Конспект урока по технологии 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Чмелева Ксения Александровна

Вязание крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chmeleva.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

   Дата: 25.01.18.

База практики:  МБОУ СОШ №1

Образовательная система: «Гармония»

Класс:

Ф.И.О. учителя: Волкова В.Н.

Учебный предмет: Технология  

Тема: Вязание крючком. Панно из цепочек.

Цель урока: создание декоративного панно из цепочки из воздушных петель.

Задачи:

1.        Познакомить  учащихся с нетрадиционными приёмами применения  техники «вязание крючком».

2.        Учить строить несложную декоративную композицию на основе цепочки из воздушных петель.

3.        Развивать умения художественно - эстетического плана, координацию движений рук.

4.        Воспитывать эмоционально — положительное отношение к результатам продуктивной деятельности.  

5.        Создавать условия для формирования УУД.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Используют приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: ножницами, крючком.
  2. На основе полученных представлений о возможностях текстильных  материалов, осознанно подбирают их  по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходуют.
  3. Понимают общие правила создания предметов рукотворного мира (эстетическая выразительность).

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Планируют предстоящую практическую работу, соотносят свои действия с поставленной целью.
  2. Самостоятельно организуют своё рабочее место, сохраняют порядок на рабочем столе.
  3. Устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозируют действия для получения необходимых результатов.
  4. Следуют при выполнении работы инструкциям учителя.
  5. Осуществляют самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные:

  1. Находят необходимую информацию, анализируют её, сравнивают, оценивают возможность  её использования  в практической деятельности.
  2. Анализируют устройство изделия: выделяют и называют детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определяют способы соединения деталей.

Коммуникативные:

  1. Формулируют собственное мнение и идеи, аргументировано их излагают.
  2. В доброжелательной форме комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания.
  3. Проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Личностные:

  1. Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.
  2. Осознают свои достижения в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

Наглядный материал: презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материал для учащихся: крючок для вязания, нитки для вязания, ножницы, клей, картон.

План

      1.Организационное начало урока

1.1. Эмоциональный настрой.

1.2. Приветствие.

1.3. Проверка готовности.

      2. Актуализация опорных знаний

      3. Целеполагание.

      4. Введение  в новое знание

      5.Введение  новых знаний в опыт.

5.1. Техника безопасности.

5.2. Вводный инструктаж.

5.3.Физминутка для глаз.

      6. Итог урока. Рефлексия.

      7. Уборка рабочих мест

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

 1.Организация начала урока

1.1. Эмоциональный настрой.

1.2.Приветствие.

1.3.Проверка готовности.

-Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок!

Не кричите, не шумите,

Друг на друга посмотрите.

Успокойтесь, улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна. Сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. (клей,ножницы ,цепочки из воздушных петель,картон,карандаш)

 2.Актуализация знаний

- Давайте вспомним что же такое вязание?

- Верно.

- Когда-то вязание было только мужским занятием, но постепенно этим делом стали заниматься женщины. Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. А сейчас я расскажу вам миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.  

Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать..

3.Целеполагание.

 -Ещё раз внимательно посмотрите на ту работу, которую вы выполнили на том уроке. Можем ли мы оставить в таком виде?

-Закончена ли она?

-Как можно использовать цепочки из воздушных петель?

-Я предлагаю вам посмотреть варианты работ,\которые можно выполнить с помощью цепочек.

(Слайд 3,4,5,6)

- Как вы  думаете, мы сможем выполнить такую работу?

– Какие цветовые сочетания мы выберем?

 4.Введение в новые знания

- На прошлом уроке вы научились вязать цепочки. А сегодня мы с вами сделаем панно из цепочек.

Для этого нам понадобятся цепочки из воздушных петель связанные на прошлом уроке, ножницы, клей и картон. Составим план на урок. Посмотрите на слайд

1) Подобрать контурное изображение.

2) Перевести (нарисовать) изображение на подходящий картон.

3) Уложить цепочки по эскизу, постепенно приклеивая строго по контурам.

4) После выкладывания отдельного элемента, отрезаем оставшуюся цепочку, края хорошо закрепляем клеем.

- Но прежде чем приступать к работе вы объединитесь в группы по 2 человека

- Можете приступать к работе. Не забывайте, что это коллективная работа, вы должны помогать своим товарищам.

 5.Введение новых знаний в опыт

5.1.Техника безопасности.

5.2. Вводный инструктаж

5.3Физминутка для глаз

А сейчас ребята давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 
  2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 
  3. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированым
  4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 
  5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. 
  6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

- При работе нужно соблюдать несколько правил:

  • Сидеть надо, не сутулясь, опираясь на спинку стула.
  • Строго соблюдать правила безопасной работы с иглой.

Строго соблюдать правила безопасной работы с ножницами

Любопытная Варвара


Смотрит влево,


Смотрит вправо,


Смотрит вверх,


Смотрит вниз

Чуть присела на карниз


И с него свалилась вниз.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

- Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы, и как вы их преодолевали?

- Как вы оцениваете свою работу?

-Посмотрите на задачи урока. - Какие из них нам удалось решить?

7.Уборка рабочих мест.

- Урок окончен. Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...