Технологическая карта урока по технологии «Вертолет-Муха», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Титаренко Анастасия Витальевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Титаренко А.В

Тема урока: «Вертолет-Муха» Изделие: «Вертолет-Муха из бумаги»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания вертолетах.
  2. Дать представление о работе с бумагой.

Предметные:

  1. Правильно организовывать свой труд, своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нем в процессе труда.
  2. Применять правила безопасной работы с пластилином, стекой

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать творческое воображение

Личностные:

  1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолю-

бие, ответственность, умение справляться с доступными про- блемами.

  1. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду.
  2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: бумага, клей, карандаш, шпажка, пробка, доска.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы организа ции учеб. деятельн ости, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактическ ие средства и

интерактивн ое

оборудовани е

Самоо предел ение к деятел ьности (1-2

мин)

Включение в учебную деятельност ь на

личностно значимом уровне

Словесны й: беседа Формы организац ии:

фронталь ный Наглядны й метод: учебная презентац ия;

Самоконт роль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку и устанавливает эмоциональный интеллект.

2. Эмоционально настраивает на урок.

«Желаю (соприкасаются большие пальцы)»

успеха (соприкасаются указательными пальцами) большог о (соприкасаются средними пальцами) во всем (соприкасаются безымянными пальцами) и везде (соприкасаются мизинцами)

Здравствуйте! (соприкасаются всей ладонью)»

- Давайте попробуем теперь вместе со мной. Молодцы. Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку: учебник, пенал, дневник. Отлично, можете садиться.

3. Предъявляет гигиенические требования.

- Не забываем садиться правильно, спина прямая, ноги на полу, руки на парте.

  1. Приветствуют учителя

  1. Эмоционально настраиваются на урок.

  1. Выполняют        предъявляемые требования.

УУПД: осознанное и произвольное построе- ние речевого высказыва- ния в устной речи.

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной

деятельности и ее моти- вом УУПД: осуществ- лять анализ объектов с выделением существен- ных и несущественных признаков

Учебная презентация Учебная презентация

Актуа лизаци я знаний и мотив ация (3-5

мин)

Готовность мышления и осознание

потребности к

построению нового

способа действий

Словесны й: беседа Форма организац ии:

фронталь ная; Наглядны й метод: учебная презентац ия; Форма контроля: внешний контроль

1. Мотивация обучающихся к пробному учебному процес- су.

-Посмотрите на экран, что вы видите и для чего это нужно?

  • Сегодня мы с вами окажемся на вертолетной площадке. И начнем ее исследование с работы в парах, какие правила ра- боты вы знаете?

  • Спасибо, перед вами лежит текст, ваша задача его прочи- тать и ответить на следующие вопросы.

  1. За счёт чего летает вертолёт?
  2. Что такое лопасти?
  3. Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
  4. В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
  5. Где можно использовать вертолёт?»

«Вертолёт - самый универсальный из всех летательных ап- паратов. Летает он за счёт одного или нескольких гори- зонтально расположенных винтов с длинными лопастями. При этом может двигаться вперёд, назад, вбок и даже неподвижно. Ему не нужна, как самолету, взлетно-

посадочная полоса аэродрома, так как он взлетает и при- земляется вертикально. Вертолёт просто необходим в го- роде. Его часто используют в различных чрезвычайных си- туациях, например при тушении сложных пожаров или в

качестве «скорой помощи».

1. Отвечают на вопросы.

- Это вертолетная площадка, она нужна для вертолетов

  • Внимательно друг друга слушать
  • Уважать мнение каждого
  • Не ругаться

  • Вертолет летает за счет одного или

нескольких горизонтально распо- ложенных винтов с длинными ло- пастями.

  • Лопасть – это плоская или во- гнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена.
  • Вперед, назад, вбок и стоять на месте.
  • Ему не нужна взлетная полоса.
  • При различных чс.

УУРД: выработать

учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной

деятельности и ее моти- вом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса;

Учебная

презентация

Поста новка учебно й

задачи (1-2

мин)

Выявление места и причины затруднения

, постановка цели урока

Словесны й: беседа Форма организац ии:

фронталь ная Наглядны й метод: учебная презентац ия;

1. Создаёт условия для формулировки темы и определе- ния цели урока обучающимися через

создание проблемной ситуации

  • Все верно, молодцы. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет?

  • Опираясь на слова-опоры, изображенные на слайде, определите цели урока.
  1. Узнать, как…
  2. Сделать…

- Для того, чтобы мы смогли выполнить свою цель, нам нужно выполнять все действия последовательно, поэтому мы с вами составим план. Но мне нужна ваша помощь, потому что он перепутался

1.Выдвигают варианты формули ровок цели, участвуют в их

обсуждении.

- Создание изделия из бумаги вер- толет «Муха»

  1. Узнать, как и из чего сделать вертоле.
  2. Сделать вертолет

План урока:

  1. Определить тему и цели урока.
  2. Определить последовательность выполнения изделия и материалы.
  3. Выполнить изделие вертолет

«Муха»

  1. Оценить работы и сделать выво- ды.

УУПД: формулировать

цель.

УУКД: корректно и ар- гументированно выска- зывать своё мнение.

УУРД: выстраивать по- следовательность вы-

бранных действий.

