Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Конструирование из бумаги»
Изделие: Ракета(модель)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: изготовление поделки «Ракета»
Задачи урока:
Дидактические:
- )Совершенствовать навык чертежки;
- )повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- )изучить технику изготовления ракеты.
Развивающие:
1)Развивать логическое мышление;
2 ) развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
1)Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
2)воспитывать уважение, гордость за отечественную космонавтику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 06.04.2021 Школа: №152 Класс: 3г Урок: 2 Время: Кабинет: 208 | Студент: Гладилова Ольга Группа: 35 Учитель: Рязанова Н.М Методист: Чернышева С.А. |
Тема урока «Конструирование из бумаги»
Изделие: Ракета(модель) _______________________________________________
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: изготовление поделки «Ракета»
Задачи урока:
Дидактические:
- Совершенствовать навык чертежки;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- изучить технику изготовления ракеты.
Развивающие:
1)Развивать логическое мышление;
2 ) развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
1)Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
2)воспитывать уважение, гордость за отечественную космонавтику.
Оборудование для учителя: образец работы,презентация,инструменты,материалы
Оборудование для ученика: материалы, инструменты
Схема доски: тема,критерии отметки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронт. Словесный метод:беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята, садитесь.Меня зовут Ольга Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит актуализацию знаний -Давайте вспомним какой у нас сегодня день недели? -Какое сейчас у нас время года? -А какой месяц? - Какой праздник у нас скоро будет? -Почему он так называется? -А кто это?(слайд) - Правильно, в его честь и появился у нас праздник. (Слайд) - 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. -А какие главные символы этого праздника мы узнаем отгадав ребусы.(слайд) -А что это за ребус? -А что нас нужно чтобы отправить в путешествие в космос? | Отвечают на вопросы -вторник -весна -апрель -день Космонавтики Потому что в этот день много лет назад в космос полетел первый космонавт. -Юрий Гагарин.
-ракета,планеты -Космос -Ракета | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | -А вы знаете как выглядит ракета? -Молодцы! Кто скажет мне, какая у нас тема урока? Правильно(тема на доске) -И поэтому сегодня на урок к вам прилетела вот такая ракета. -Кто мне скажет, что такое конструирование? -Правильно, а чертеж? | -Да Работа с иллюстрациями Формулировка темы урока -Изготовление ракеты -создание модели, построение. -это изображение одного или нескольких видов изделия в масштабе, выполненное с помощью чертежных инструментов. | Предметные: Уметь грамотно построить свою речь. Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный:предост.этапов | Пед.показ: (с показом на слайде и детям) -И так,что мы делаем на первом этапе? 1.Правильно,для начала берем прямоугольник.На обратной стороне листка начертим прямоугольник со сторонами 22 см. и 19 см. -Что делаем дальше? -Ширина насечек должна быть примерно 1 см,затем мы их сгибаем во внутрь. -Что будем делать на следующем этапе? -Правильно.Как вы думаете,что у нас получилось? -Следующий этап? -Молодцы!Смотрим на след. Разд. Материал. -Что у нас получилось? -Теперь приступим к выполнению сопел для ракеты. -Как вы думаете, что мы должны сделать? -Потом что сделаем?
-Все детали мы с вами сделали. Что нам останется сделать? -Все правильно! | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. - Для начала работы нам нужны прямоугольники -В прямоугольнике, который получился делаем насечки. -Склеиваем прямоугольник в цилиндр и насечки склеить в середине. -основа для ракеты - Вырезаем шаблон полукруга, с расчерченными насечками , их надрезаем и аккуратно сгибаем. - Склеиваем заготовку, получается конус. -новая часть ракеты - На обратной стороне желтого картона обведём круг и разделим на 4 равные части - Из каждой заготовки сделаем маленькие конусы. -Прикрепить сопла к ракете, сделать круги для иллюминаторов. Доклеить оставшиеся дета ли. | Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания | Повторение этапов работы -Давайте с вами повторим этапы работы. -На экране перечислены этапы, ваша задача определить их правильную последовательность и записать на листочек. 1.Аккуратность 2.Законченность 3.Правильность сборки 4.Соответствие образцу | Отвечают на вопросы. На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
физминутка | -Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? Конечно, с зарядки. А вы умеете делать зарядку? Выполняем зарядку. Солнце глянуло в кроватку-1,2,3,4,5. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире - 1,2,3,4,5. Наклониться - три, четыре - и на месте поскакать. | Выполнение упражнений | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная. Практический метод: изготовление изделия | -Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе. -Посмотрите на слайд и выберете правильные правила техники безопасности. -Теперь давайте проверим. -Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на выполнение кукол. Помогайте друг другу, если у Вас что-то не получается, будьте вежливы друг с другом. | -в чехле -кольцами вперед -бегать, брать в рот и т.п. -нет. | Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа | Задает вопросы по теме урока: -Время вышло, работа закончена. -Итак, какую цель мы поставили в начале урока? -Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку. | Отвечают на вопросы | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка | Оценивает работы. -Оценим ваши работы. Поднимите вверх свои ракеты. -Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников. -Я раздала каждому из вас по таблице, вам нужно написать фамилию вашего соседа и напротив каждого критерия поставить + или -,а в конце оценку -Вам понравилось выполнять эту работу? | Отвечают на вопросы. Ученики проводят взаимопроверку. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Уборка рабочихмест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги. Прием гофрировки" (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги посредством приема гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о конструировании;Научить работать с бумагой...
Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока:формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектомпосредством техники «Конструирование из бумаги».Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги". Открытка – "Валентинка", (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «Валентинки».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о видах открыток;2. Закрепит...