УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать приемы и способы работы с пластичными материалами;
уметь
- составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу;
- изготовлять модель печи из пластичных материалов;
- использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия.
Личностные:
- формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.02.19 ФИО учителя Копотева Л.И.
Школа: 104 ФИ студента Богданова Е.
Класс: 2 Б ФИО методиста Бондарь Е.Б
Кабинет: 206
Конспект урока технологии
Тема: «Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать приемы и способы работы с пластичными материалами;
уметь
- составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу;
- изготовлять модель печи из пластичных материалов;
- использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия.
Личностные:
- формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового
Оборудование: образец изделия, презентация, пластилин, дощечка, стека.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 15-30 сек. | Доброе утро, ребята! Я надеюсь у всех хорошее настроение, у нас наступает самая настоящая весна, давайте поприветствуем друг друга улыбками и позитивным настроем на урок. | Приветствуют Слушают | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 1-2 мин | Посмотрите на слайд, он напомнит вам прошлую тему урока. Чем вы занимались на прошлом уроке? Кто такие домовые? Сегодня мы продолжим исследовать убранство русской избы. Я загадаю вам загадку, она откроет вам нашу сегодняшнюю тему. Сама в избе, а хвост – наружу. Его я грею только в стужу, А вместе с ним и всю семью, Но круглый год семью кормлю. Стоит девица в избе, А коса на дворе. О чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какова тема нашего урока? Из чего мы будем с вами делать печку? А что вы знаете о русской печи? Какую роль в быту она выполняла? Известно, что в древности печь считалась сердцем и душой каждого дома. Еще по печи определяли погоду. Если дрова горели с треском, то это к морозу, а если с гудящим шумом – жди бурана. Если же дрова горят вяло или гаснут, то это к скорой оттепели. Напротив Русской печи и рядом с ней нельзя было ругаться. Во время женитьбы молодые должны были три раза обойти печь, так жених благодарил тот очаг, что дал ему жену и уводил ее к себе. Домовой по поверьям жил именно в углу возле печи или же за ней. Традиций, суеверий и былин с печью множество, если вам будет интересно, вы можете поискать информацию об этом и в следующий раз поделиться с классом своими интересными наблюдениями. Как вы думаете, какие цели на урок мы с вами поставим? | Смотрят на слайд Анализируют Слушают Отгадывают загадку О русской печи Русская народная печь. Изготовление русской народной печи Из пластилина На ней можно было лежать, готовить в ней еду, она обогревала Слушают | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Практич.: заполнение таблицы Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации | 2-3 мин | Печь состояла из различных частей все они носили название, которое сегодня нам с вами может показаться странным. Посмотрите на слайд, там показаны основные части печи. Как вы думаете для чего предназначены эти части? У́стье или чело — вход в горнило. Шесто́к — рабочая площадка перед устьем, на которой размещают извлечённую или подготовленную для установки в горнило посуду с едой. Горни́ло — топочная камера печи. Согласитесь, названия действительно необычные. Я заранее подготовила изделие, как образец. Давайте повнимательнее посмотрим на изделие, что мы у него можем увидеть? | Рассматривают изображение. Рассматривают изделие, называют составные элементы | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Практич: слушание и чтение Т | 10 мин | Каждый из вас сегодня сделает свою собственную печку, свой собственный домашний очаг. Для этого нам понадобится пластилин, стека, лист картона и доска. Сейчас вы посмотрите, как выполнить это изделие, а затем вы попробуете сами. 1) Пластилин нужно хорошо нагреть, чтоб он был более пластичным и работать с ним было проще. 2) Из белого пластилина мы лепим кубик, затем немного его вытягиваем 3) Стекой мы вырезаем шесток, устье и лежанку. Если у вас останется время, то можно вылепить дополнительные предметы быта. | Слушают Смотрят педагогический показ | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление | 2 мин | Чем еще как вы думаете можно украсить печку? Давайте повторим с вами этапы выполнения нашего изделия, посмотрите на этапы на слайде и скажите, что входит в каждый из этапов? 1) Разметка изделия 2) Заготовка деталей 3) Сборка изделия 4) Оформление изделия А по каким критериям нужно оценивать данную работу, как вы считаете? Итак, вот наш план работы, сейчас я предлагаю вам приступить к работе. | Отвечают на вопросы Слушают задание 1) Намечаем на прямоугольнике линии, по которым нужно отрезать пластелин 2) Отрезаем стекой лишние части 3) Выравниваем края и стороны 4) Лепим дополнительные элементы (горшки, ухваты, скамейку и тд) Аккуратность, оригинальность, схожесть с образцом | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Желаю вам творческих успехов, в качестве помощника на экране останется порядок выполнения работы. Приступайте | Выполняют самостоятельную работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний, повторение Частично-поисковый: Формулирование обобщения. | 2 мин | Какая тема была на нашем уроке? Что мы сегодня с вами делали? Какие цели ставили? Достигли ли мы этих целей? Есть ли те, кто закончил свою работу? Если да, то я предлагаю вам принести свои работы на первую парту среднего ряда. Попробуйте оценить работы по критериям, которые мы проговаривали, как из работ выполнена лучше и качественнее? | Русская печь Изготовляли модель печи Называют цели Да Проводят выставку Анализируют | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: заполнение признаков басни в таблице; Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | Вы узнали сегодня что-то новое? Понравился ли вам сегодняшний урок? Какая информация стала для вас новой, необычной? | Подводят итоги своей деятельности на уроке | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...
Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...
Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение приемов конструирования из пластичных материалов; Планируемые результаты: Личност...
Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...
Конспект урока по теме "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирование.Пл...
Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...
Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...