Технологическая карта урока технологии "Конструирование. Вагоностроительный завод." (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Дата: 14.09.2021 Школа: №152 Класс: 4 «А" Урок: 4 Время: 11:30 Кабинет: 219 | Студентка: Закирова Эльвира Группа: 45 Учитель:Матвеева Е.Л. __________________ Методист: Чернышева С.А_________________
|
Тема урока «Вагоностроительный завод».
Изделие: пассажирский вагон.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: изготовление пассажирских вагонов.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить технику изготовления вагонов;
- организовать проектную работу по созданию пассажирских вагонов;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изготовления вагонов;
- развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.09.2021 Школа: №152 Класс: 4 «А" Урок: 4 Время: 11:30 Кабинет: 219 | Студентка: Закирова Эльвира Группа: 45 Учитель:Матвеева Е.Л. __________________ Методист: Чернышева С.А_________________ |
Тема урока «Вагоностроительный завод».
Изделие: пассажирский вагон.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: изготовление пассажирских вагонов.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить технику изготовления вагонов;
- организовать проектную работу по созданию пассажирских вагонов;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изготовления вагонов;
- развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
Оборудование для учителя: картон, карандаш, ножницы, клей, презентация.
Оборудование для ученика: картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.
Схема доски: тема, цель, критерии отметки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Меня зовут – Эльвира Рахимовна и я проведу у вас урок технологии. Сегодня у нас будет небольшой экскурсионный урок. | Показывают готовность к уроку. -Приветствуют учителя | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит актуализацию знаний: - (Звук приближающего поезда) - Ребята, что вы слышите? - А для чего нам нужен железнодорожный транспорт? - О чём пойдёт речь на уроке? - Хорошо! - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. - Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. - Кто уже ездил на поездах? - Какие правила поведения в поезде вы знаете? -Запрещается: 1. Находиться на верхней полке более одного человека; 2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях; 3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор; 4. Играть в подвижные игры. Подводит к теме урока: -Какую цель мы поставим на этот урок? -Верно. А теперь, давайте познакомимся с историей развития железной дороги. - Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские (для проезда людей) и грузовые (для перевозки различных материалов и изделий). Пассажирские вагоны бывают сидячие и спальные; также есть вагоны-рестораны, почтово-багажные вагоны. Среди грузовых вагонов есть платформы, цистерны, крытые вагоны рефрижераторы, хопперы-дозаторы, специальные вагоны (для перевозки легковых автомобилей, леса, скота). - Ребята, давайте вспомним, кто же построил первую железную дорогу? - Какие бывают виды вагонов? - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы отправляемся домой. - Настроение у вас хорошее? | Отвечают на вопросы: -Как приближается поезд. - Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. - О железнодорожном транспорте. Отвечают на вопросы -Вагоностроительный завод -выполнить пассажирский вагон в группах Ведут беседу с учителем по теме урока. -Слушают учителя - Отец и сын Черепановы - Пассажирские и грузовые -да | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Слайд 2 Слайд 3 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Демонстрирует изделие: -Посмотрите на мой вагон. Опишите его. Проводит анализ изделия: -Какого они цвета? -Можно ли выбрать другой цвет? -Как оформлены окошки? - Какого они размера? -Верно. Молодцы. | Отвечают на вопросы: - серый,синий - да - лица пассажиров, шторки - окошки маленького размера. | Предметные: Уметь грамотно построить свою речь. Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Показ вагона |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: просмотр чертежа | Педагогический показ: -Итак, внимательно просмотрите на вагон. Проводит анализ изделия: -Ребята, что мне понадобится для работы? -Правильно. -Какой инструмент пригодится? Показывает этап сборки: -Для работы нам потребуется, заготовка. Ребята, обратите внимание на алгоритм выполнения работы: - Первым делом, вы должны согнуть все стороны шаблона. Можно даже провести по стороне линейкой. - Затем, аккуратно мажем клеем все стороны и склеиваем детали вагона и боковых сторон, прижимая хорошенько их. - И в заключении, таким же способом приклеиваем крышу и колёса. Обратите внимание, что на каждом вагоне по 8 колёс. - Как только вы склеите все детали, вы можете украсить свой вагон. А именно, наклеив окна, двери, людей и т.д. - Но, ребята, не забываем о том, что в конце урока я буду оценивать ваши работы за аккуратность, креативность (как вы украсили свой вагон). | Рассматривают изделие, отвечают на вопросы: -картон, бумага, -ножницы, шаблон, клей, линейка, фломастеры | Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания | Повторяет план работы: -Давайте с вами повторим этапы работы. Как собрать изделие? Расскажите по порядку. -Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сделать вот такие пассажирские вагоны в группах. Работы будем оценивать по следующим критериям:
- Давайте с Вами немного подвигаемся и продолжим работу. ФИЗМИНУТКА. | Отвечают на вопросы: -ответы учеников | Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Слайд |
Физминутка (1 мин) | Проводит физкультминутку: Видео на слайде. | Выполняют действия | Слайд | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, работа в парах Практический метод: изготовление изделия | Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами: -Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. -Как правильно хранить ножницы? -Как правильно передавать ножницы товарищу? -Что нельзя делать с ножницами? -Можно ли оставлять ножницы открытыми? -Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду. -Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на выполнение вагонов. Помогайте друг другу, если у Вас что-то не получается, будьте вежливы друг с другом. | Изготавливают изделие. -в чехле. -кольцами вперед. -бегать, брать в рот и т.п. -нет. | Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа | Задает вопросы по теме урока: -Время вышло, работа закончена. -Итак, какую цель мы поставили в начале урока? -Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку. | Отвечают на вопросы: -Сделать в группах пассажирский вагон Поднимают руку. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка | Оценивает работы. -Оценим ваши работы. Давайте сделаем единый поезд из ваших вагонов. -Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников. -Если работа соответствует критериям, поднимите зеленый квадрат, если некоторые критерии не выдержаны, поднимите – желтый квадрат. – Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание одного большое поезда. – Что нового узнали? -Как вы считаете, какими получились ваши изделия? -Вам понравилось выполнять эту работу? -Итак, кто закончил работу за урок оценка – 5, если не успели, то 4. -Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы: Ученики проводят взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя -красивыми, аккуратными. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....