3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 15.11.16
Фамилия, имя студента: Мухарамова Эльвира № группы 45 № школы 152 , класс 3ж
№ урока , № кабинета 220 ФИО учителя: Силантьева Т.В.
Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- № урока по календарно-тематическому плану
- Тема урока: Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.
- Изделие, выполняемое на уроке: карнавальный костюм
- Цель урока: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа
- Планируемые результаты:
-личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
-предметные: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, в паре.
- Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | - Ребята достаем свои папки для технологии. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : картон, бумага, клей, ножницы, разнообразные материалы. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте ребята! - Я, Эльвира Ильгизовна, сегодня проведу у вас урок технологии. Итак, начнем работу. | Приветствуют учителя. Самоконтроль | Л: действия смолообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Сейчас я вам расскажу про один замечательный праздник, а вы слушаете внимательно, затем скажите про какой праздник рассказывала. - Этот праздник связан с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями. Главнейшая часть этого праздника — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на празднике — шут. Самый знаменитый праздник в мире проводится в Рио-де-Жанейро. В Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Главными атрибутами это праздника являются костюмы людей. Эти костюмы очень яркие, праздничные, веселые. - Итак, кто догадался, что это за праздник? ( карнавал ) - Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем эскиз карнавального костюма в технике коллажа). Вот такой. ( Коллаж (фр. collage – “наклеивание”) – это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов.) - Какая цель нашего урока? ( Изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа.) Тема на слайде: «Изготовление карнавального костюма». | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Посмотрите пожалуйста на изделие ,рассмотрите его внимательно. - Давайте посмотрим из чего он изготовлен? - Верно. - А что еще нужно для его изготовления? - Правильно. Все это у вас уже есть. - Из какого материала еще можно сделать это изделие? (ткань, фольга, фетр, полиэтилен, цветная бумага, цветной картон) - Из каких частей состоит костюм ? ( из верхней и нижней частей, различных украшений ) - Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? ( открытка, подарок) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) | -ответы на поставленные вопросы | Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? 2. Разметка. Кладем шаблон на картон и обводим простым карандашом. 3. Заготовка. Вырезаем туловище по контуру. Повторение техники безопасности работы с ножницами:
Повторение техники безопасности работы с клеем:
4. Сборка. Приклеиваем туловище на картон, затем сверху приклеиваем шаблон костюма и украшаем его. 5. Оформление: можно оформить в рамку. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Кратко сформулировать этапы практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | - Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллажа. -Оценивать ваши работы буду по следующим критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой яркий, праздничный костюм. - Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. - Желаю вам удачи! | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7. | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Какое у вас настроение? - Довольны вы результатом своего труда? - Кому бы вы хотели подарить свою работу? - Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? - Почему у вас всё получилось? - Молодцы, ребята! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | - Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Школьный карнавал"
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Школьный карнавал»Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.Планируемые результаты: Личностные:- устанавливать св...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Насекомые. Муха» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директор...
Технологическая карта урока технологии, "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков", УМК "Перспектива", 3 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный костюм";2. Познакомить с техно...
Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...