лепки. | Многообразие материалов и область их применения. Подготовка к лепке. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – использовать общие приёмы решения задач; К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Научиться работать с пластилином, выполнять правила безопасности работы с пластилином. | 20.11.2017-24.11.2017 | ||||||
12 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? С.24-25 | Приёмы лепки: раскатыва-ние, вытягива-ние, заострение, сплющива-ние. | Научиться изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. - формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельно-сти (социальная, учебно-познаватель-ная и внешняя). | Изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы. | 27.11.2017-01.12.2017 | ||||||
13 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? С.26-27 | Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластили-ном. | Научиться соблюдать правила безопасной работы с пластили-ном; выпол-нять декоративное оформление изделий из пластилина. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки. | Соблюдать правила безопасной работы с пластили-ном; выпол-нять декоративное оформление изделий из пластилина. | 04.12.2017-08.12.2017 | ||||||
14 | Наши проекты «Аквариум». С.28-29 | Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластили-ном. | Научиться выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки. | Выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично. | 11.12.2017-15.12.2017 | ||||||
Бумажная мастерская (14 часов) | |||||||||||||
15 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. С.32-33 | Приемы изготовле-ния украшений из бумаги. | Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги. | Р. – составлять план и последовательность действий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти. | Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги. | 18.12.2017-22.12.2017 | ||||||
16 | Наши проекты «Скоро Новый год!» С.34-35 | Приемы изготовле-ния украшений из бумаги. | Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Научиться использовать приемы рационального использования материала, изготавливать украшения из бумаги. | 09.01.2018-12.01.2018 | ||||||
17 | Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона? С.36-39 | Свойства бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. | Научиться называть свойства бумаги и картона, изготовлять изделия из бумаги, используя изученные свойства. | Р. – составлять план и последовательность действий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти. | Научиться называть свойства бумаги и картона, изготовлять изделия из бумаги, используя изученные свойства. | 15.01.2018-19.01.2018 | ||||||
18 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? С.40-41 | Оригами. Сгибание и складывание бумаги. | Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- определять общую цель и пути ее достижения. | Принятие образа «хорошего ученика». | Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | 22.01.2018-26.01.2018 | ||||||
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? С.42-43 | Оригами. Сгибание и складывание бумаги. | Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- определять общую цель и пути ее достижения. | Уважитель-ное отношение к иному мнению. | Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | 29.01.2018-02.02.2018 | ||||||
20 | Животные зоопарка. С.44-45 | Оригами. Сгибание и складывание бумаги. | Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; П. – анализ информации; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Бережное отношение к природе. | Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | 05.02.2018-09.02.2018 | ||||||
21 | Наша родная армия. С.46-47 | Оригами. Сгибание и складывание бумаги. | Научиться отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; П. – анализ информации; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Гражданская идендич-ность в форме осознания «Я» как гражданина России. | Отличить оригами; выполнять различные приемы подвижных соединений. | 12.02.2018-16.02.2018 | ||||||
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? С.48-49 | Правила безопасной работы с ножницами Разрезание бумаги по прямым линиям. | Научиться использовать приемы создания композиций на плоскости, разрезать бумагу по прямым линиям. | Р. –составлять план и последовательность действий; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Уважитель-ное отношение к иному мнению. | Использовать приемы создания композиций на плоскости, разрезать бумагу по прямым линиям. | 26.02.2018-02.03.2018 | ||||||
23 | Весенний праздник 8 Марта. Подарок-портрет. С.50-51 | Применение изучен-ных техно-логий при самостоятельном изготовле-нии поделки. | Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ном изготовлении поделки. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - использовать общие приёмы решения задач; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Изготовить поделку, применяя изученные технологии. | 05.03.2018-09.03.2018 | ||||||
24 | Шаблон. Для чего он нужен? С.52-53 | Шаблон. | Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ном изготовлении поделки. | Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельнос-ти. | Изготовить поделку, применяя изученные технологии. | 12.03.2018-16.03.2018 | ||||||