Учебная презентация

"Откр ытие" детьм и нового знания (4-5

мин)

Построение детьми нового

способа действий и

формирован ие

способности к его выполнени ю

Словесны й метод: фронталь ная

беседа, объяснен ие; Наглядны й метод: учебная презентац ия;

Форма контроля: Внешний контроль

1. Педагогический показ

Главным достоинством вертолётов является их маневрен- ность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, верти- кальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «за- дом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные ра- боты. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолёта- ми можно отнести меньшую максимальную скорость, слож- ность в управлении, высокий удельный расход топлива и,

как следствие, более высокую стоимость полёта.

- «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель?

- Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. Как вы думаете, сможем ли мы выполнить такую же работу, как мы это можем сделать?

2. Материалы и инструменты.

  • Для этого нам понадобятся следующие материалы: - Цветной картон, пробка, ножницы, карандаш, шпажка, кан- целярский нож.
  • Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. Какую технику работы нам предстоит ис- пользовать? Какие элементы вертолёта надо подготовить?

3. Разметка.

Переведите шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежите их. Сделайте отверстия в отме- ченных местах деталей корпуса.

2. Заготовка.

Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

  1. Четвертый этап.

Вставьте шпажку в оба отверстия в корпусе. Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на шпажку меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

  1. Офрмление изделия.

Оформите изделие

  1. Смотрят        и        анализируют педагогический показ

  • Это образец какого-то изделия или образец для изготовления че- го-либо

  • Сможем, нам нужны специаль- ные материалы и шаблоны

  • Лопасти, шасси, крыло, фюзе- ляж

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

УУПД: осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная

презентация

Перви чное закреп ление (1-2

мин)

Усвоение нового

способа действий

Словесны й: беседа Формы организац ии:

фронталь ная

- Ребята, на слайде представлены этапы работы над изделием,

ваша задача расположить их в верной последовательности.

-Наше изделие мы будем оценивать по критериям: аккуратность, законченность, правильность.

1. Повторяют этапы урока.

Правильный порядок

технологических операций:

  1. Подготовка материалов.
  2. Подготовка деталей изделия
  3. Надрез пробки, соединение с лопастями.
  4. Вставка стержня от шпажки в отверстия корпуса.
  5. Соединение шпажки с пробкой и лопастями
  6. Склеивание задней части вертолета, приклеивание хвостового винта.
  7. Оформление изделия

УУРД: самоконтроль

деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодей-

ствии.

Учебная

презентация, материалы

для создания изделия воздушный шар

Динамическая пауза – «Подари тепло другу»

Ученики за партой поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: «Дети, посмотрите так

ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше…»(1 мин)

Самос тоятел ьная работа с

самоп роверк ой

(20

мин)

Интериори зация (переход извне внутрь) нового способа

действий, индивидуал ьная рефлексия достижения цели,

создание ситуации успеха

Практическ ий метод: выполнение заданий (групповая работа) ; Форма контроля: внешний контроль

1.        Проверка готовности

- Перед тем как начать работу, повторим технику безопасности.

  • Какие правила работы с бумагой вы знаете?

  • С ножницами?

  • С клеем?

-Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. (картинки примеров)

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику).

1.Выполняют задание.

  1. Бумагу используем экономно
  2. Обводим шаблоны на бесцвет- ной стороне
  3. Вырезаем аккуратно ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. He работайте ножницами тупыми и ослабленным
  4. Ввepx не держите ножницы лезвием
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. Передавайте ножницы режущей стороной к себе
  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осто- рожно прижимая ее.
  4. Руки после работы хорошо вы- мой с мылом

УУКД: договариваться

и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

столкновения интере- сов.

УУПД: ориентировать- ся на разнообразие спо- собов решения задач;

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию

Материалы

для выполнения изделия

Включ ение в систем у знаний

,

повтор ение (1-2

мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закреплени е ранее изученного

Словесный: беседа Формы организаци и:

фронтальна я

1. Организует работу по рефлексии и самооценке дея- тельности обучающихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу. Какую тему урока мы изучали?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали изделие?

-Было сложно? (-Почему?)

-Достигли ли мы поставленных целей? Если вы достигли их, покажите палец вверх, а если нет – палец вниз.

1. Отвечают на вопросы.

- Пенопласт.

2. Оценка учащимися своей дея- тельности на уроке.

  • Вертолет «Муха».
  • Познакомились подробнее со строением вертолета

-

  • Из картона, пробки и шпажек

УУРД: планировать

свое действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее

реализации.

УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач.

Учебная

презентация

Рефле ксия

деятел ьности (1-2

мин)

Самооценк а результатов деятельнос ти, осознание метода построения

, границ применени я нового знания

Словесный: беседа Форма организаци и:

фронтальна я

  • Сейчас выйдите к доске и покажите ваш результат. Проана- лизируем работы. Каждый ряд выходит к доске по очереди,

остальные анализируют по критериям: аккуратность, закон- ченность, правильность. Насколько вертолет закончен,

насколько он аккуратен и правильный?

  • Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха: 1 ступень – было сложно, я ничего не делал
  1. ступень – я хорошо постарался, но мне есть куда стремить- ся
  2. ступень – у меня все получилось, я сделал достаточно

- Вы большие молодцы! Спасибо за урок! До свидания!

Представляют свои результаты.

УУРД: планировать

свое действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее

реализации

УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная

презентация, раздаточный материал

(лесенка успеха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...