Технологическая карта урока технологии 4 класс « Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви».
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя  школа № 4»

Тема урока:  « Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви».

4А класс,

Технология  (предмет)

Учитель Дышко Светлана Валерьевна


Учебный предмет: «Технология  »

Класс: 4А,Б

Учебник: Технология. 4класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др.

Учитель:  Дышко Светлана Валерьевна

ТЕМА РАЗДЕЛА: «_Человек и Земля »

Тема урока:       «Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви »(2 ой урок по теме)

Цель урока: Познакомить учащихся с технологическим процессом производства обуви; учить определять размер обуви, анализировать технологию  изготовления обуви, определять технологические этапы, которые                                                    можно воспроизвести
в классе, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, использовать при изготовлении изделия навыки
работы с бумагой, составлять план изготовления изделия.  изготовлять модель летней обуви из бумаги;

Задачи урока:

 Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, узнать особенности технологии групповой работы, понять её преимущества перед индивидуальной работой.

Развивать творческое воображение, умение работать с бумагой и моделировать объёмные предметы, внимание, мелкую моторику рук. Применять при этом различные способы обработки бумаги и инструменты.

Формировать творческую активность, умение сопереживать, эмоционально откликаться на красоту, уважительно относится к труду других людей.

Научиться определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, выполнять самостоятельно разметку деталей

Тип урока

Освоение нового материала

Форма урока

Урок-проект

Опорные понятия, термины

Обувщик; обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Дидактическое обеспечение

1.Организацион-ный этап

 Цель учителя: Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь

 

Цель ученика: Слушают
учителя

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности

Форма работы: фронтальная

Методы: беседа

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Учитель включает грамзапись песни «Сапожки русские»

Учитель предлагает вспомнить материал прошлого урока и задать друг другу вопросы .Игра»Вопрос и ответ»

После вопросов учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока и цели.

Ученики определяют тему урока.

Задают вопросы:(-как  называются  фабрики ,где изготавливают обувь?

Как  выглядела первая обувь?

-Как можно классифицировать обувь?

В каких сказках упоминается об обуви? И т.д.)-

Учащиеся формулируют  цели.

: Познавательные: 

общеучебные – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;
 логичес-

кие– осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, ис-

пользуемых для ее изготовления.

Коммуникативные:

умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока

Фото обувной фабрики,эскиз обуви(работы детей с прошлого урока

Формы работы: фронтальная .игра

Методы:беседа

3. Формирование новых знаний и умений

Цель учителя: Учитель  предлагает вспомнить профессии обувного производства.

Далее организует коллективную проверку и затем предлагает поработать в парах, чтобы определить свои требования к хорошей обуви

Одно из требований удобная обувь,

Учащиеся работают с картой ,где нужно соединить профессию и деятельностью

Кто делает (профессия)

Модельер-конструктор

Вырубщик деталей обуви

Раскройщик материалов

Что делает (вид деятельности)

Изготавливает детали низа обуви (подмётки, набойки и т.д.)

Нарезает детали верха обуви, имеющие различную форму и назначение

Прикрепляет верх обуви к подошве

Создаёт модели обуви и разрабатывает их чертежи. Контролирует внедрение новых моделей в производство

Дети в парах обсуждают .

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты

с целью освоения и ис-

пользования информации

карточки

Физкультминутка

Цель учителя: Проводит физкультминутку

Цель ученика: Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Формы работы: Фронтальная. парная

Методы: самостоятельная работа,объяснение

4. Применение полученных знаний и умений в различных ситуациях

Цель учителя: – Обувь так же, как и одежда, имеет размеры. Так удобнее и производителям, и покупателям. В разных странах размер обуви обозначается по-разному. Но в любом случае для его определения нужно измерить длину стопы. Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку. Именно в положении «стоя» достигается максимальная длина стопы, к тому же вы избежите погрешностей, вызванных движением ноги. Желательно проделать измерение в конце дня, так как ноги
к этому времени «растаптываются» и становятся больше. Итак, поставьте обе ноги (в носках) на лист бумаги, прижмите пальцы ног к полу, обведите стопы карандашом. Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки
до наиболее выступающего пальца. Если длины правой

и левой стоп отличаются, выберите наибольшую. Округлите полученную величину до 5 мм – это будет соответствовать номеру обуви. (Показывает приемы снятия мерки.) Затем по таблице можно определить размер обуви
(учебник, с. 59)

Цель ученика: Слушают
учителя;
наблюдают
за действиями учителя, демонстрирующего приемы снятия мерки

Сами снимают мерки и сравнивают с таблицей размеров

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения
и использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока

Листы бумаги.карандаш,сантиметр,учебник

Формы работы: Фронтальная. парная

Методы:исследовательский,объяснение

5.. Твор -

ческая

практическая-

Цель учителя:

– Сегодня вы будете делать модель летней детской обуви
из бумаги и картона.

помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления–

 Приступайте к выполнению модели летней детской обуви.

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Цель ученика: Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некото рые приемы работы

Учащиеся выполняют модели .

Личностныесориентированы на ответственное отношение к своему здоровью сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивныепланируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты

с целью освоения и ис-

пользования информации

Цветная бумага,картон,ножницы,клей

6. Рефлексия. Итог урока

Цель учителя:

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность, соответствует ли замыслу Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Как можно использовать получившееся у вас изделие?

– Где будете использовать полученные умения?

Цель ученика:

Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают себя по таблице

Я научился выполнять

Я могу применять

 Я поставлю себе

Я хотел после урока

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учи- теля или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Модели детских работ

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился выполнять сложение смешанных чисел

Я хорошо научился выполнять сложение смешанных чисел

Я могу применять полученные знания в различных ситуациях

Я поставлю себе отметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".

Данная публикация  представляет собой технологическую карту урока по технологии  для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с  историей  ветряных мельниц;учит...

Технологическая карта урока технологии 4класс УМК (Школа России) "Урало-сибирская роспись"

Цель урока: освоение технологии проектной работы на примере коллективного плаката.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приёмов работы с картоном, цветной бумагой, ножницами, клеем;2. построение аппл...

Технологическая карта урока технологии 4класс УМК (Школа России) "Пластилинография"

Технологическая карта урока технологии 4класс УМК (Школа России) "Пластилинография"...

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...