25 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? С.54-55 | Шаблон. Основные способы соединения изделий. | Научиться изготавливать изделия по шаблону, овладеть основными способами соединения изделий. | Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - задавать вопросы. | Бережное отношение к природе. | Изготавливать изделия по шаблону, овладеть основными способами соединения изделий. | 19.03.2018-23.03.2018 | ||||||
26 | Орнамент в полосе. С.56-57 | Орнамент. | Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ной работе. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. - формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти. | Применять изученные технологии при самостоятель-ной работе. | 02.04.2018-06.04.2018 | ||||||
27 | Весна. Краски и настроение весны. Колорит. С.58-61 | Примене-ние изученных технологий при самостоятельной работе. | Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ной работе. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- анализ информации; К.- задавать вопросы. | Осознание ответственности человека за общее благополу-чие. | Применять изученные технологии при самостоятель-ной работе. | 09.04.2018-13.04.2018 | ||||||
28 | Праздники весны и традиции. С.62-63 | Приемы работы с бумагой. | Научиться применять изученные технологии при самостоятель-ной работе. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Применять изученные технологии при самостоятель-ной работе. | 16.04.2018-20.04.2018 | ||||||
Текстильная мастерская (5 часов) | |||||||||||||
29 | Мир тканей. С.66-67 | Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости. | Научиться выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти. | Выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу | 23.04.2018-27.04.2018 | ||||||
30 | Игла-труженица. С.68-69 | Правила безопасной работы с иглой и шилом. | Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами. | 23.04.2018-27.04.2018 | ||||||
31 | Вышивка. С.70-71 | Правила безопасной работы с иглой и шилом. Вышивка на картоне. Виды швов. | Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять наметочный шов. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К.- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять наметочный шов. | 01.05.2018-04.05.2018 | ||||||
32 | Прямая строчка и перевивы. С.72-73 | Правила безопасной работы с иглой и шилом. Строчка и перевивы. | Научиться соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять прямую строчку и перевивы. | Р. - формулировать и удерживать учебную задачу; П. - использовать общие приёмы решения задач; К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами, выполнять прямую строчку и перевивы. | 07.05.2018-11.05.2018 | ||||||
33 | Твои творческие достижения. | Применение изученных технологий при самостоятельной работе. | Научиться применять изученные технологии при самостоятельной работе. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - использовать общие приёмы решения задач; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудни-чества в разных ситуациях. | Применять изученные технологии при самосто-ятельной работе. | 14.05.2018-18.05.2018 | ||||||
Итого: 33 часа. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Школа России»
Для ученика
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. «Технология», 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - М.: «Просвещение», 2016
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: «Просвещение», 2016
Для учителя
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: «Просвещение», 2015
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Технология. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева - М.: «Просвещение», 2011.
Материально-техническое обеспечение:
- парты;
- доска большая универсальная с возможностью магнитного крепления;
- проектор;
- компьютер;
- экран;
- телевизор;
-DVD-плеер.
Специальное сопровождение (оборудование):
- Наборы для работы с различными материалами;
- Шаблоны для изготовления поделок;
- Измерительные инструменты и приборы;
- Наборы инструментов и материалов;
- Демонстрационные наборы «Виды тканей, «Виды бумаги»;
- Демонстрационные таблицы по технике безопасности;
- Демонстрационные таблицы с показом этапов выполнения работы;
- Стеллажи для хранения инструментов и материалов. Бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- Демонстрационные столики;
- Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Электронно-программное обеспечение:
- Электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок о природе, архитектуре, дизайне;
- Записи классической и народной музыки:
- Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы»;
- Презентации по технологии.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор, DVD, МРЗ- плееры;
- Компьютер с художественным программным обеспечением;
- Музыкальный центр;
- Мультимедийный проектор;
- Демонстрационный экран;
- Демонстрационная доска для работы маркерами;
- Цифровой фотоаппарат;
- Сканер, ксерокс и цветной принтер.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу 1 класса учащиеся научатся:
- определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
- определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла), использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стека, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 22.06.2017 Протокол № 10
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________/Е.С. Зиннатова/
«22»июня 2017 г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....