Технологическая карта урока технологии по теме «Изделие весы»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Материал разработан для учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
altuhova_elena_44n_tehnologiya_.docx | 124.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О студента: Алтухова Елена Васильевна.
Тема урока :Работа с бумагой. Изделие весы.
Класс: 3В
Цель урока: Формирование умений и навыков при работе с бумагой по изготовлению весов.
Задачи урока:
Дидактические:
-познакомить с технологией конструирования весов;
Развивающие:
-развивать творческий подход к работе;
-развивать знания детей, активность, старательность;
-развивать интерес к уроку.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность,
Ресурсы урока: цветная бумага, цветной картон ,ножницы, клей, два спичечных коробка, нитки, палочка от мороженного, трафарет, декоративная кнопка, скрепка.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап 1-2 мин | Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на продуктивную работу | Беседа. | Приветствует учащихся, настраивает на работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | фронтальная | фронтальная | Регулятивные Осуществлять само контроль. | Проявляют организованность и дисциплинированность на уроке. | ||
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний 2-5 мин | Познакомить с новым материалом | Беседа. | Задает наводящие вопросы, для определения темы урока. | слушают учителя. Кафе | Фронтальная | Проектор, презентация | фронтальная | знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека; | Коммуникативные: умение слушать другого, ,выражать свои мысли, | обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности 2-5 мин | Мотивировать обучающихся к выполнению учебной деятельности | Беседа. Игровой прием | Беседа по новому материалу. Определение темы урока. | Меню -Название, стоимость, вес. Чтобы приготовить всё правильно. -Ингредиенты С помощью весов. Их изобрели древние торговцы, для того, чтобы обмен товарами был равноценным. Их использовали для взвешивания денег. На одну сторону клали деньги, а на другую – гири с изображением продаваемого продукта. - Весы с чашами, напольные, безмен, фасовочные весы) -Изготавливать весы. | Фронтальня | На слайде или карточки | фронтальная | Понимание назначения работы весов. | Коммуникативные Уметь точно выражать свои мысли. Познавательные Уметь строить цепь рассуждений. | Осознавать себя частью коллектива |
Ознакомление с новым материалом 5-6 мин | Учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала; | эвристический, диалогический | Рассказывает этапы выполнения изделия, с помощью интерактивной доски. Физминутка | Слушают учителя, задают вопросы. Выполняют физминутку. | Фронтальная | Интерактивная доска | Индивидуальная и фронтальная | Ученик закрепляет приёмам работы с бумагой | Регулятивные выполняют практическую работу с опорой на образец Коммукативные:.умение слушать другого | умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 20-25 мин | — закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы; | Эвристический наглядный Практический | Перед выполнением изделия, повторяет вместе с учащимися правила работы с инструментами. Практическая работа, с проговариванием действий. | Называют правила работы с ножницами, клеем и кнопкой. Правила при работе с ножницами: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Нельзя резать на ходу. Читают правила. Правила работы с клеем: При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Читают правила. Правила при работе с колющим предметом: Не бери колющий предмет в рот, не играй с ним. Не отвлекайся во время работы с колющим предметом. Выполняют изделие. | Фронтальная и индивилуальная | Аудиокомпозиция – звуки животных и природы, презентация, плакат на доске | Индивидуальная и фронтальная | Научится подготавливать материалы к работе; освоить приемы работы с бумагой, ножницами, клеем, декоративной кнопкой. работать над созданием изделия по алгоритму; | Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ.). |
Подведение итогов урока 2-3 мин | способствовать применению знаний, умений, навыков в разных условиях; Рефлексия — самоанализ и самооценка своей деятельности. | диалогический | Проверяет готовность изделий учащихся, выставка. Проводит оценку работ. | Выставляют работы перед доской. Смотрят, оценивают, комментируют. Рисуют эмоцию смайлику | Фронтальная | Презентация, раздаточный материал | фронтальная | Научатся собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Стремиться иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
Организационный этап 1-2 мин | Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке технологии. Встаньте правильно около парты, покажите свою готовность к уроку. Давайте улыбнемся друг другу. Садитесь, пожалуйста. |
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний 2-5 мин | -Чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку: «Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия» -Какое же это заведение? -Совершенно верно! -Ребята, поднимите руку те, кто когда-либо был в кафе. - Сегодня мы с вами посетим кафе и узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо. |
Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности 2-5 мин | -Вот мы и прибыли в кафе. - Что помогает нам выбрать блюдо? Какая информация о блюде в нём есть? - Зачем знать вес продукта, когда готовишь? - Для приготовления блюда повара используют рецепт. В нём перечислены необходимые продукты. Как называются эти продукты в рецепте? -Так же в рецепте указан способ приготовления блюда. Если нарушить рецепт, то блюдо может не получиться. - С помощью чего можно узнать вес продукта? - Вы знаете, как появились первые весы? -Верно. - Назовите виды весов, которые вы знаете. - Верно. Посмотрите на экране, как они выглядят. Мы научились измерять вес продуктов разными предметами, но удобнее это делать с помощью весов. - Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем сегодня делать. -Правильно, тема нашего урока «изделие весы» |
Ознакомление с новым материалом 5-6 мин | Посмотрите, какие весы получились у меня! -Теперь я предлагаю вам составить план нашей работы. Посмотрите внимательно на экран «План работы». . Теперь подробно обговорим все пункты плана. 1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание. Берём шаблон основы весов и обводим его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь берём шаблон чаши весов и обведим его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов. 2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка. 3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка Мажем изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оборачиваем ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Берём 1 коробок и промазываем клеем место тёрки для зажигания. Приклеиваем его ко 2 коробку. 4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. Берём детали чашечек и сгибаем их по линиям сгиба. Делаем иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. 5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток Берём ниточку и вставьте её в иголку. Протягиваем её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте. 6. Крепление чашечек к основе весов В палочке (реечке) посередине делаем отверстие для скрепки. Просовываем часть скрепки в отверстие. К скрепке прикрепляем петельку из ниток. Подвешиваем с помощью зубочистки на основу весов. (Схема изделия поэтапно на экране) Физминутка |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 20-25 мин | - Давайте ознакомимся с дальнейшей последовательностью выполнения нашей работы. Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте вспомним правила работы с инмтрументами. Перед работой проверь исправность инструментов. Как нужно работать с клеем и декоративной кнопкой? Практическая работа. |
Подведение итогов урока 2-3 мин | А теперь давайте посмотрим какие замечательные весы у нас получились! Давайте их всех разместим у на парте у доски, не забудьте подписать. -Сначала первый ряд, оценим их работу; -Второй ряд и третий. Оцените свою работу, перед вами лежат смайлики, нарисуйте им соответствующую эмоцию. - Что получилось? -Что было трудно? -Эти весы вы теперь можете использовать для игры в торговлю. Попробуйте. Спасибо за урок. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер
Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...
Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше....
Презентация урока технологии по теме «Изделие весы»
Материал разработан к уроку технологии для учителя начальных классов...
Технологическая карта урока технологии на тему: "Автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности"
Технология 4 класс УМК "Школа Росии"...