Конспект урока технологии + презентация по теме «Как создается фаянс. Тест.»
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
- повторить понятия по теме "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sozdaetsya_fayans._test.doc | 130 КБ |
kak_sozdaetsya_fayans._test.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.11.18 ФИО учителя: Трашкова Е. В.______
Школа: № 148 ФИ студента: Самбирская А.
Класс: 4 Б ФИО методиста: Бондарь Е.Б._______
Кабинет:105
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: Как создается фаянс. Тест.
Цели деятельности учителя: повторить понятия по теме "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: презентация, карточки с заданием.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно! | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Обратите внимание на слайд, выберите установку на урок.
И так ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы учителя - изучали, что такое фаянс, знакомились с изделиями из фаянса, с профессиями людей, изготавливали вазу. | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | - Как вы думаете какова будет тема нашего сегодняшнего урока? -Тема нашего урока «Повторение темы Как создается фаянс». -Какие цели на урок мы перед собой поставим? | Отвечают на вопросы учителя. Повторение темы Как создается фаянс Повторить, что такое фаянс, изделия из фаянса, профессии людей. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Включение в систему знаний М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями? Для чего она служит? Какие формы ваз вы знаете ? Из какого материала изготавливают вазы? Обсудите в паре. А что такое фаянс? На прошлом уроке вы узнали этапы работы с фаянсом, назовите их. Также вы узнали новые понятия. Кто нам их назовет? Дайте определение этим понятиям. Вы уже знаете, что в нашей стране много заводов по изготовлению фаянса, и вы уже знаете как узнать где сделана та или иная вещь. Как же это сделать? Сейчас на слайде появятся эмблемы, ваша задача назвать в каком городе расположен этот завод. А какие профессии людей, работающих с фаянсом вы знаете? -Сейчас мы немного отдохнем. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! И тихонько на место все присядем! | Отвечают на вопросы Под названием « фаянс» в керамике принято обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия. Обжиг, скульптор, художник, глазурь, роспись Обжиг – это обработка изделий огнём, жаром с целью повышения прочности, снижения пористости. Скульптор – художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры, специалист, который создаёт объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса. Художник – человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.д. Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. Роспись - искусство декорирования красками какой-либо поверхности. -по эмблеме 1) Артемовский опытно-экспериментальный завод. Эмблема, или клеймо – олененок в круге. (Приморский край) 2) Дмитровский фарфоровый завод. (Московская область, поселок Вербилки) 3) Дулёвский фарфоровый завод. (Ликино-Дулёво – город в Московской области) 4) Конаковский фаянсовый завод. (г. Конаково, Тверская область) 5) Южноуральский фарфоровый завод (г. Южно-Уральск Челябинская область) Выборщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; Гончар; Изготовитель формодержателей; Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; - Обжигальщик материалов; - Приготовитель масс; - Промазчик форм; - Просевальщик порошков; - Разбивщик сырья; - Резчик керамических и фарфоровых изделий; - Склейщик керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий; - Сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья; - Съемщик-укладчик фарфоровых, фаянсовых и -по эмблеме Внимательно слушают керамических изделий; Выполняют физические упражнения | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Сейчас мы посмотрим видео "Как создавался фаянс" | Смотрят видео | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 11 мин | Сейчас я вам раздам листочки с тестом, который вам нужно будет выполнить. Взаимопроверка по слайду. Выставление оценок Тест «Как создается фаянс».
Артемовск Дмитров Дулево Санкт – Петербург Конаково Южноуральск
Фаянс делается из:
При изготовлении фаянса сначала измельчают и смешивают ………………… , ……………………., …………………………. Полученную смесь отправляют в ……………., где создается ………………………….. изделия. Для изготовления ……………………………………………… используют прессы. После этого заготовку помещают в ……………………. и выполняют ……………………. обжиг. Изделие из фаянса украшают цветной …………………………… или расписывают ………………………………………………………. | Выполняют самостоятельную работу. | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Ребята добились ли мы с вами поставленной цели? Все ли у вас получилось? Что было сложно? | Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я буду внимателен Я буду старателен Я буду внимателен Я буду старателен Я буду трудолюбив Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен
Тема урока: Как создается фаянс. Повторение
Цель: повторить, что такое фаянс; изделия из фаянса; профессии
Фаянс - изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью .
Обжиг – это обработка изделий огнём, жаром с целью повышения прочности, снижения пористости. Скульптор – художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры, специалист, который создаёт объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса. Художник – человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.д.
Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия . Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. Роспись - искусство декорирования красками какой-либо поверхности.
Профессии людей Выборщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий ; Гончар ; Изготовитель формодержателей ; Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; Обжигальщик материалов; Приготовитель масс; Промазчик форм; Склейщик керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий; Сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья; Съемщик-укладчик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий
Фаянс делается из: белой глины (каолина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1. Урок № 12....
Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания «качалки».Планируемые результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь из...
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...
Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...
Конспект урока технологии+презентация "Вертушка" (1 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; формирование умения работать с шаблоном, развитие тв...
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.
Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....