Календарно- тематическое планирование по технологии. 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
ФГОС. Календарно- тематическое планирование по технологии.4 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 68.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринскогогородского округа
«Утверждаю»
Директор школы______ О.А.Зайцева
«___»____________2018 г.
Приказ №129/од от 20.06.18 г.
Рабочая программа
по технологии
для учащихся 4 класса
(базовый уровень)
Составили: учителя начальных классов
Власова С. А.
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения и на основе авторской программы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, учебников системы «Школа России».
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:
- Cтимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно преобразующей, художественно конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско технологических знаний и умений;
- развитие знаково символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.в словарях, каталоге библиотеки.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа составлена по государственной программе «Технология» 4 класс по учебному комплексу Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. УМК «Школа России»
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 135 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 4 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Учебно-методический комплект
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
- Технология . Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева / – М.: Просвещение, 2014.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
В результате изучения технологии ученик должен
знать /понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере
Планируемые результаты освоения программы.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные
1. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
8. Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
1. Называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности.
2. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
3. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
4. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
5. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование изучаемой темы. | Всего часов | Проверочные, практических работы и проекты, тесты. |
1 | Информационный центр | 4 | Практическая работа: 1. Создание текста 2. Создание презентации Проверочная работа №1 |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 | Практическая работа: 1. Папка «Мои достижения» Проект. « Презентация класса. Эмблема класса.» Проверочная работа № 2 |
3 | Студия «Реклама» | 3 | Практическая работа: 1.Упаковка для мелочей. 2.Коробочка для подарка. 3. Упаковка для сюрприза. Проверочная работа № 3 |
4 | Студия «Декор интерьера» | 5 | Практическая работа: 1.Художественная техника «декупаж». 2.Плетеные салфетки. 3.Цветы из креповой бумаги. 4.Сувениры на проволочных кольцах. 5.Изделия из полимеров. Проверочная работа № 4 |
5 | Новогодняя студия | 3 | Практическая работа: 1.Игрушки из трубочек для коктейля. 2.Игрушки из зубочисток. 3. Новогодняя подвеска. Проверочная работа № 5 |
6 | Студия «Мода» | 6 | Практическая работа: 1.Сбор информации о школьной форме. 2.Объемные рамки. 3.Украшение аксессуарами сумочки. 4.Вышивка лентами. Проекты: 1. Коллекция тканей. 2.Одежда народов России. Исторический костюм. Проверочная работа № 6 |
7 | Студия «Подарки» | 4 | Практическая работа: 1.Плетеная открытка. 2.Макет Царь-пушки. 3.Открытка с лабиринтом. 4.Весенние цветы. Проверочная работа № 7 |
8 | Студия «Игрушки» | 6 | Практическая работа: 1. Игрушка-попрыгушка. 2.Качающиеся игрушки. 3.Подвижная игрушка щелкунчик. 4.Игрушка с рычажным механизмом. Проект. Портфолио. Итоговая проверочная работа за год. |
Итого | 34 часа |
4 класс - допускается изменение порядка изучения блоков «Студии»
Содержание программы (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вы-шивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-худо-жественным и др.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
Формы контроля и проведения аттестации учащихся.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении изучения блоков «Студии», школьного курса.
Оценка результатов предметно- творческой деятельности учащихся в конце каждого урока. Совместно с учащимися оцениваются:
• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
• степень самостоятельности;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Всего уроков | 34 |
Из них: | |
Практическая работа | 26 |
Проект | 4 |
Проверочная работа | 7 |
Итоговая проверочная работа за год | 1 |
Для работы учащимся необходимы:
- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть площадки для групповой работы);
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско- технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы(нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, соленое тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материи
- пазлы, наборы «Конструктор»2;
- специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки.
Технические средства
1.Интерактивная доска + проектор
2.Устройство многофункциональное (принтер/ сканер/ копир)
3.Документ-камера
4.Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
5.Ноутбук
6.Проектор
7.Нетбук (10 шт.)
8.Гарнитура компактная (наушник + микрофон) (10 шт.)
9.Wi-Fi-точка доступа
10.Привод оптический внешний DVD – RW (USB)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Наборы видов бумаги.
- Наборы видом ткани.
- Набор технологических карт.
- Наборы трафаретов и шаблонов.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный угольник.
