Технологическая карта урока по технологии «Вертолет-Муха», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по технологии «Вертолет-Муха», 3 класс | 65.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Титаренко А.В |
Тема урока: «Вертолет-Муха» Изделие: «Вертолет-Муха из бумаги»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
бие, ответственность, умение справляться с доступными про- блемами.
|
Воспитательные:
|
Оборудование: бумага, клей, карандаш, шпажка, пробка, доска.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образов. цель этапа урока | Формы организа ции учеб. деятельн ости, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактическ ие средства и интерактивн ое оборудовани е |
Самоо предел ение к деятел ьности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельност ь на личностно значимом уровне | Словесны й: беседа Формы организац ии: фронталь ный Наглядны й метод: учебная презентац ия; Самоконт роль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку и устанавливает эмоциональный интеллект. 2. Эмоционально настраивает на урок. «Желаю (соприкасаются большие пальцы)» успеха (соприкасаются указательными пальцами) большог о (соприкасаются средними пальцами) во всем (соприкасаются безымянными пальцами) и везде (соприкасаются мизинцами) Здравствуйте! (соприкасаются всей ладонью)» - Давайте попробуем теперь вместе со мной. Молодцы. Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку: учебник, пенал, дневник. Отлично, можете садиться. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем садиться правильно, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. |
| УУПД: осознанное и произвольное построе- ние речевого высказыва- ния в устной речи. УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее моти- вом УУПД: осуществ- лять анализ объектов с выделением существен- ных и несущественных признаков | Учебная презентация Учебная презентация |
Актуа лизаци я знаний и мотив ация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесны й: беседа Форма организац ии: фронталь ная; Наглядны й метод: учебная презентац ия; Форма контроля: внешний контроль | 1. Мотивация обучающихся к пробному учебному процес- су. -Посмотрите на экран, что вы видите и для чего это нужно?
«Вертолёт - самый универсальный из всех летательных ап- паратов. Летает он за счёт одного или нескольких гори- зонтально расположенных винтов с длинными лопастями. При этом может двигаться вперёд, назад, вбок и даже неподвижно. Ему не нужна, как самолету, взлетно- посадочная полоса аэродрома, так как он взлетает и при- земляется вертикально. Вертолёт просто необходим в го- роде. Его часто используют в различных чрезвычайных си- туациях, например при тушении сложных пожаров или в качестве «скорой помощи». | 1. Отвечают на вопросы. - Это вертолетная площадка, она нужна для вертолетов
нескольких горизонтально распо- ложенных винтов с длинными ло- пастями.
| УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее моти- вом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса; | Учебная презентация |
Поста новка учебно й задачи (1-2 мин) | Выявление места и причины затруднения , постановка цели урока | Словесны й: беседа Форма организац ии: фронталь ная Наглядны й метод: учебная презентац ия; | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определе- ния цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации
- Для того, чтобы мы смогли выполнить свою цель, нам нужно выполнять все действия последовательно, поэтому мы с вами составим план. Но мне нужна ваша помощь, потому что он перепутался | 1.Выдвигают варианты формули ровок цели, участвуют в их обсуждении. - Создание изделия из бумаги вер- толет «Муха»
План урока:
«Муха»
| УУПД: формулировать цель. УУКД: корректно и ар- гументированно выска- зывать своё мнение. УУРД: выстраивать по- следовательность вы- бранных действий. | Учебная презентация |
"Откр ытие" детьм и нового знания (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирован ие способности к его выполнени ю | Словесны й метод: фронталь ная беседа, объяснен ие; Наглядны й метод: учебная презентац ия; Форма контроля: Внешний контроль | 1. Педагогический показ Главным достоинством вертолётов является их маневрен- ность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, верти- кальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «за- дом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные ра- боты. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолёта- ми можно отнести меньшую максимальную скорость, слож- ность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта. - «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель? - Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. Как вы думаете, сможем ли мы выполнить такую же работу, как мы это можем сделать? 2. Материалы и инструменты.
3. Разметка. Переведите шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежите их. Сделайте отверстия в отме- ченных местах деталей корпуса. 2. Заготовка. Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.
Вставьте шпажку в оба отверстия в корпусе. Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на шпажку меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.
Оформите изделие |
| УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация |
Перви чное закреп ление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесны й: беседа Формы организац ии: фронталь ная | - Ребята, на слайде представлены этапы работы над изделием, ваша задача расположить их в верной последовательности. -Наше изделие мы будем оценивать по критериям: аккуратность, законченность, правильность. | 1. Повторяют этапы урока. Правильный порядок технологических операций:
| УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодей- ствии. | Учебная презентация, материалы для создания изделия воздушный шар |
Динамическая пауза – «Подари тепло другу» Ученики за партой поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: «Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше…»(1 мин) |
Самос тоятел ьная работа с самоп роверк ой (20 мин) | Интериори зация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуал ьная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практическ ий метод: выполнение заданий (групповая работа) ; Форма контроля: внешний контроль | 1. Проверка готовности - Перед тем как начать работу, повторим технику безопасности.
-Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. (картинки примеров) -Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику). | 1.Выполняют задание.
| УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интере- сов. УУПД: ориентировать- ся на разнообразие спо- собов решения задач; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | Материалы для выполнения изделия |
Включ ение в систем у знаний , повтор ение (1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закреплени е ранее изученного | Словесный: беседа Формы организаци и: фронтальна я | 1. Организует работу по рефлексии и самооценке дея- тельности обучающихся на уроке. - Наш урок подходит к концу. Какую тему урока мы изучали? -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы выполнили? -А из чего мы сделали изделие? -Было сложно? (-Почему?) -Достигли ли мы поставленных целей? Если вы достигли их, покажите палец вверх, а если нет – палец вниз. | 1. Отвечают на вопросы. - Пенопласт. 2. Оценка учащимися своей дея- тельности на уроке.
-
| УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Учебная презентация |
Рефле ксия деятел ьности (1-2 мин) | Самооценк а результатов деятельнос ти, осознание метода построения , границ применени я нового знания | Словесный: беседа Форма организаци и: фронтальна я |
остальные анализируют по критериям: аккуратность, закон- ченность, правильность. Насколько вертолет закончен, насколько он аккуратен и правильный?
- Вы большие молодцы! Спасибо за урок! До свидания! | Представляют свои результаты. | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация, раздаточный материал (лесенка успеха) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...