Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Конструирование из бумаги»

Изделие: Ракета(модель) 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: изготовление поделки «Ракета»

Задачи урока:

Дидактические:

  1. )Совершенствовать навык чертежки;
  2. )повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  3. )изучить технику изготовления ракеты.

Развивающие:

      1)Развивать логическое мышление;

      2 ) развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

       1)Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;

       2)воспитывать уважение, гордость за отечественную космонавтику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.04.2021

Школа: №152

Класс: 3г

Урок: 2

Время:      Кабинет: 208

Студент: Гладилова Ольга

Группа: 35

Учитель: Рязанова Н.М

Методист: Чернышева С.А.

Тема урока «Конструирование из бумаги»

Изделие: Ракета(модель) _______________________________________________

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: изготовление поделки «Ракета»

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Совершенствовать навык чертежки;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  3. изучить технику изготовления ракеты.

Развивающие:

      1)Развивать логическое мышление;

      2 ) развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

       1)Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;

       2)воспитывать уважение, гордость за отечественную космонавтику.

Оборудование для учителя: образец работы,презентация,инструменты,материалы

Оборудование для ученика: материалы, инструменты

Схема доски: тема,критерии отметки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронт.

Словесный метод:беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, садитесь.Меня зовут Ольга Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний

-Давайте вспомним какой у нас сегодня день недели?

-Какое сейчас у нас время года?

-А какой месяц?

- Какой праздник у нас скоро будет?

-Почему он так называется?

-А кто это?(слайд)

- Правильно, в его честь и появился у нас праздник.

(Слайд)

- 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.

-А какие главные символы этого праздника мы узнаем отгадав ребусы.(слайд)

-А что это за ребус?

-А что нас нужно чтобы отправить в путешествие в космос?

Отвечают на вопросы

-вторник

-весна

-апрель

-день Космонавтики

Потому что в этот день много лет назад в космос полетел первый космонавт.

-Юрий Гагарин.

 

-ракета,планеты

-Космос

-Ракета

Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

-А вы знаете как выглядит ракета?

-Молодцы! Кто скажет мне, какая у нас тема урока?

Правильно(тема на доске)

-И поэтому сегодня на урок к вам прилетела вот такая ракета.

-Кто мне скажет, что такое конструирование?

-Правильно, а чертеж?

-Да

Работа с иллюстрациями

Формулировка темы урока

-Изготовление ракеты

-создание модели, построение.

-это изображение одного или нескольких видов изделия в масштабе, выполненное с помощью чертежных инструментов.

Предметные: Уметь грамотно построить свою речь. Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации  Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный:предост.этапов

Пед.показ: (с показом на слайде и детям)

-И так,что мы делаем на первом этапе?

1.Правильно,для начала берем прямоугольник.На обратной стороне листка начертим прямоугольник со сторонами 22 см. и 19 см.

-Что делаем дальше?

-Ширина насечек должна быть примерно 1 см,затем мы их сгибаем во внутрь.

-Что будем делать на следующем этапе?

-Правильно.Как вы думаете,что у нас получилось?

-Следующий этап?

-Молодцы!Смотрим на след. Разд. Материал.

-Что у нас получилось?

-Теперь приступим к выполнению сопел для ракеты.

-Как вы думаете, что мы должны сделать?

-Потом что сделаем?

 

-Все детали мы с вами сделали. Что нам останется сделать?

-Все правильно!

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

- Для начала работы нам нужны прямоугольники

-В прямоугольнике, который получился делаем насечки.

-Склеиваем прямоугольник в цилиндр и насечки склеить в середине.

-основа для ракеты

- Вырезаем шаблон полукруга, с расчерченными насечками , их надрезаем и аккуратно сгибаем.

- Склеиваем заготовку, получается конус.

-новая часть ракеты

- На обратной стороне желтого картона обведём круг и разделим на 4 равные части  

- Из каждой заготовки сделаем маленькие конусы.

-Прикрепить сопла к ракете, сделать круги для иллюминаторов. Доклеить оставшиеся дета ли.

Метапредметные:

 Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

 К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания

Повторение этапов работы

-Давайте с вами повторим этапы работы.

-На экране перечислены этапы, ваша задача определить их правильную последовательность и записать на листочек.

1.Аккуратность

2.Законченность

3.Правильность сборки

4.Соответствие образцу

Отвечают на вопросы.

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные:

 К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

физминутка

 -Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Конечно, с зарядки. А вы умеете делать зарядку? Выполняем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку-1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире - 1,2,3,4,5.

Наклониться - три, четыре - и на месте поскакать.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная.

Практический метод: изготовление изделия

-Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе.

-Посмотрите на слайд и выберете правильные правила техники безопасности.

-Теперь давайте проверим.

-Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на выполнение кукол. Помогайте друг другу, если у Вас что-то не получается, будьте вежливы друг с другом.

-в чехле

 -кольцами вперед

-бегать, брать в рот и т.п.

 -нет.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные:

 Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

 -Время вышло, работа закончена.

-Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы

Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка

Оценивает работы.

 -Оценим ваши работы. Поднимите вверх свои ракеты.

-Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников.

-Я раздала каждому из вас по таблице, вам нужно написать фамилию вашего соседа и напротив каждого критерия поставить + или -,а в конце оценку

  -Вам понравилось выполнять эту работу?

Отвечают на вопросы.

Ученики проводят взаимопроверку.

Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уборка рабочихмест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги. Прием гофрировки" (3 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги посредством приема гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о конструировании;Научить работать с бумагой...

Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока:формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектомпосредством техники «Конструирование из бумаги».Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги". Открытка – "Валентинка", (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «Валентинки».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о видах открыток;2. Закрепит...