- Демонстрационный циркуль.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Плановые сроки | Фактические сроки прохождения |
Информационный центр (4 часа) | ||||||
1 | Вспомним, обсудим! | Повторение знаний учащихся об известных технологиях. Решение кроссворда. | Повторить изученный материал в 3 классе. | Формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации. | 1нед. | |
2 | Информация. Интернет. | Работа на компьютере. Поиск нужной информации в интернете. | Умение пользоваться компьютером. Использовать интернет-ресурсы для поиска информации. | Формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации. Проводить самостоятельные наблюдения. | 2нед. | |
3 | Создание текста на компьютере. | Научиться печатать текст на компьютере и его сохранять. Создавать таблицы и их заполнять. | Уметь печатать текст на компьютере и его сохранять, создавать таблицы и их заполнять. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | 3нед. | |
4 | Создание презентаций. Программа PowerPoint. Проверим себя. | Научиться созданию презентаций и ее сохранению. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы усвоения. | Уметь создавать презентации. Сохранять их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Совместно сдругим (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня; оценка результатов работы | 4нед. | |
Проект «Дружный класс» ( 3 часа) | ||||||
5 | Проект «Презентация класса. Эмблема класса» | Подготовить проект о классе. Провести сбор информации. Распределить рубрики проекта среди одноклассников. | Определить рубрики проекта. Собрать необходимый материал. | Договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы. | 5нед. | |
6 | Проект «Презентация класса. Эмблема класса» | Защита проекта «Дружный класс» | Защитить свою работу. Собрать полученный материал в общий проект. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | 6нед. | |
7 | Папка «Мои достижения». Проверим себя. | Анализировать полученные знания о конструкции. Изготовление папки. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать вывод | Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Составлять план работы в соответствии с замыслом. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных . Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 7нед. | |
Студия «Реклама» (3 часа)ы | ||||||
8 | Реклама. Упаковка для мелочей. | Пополнить знания учащихся о рекламе. Научить рекламировать товар. Проанализировать конструкции различных упаковок. Применяя полученные знания и умения, выполнить работу по изготовлению выбранной конструкции. | Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Составлять план работы в соответствии с замыслом. | Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции). Производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу. | 8нед. | |
9 | Коробочка для подарка. | Освоить простые операции разрезания и надрезов; склеивания и наклеивания; сгибания и скругления, сшивания и вышивания, прочного крепления разных материалов. | Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Составлять план работы в соответствии с замыслом. | Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции). Производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу. | 9нед. | |
10 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя. | Освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Составлять план работы в соответствии с замыслом. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции). Производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 10нед. | |
Студия «Декор интерьера» ( 5 часов) | ||||||
11 | Интерьер разных времен. Художественная техника «декупаж». | Познакомиться с интерьером разных времен. Проанализировать сходство и различия помещений. Познакомиться с техникой «декупаж». | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных . | 11нед. | |
12 | Плетеные салфетки. | Познакомиться с «плетенками». Провести исследование образцов ткани. | Выполнить работу по плану. Обсудить результаты работы. | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Проводить самостоятельные наблюдения. | 12нед. | |
13 | Цветы из креповой бумаги. | Освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции). Производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу. | 13нед. | |
14 | Сувениры на проволочных кольцах. | Проанализировать конструкции различных сувениров. Применяя полученные знания и умения, выполнить работу по изготовлению выбранной конструкции | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции). Производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу. | 14нед. | |
15 | Изделия из полимеров. Проверим себя. | Познакомиться с изделиями из полимеров. Провести исследование по их изучению. Научиться резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта. Выполнить изделие из пенопласта и пищевого лотка. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта. Выполнить работу по плану. Обсудить результаты работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 15нед. | |
Новогодняя студия (3 часа). | ||||||
16 | Новогодние традиции. Новогодняя подвеска. | Вспомнить новогодние традиции. Освоить действия с материалами и инструментами, учитывая мерность по величине, форме, цвету, фактуре в трех градациях – двух крайних и средней. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 16нед. | |
17 | Игрушки из трубочек для коктейля. | Научиться выполнять основные приемы работы с трубочками. Выполнить конструкцию игрушки. | Выполнить работу по плану. Обсудить результаты работы. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. | 17нед. | |
18 | Игрушки из зубочистокПроверим себя. | Вспомнить свойства многогранников. Выполнить конструкцию игрушки. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Выполнить работу по плану. Обсудить результаты работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику. Использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 18нед. | |
Студия «Мода» (6 часов) | ||||||
19 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. | Проследить историю развития одежды. Собрать материал и подготовить проект «Одежда народов России» или «Исторический костюм» (по выбору учащихся) | Определить рубрики проекта. Собрать необходимый материал. Защитить свою работу. Собрать полученный материал в общий проект. | Договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. | 19нед. | |
20 | Синтетические ткани. | Познакомить с синтетическими тканями. Провести исследование. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 20нед. | |
21 | Твоя школьная форма. | Освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации. Проводить самостоятельные наблюдения. | 21нед. | |
22 | Объемные рамки. | Вспомнить названия чертежных инструментов и их назначение. Соотносить названия линий и их обозначения. Изготовить рамку. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 22нед. | |
23 | Аксессуары одежды. | Освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции). Производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу. | 23нед. | |
24 | Вышивка лентами. Проверим себя. | Познакомиться с вышивкой лентами. Освоить основные приемы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Выполнить работу по плану. Обсудить результаты работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные «дефициты». Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции). Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 24нед. | |
Студия «Подарки» (4 часа) | ||||||
25 | Плетеная открытка | Освоить простые операции разрезания и надрезов; склеивания и наклеивания; сгибания и скругления, сшивания и вышивания, прочного крепления разных материалов. Освоить действия с материалами и инструментами, учитывая мерность по величине, форме, цвету, фактуре в трех градациях – двух крайних и средней. | Выполнить работу по изготовлению плетеной открытки. | Устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка. | 25нед. | |
26 | День защитника Отечества. | Обсудить знаменитые битвы в истории страны. Выполнить групповую работу «Макет Царь-пушка» | Выполнить групповую работу опираясь на чертеж в учебнике. | Договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы. | 26нед. | |
27 | Открытка с лабиринтом. | Узнать больше информации о лабиринтах. Выбрать назначение открытки. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные «дефициты». | 27нед. | |
28 | Весенние цветы. Проверим себя. | Уточнить знания о празднике 8 марта. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | Выбрать вариант цветка или придумать свой и выполнить работу. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 28нед. | |
Студия «Игрушки» (6 часов) | ||||||
29 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка. | Обсудить пользу и использование игрушек. Материалы их изготовления. Вспомнить народные промыслы российских игрушек. | Выполнить работу по изготовлению игрушки-попрыгушки. Оценить работу. | Устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка. | 29нед. | |
30 | Качающиеся игрушки. | Найти отличия качающейся игрушки от остальных. Вспомнить конструкцию гофрокартона. | Продумать конструкцию своей игрушки, выбрать материал, используя законы композиции, выполнить работу. | Устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка, скульптуры, поделки, оценивая их. | 30нед. | |
31 | Подвижная игрушка щелкунчик. | Определить основные детали конструкции игрушки щелкунчик. Познакомиться с технологической картой. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Приобретение начального опыта применения практических навыков для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач . | 31нед. | |
32 | Игрушка с рычажным механизмом | Определить основные детали конструкции игрушки с рычажным механизмом. Познакомиться с технологической картой. | Составлять план работы в соответствии с замыслом. Уметь выполнять каждый этап работы изготовления изделия. Анализировать качество выполнения работы. | Устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка, скульптуры, поделки, оценивая их. | 32нед. | |
33 | Подготовка портфолио | Подготовиться к защите проекта «Мое портфолио». | Определить три лучших работы, где показываются умения технолога, конструктора и умения использовать информационные технологии, компьютер. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 33нед. | |
34 | Итоговая проверочная работа за год. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении тем, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущий год. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 34нед. |
Список литературы.
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
2. Технология . Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева / – М.: Просвещение, 2014.
3. Лутцева Е.А.. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева - М.: Просвещение, 2013г.
Перечень оборудования.
- Интерактивная доска + проектор
- Устройство многофункциональное (принтер/ сканер/ копир)
- Документ-камера
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
- Ноутбук
- Проектор
- Нетбук (10 шт.)
- Гарнитура компактная (наушник + микрофон) (10 шт.)
- Wi-Fi-точка доступа
- Привод оптический внешний DVD – RW (USB)
Учебно – практическое и учебно- лабораторное оборудование
Наборы видов бумаги
Наборы видов ткани
Наборы технологических карт
Наборы трафаретов и шаблонов
Демонстрационный чертежный угольник
Демонстрационный циркуль
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии выполнены с учетом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников, в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Созданы санитарно- гигиенические и безопасные условия для ведения образовательного процесса.
Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы
Предмет технология
Класс 4
Количество часов 34
Учитель _________________
УМК
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
2. Технология . Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева / – М.: Просвещение, 2014.
Эксперты Власова С.А., Зайнудинова Н.Е.
Цель – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС
Оценочный лист
№ | Критерии анализа | Количество баллов по критерию |
1 | Конкретность пояснительной записки | 1 2 3 4 5 |
2 | Наличие основных структурных элементов рабочей программы | 1 2 3 4 5 |
3 | Нормативно-правовая основа составления программы | 1 2 3 4 5 |
4 | Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы | 1 2 3 4 5 |
5 | Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность) | 1 2 3 4 5 |
6 | Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение) | 1 2 3 4 5 |
7 | Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям) | 1 2 3 4 5 |
8 | Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики) | 1 2 3 4 5 |
9 | Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы) | 1 2 3 4 5 |
10 | Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов) | 1 2 3 4 5 |
11 | КТП соответствует содержанию программы | 1 2 3 4 5 |
12 | Эстетичность оформления | 1 2 3 4 5 |
13 | Итоговый балл |
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
Председатель экспертной группы_________________________________________________
Члены экспертной группы_______________________________________________________
______________________________________________________
«___»_________________201_г
Примечание
Интерпретация итогового балла:
45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,
30-44 баллов — программа требует доработки,
менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.
«Согласовано» «Рассмотрена»
Заместитель директора по УР на методическом объединении
____________ Н.П.Руденко учителей гуманитарного цикла
«__»_________ 2018 г. Протокол заседания №____ от
«___»________2018г.
Руководитель ________/______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...