Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_______ / Протокол № ___ от Приказ № ____ от
«____»________ «____»________ «____»________
Рабочая программа
по технологии
1 класс
|
2017-2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение обучающимися:
– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
• формирование первоначальных представлений о мире профессий;
• воспитание:
– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
• практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.
Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:
• первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;
• вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.
На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.
Количество часов: 1 ч в неделю, всего 33 часа;
Плановых контрольных работ: .
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1. | Работа с бумагой и картоном | 14 | |
2. | Комплексные работы | 5 | |
3. | Работа с текстильными материалами | 5 | |
4. | Работа с бумагой и картоном | 9 | |
Итого: | 33 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):
• основные источники информации;
• назначение основных устройств компьютера;
• правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
• поиска необходимой информации;
• изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
– Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
– Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
– Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
– Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
– Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
– Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
– Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
– Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
– Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
– Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
– Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
– Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
– Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
– Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
1 класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:
• что такое деталь как составная часть изделия;
• что такое конструкция;
• что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;
• что такое неподвижное соединение деталей;
• виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки: сгибанием, по шаблону;
• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
• название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
• правила безопасности труда;
• правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
• правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
• качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
• с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;
• при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Список литературы
Основная:
Литература для учащихся:
1. Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь
Литература для учителя:
1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"
2. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие
Приложение
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Раздел, название урока | Кол-во ч | Дата по плану | Дата фактически |
Работа с бумагой и картоном | 14 | |||
1. | Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты. | 1 | 1.09 |
|
2. | Плоская аппликация из семян на картонной основе. | 1 | 8.09 | |
3. | Плоские композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги. | 1 | 16.09 | |
4. | Тематические аппликации из засушенных листьев: лес после дождя, бабочки на лугу. | 1 | 23.09 | |
5. | Оригами (собачка, мышонок, рыбка, кот). | 1 | 30.09 | |
6. | Окрашивание бумаги кляксой. | 1 | 7.10 | |
7. | Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги. | 1 | 14.10 | |
8. | Гофрированные изделия – складной веер. | 1 | 21.10 | |
9. | Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами. | 1 | 28.10 | |
10. | Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного кон - тура (петушок, рыбка) на жестком фоне. | 1 | 10.11 | |
11. | Салфетка для праздничного стола. Фигурки из бумажных салфеток – ролик. | 1 | 17.11 | |
12. | Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко. | 1 | 24.11 | |
13. | Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Самоцвет, звездочка. | 1 | 1.12 | |
14. | Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка. | 1 | 8.12 | |
Комплексные работы | 5 | |||
15. | Снеговичок из ватных шариков, обсыпанных блестками. | 1 | 15.12 | |
16. | Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка». | 1 | 22.12 | |
17. | Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписанная фломастера -ми, украшенная резанной мозаикой. | 1 | 29.12 | |
18. | Работа с нитками и бумагой «Гномик». | 1 | 12.01 | |
19. | Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков. | 1 | 19.01 | |
Работа с текстильными материалами | 5 | |||
20. | Поролоновый игольник. | 1 | 26.01 | |
21. | Работа с тканью. Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой (дорожкой) | 1 | 2.02 | |
22. | Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке | 1 | 9.02 | |
23. | Наклеивание деталей. Куклы-наперстки. | 1 | 23.02 | |
24. | Однослойная прихватка. | 1 | 1.03 | |
Работа с бумагой и картоном | 9 | |||
25. | Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой». | 1 | 15.03 | |
26. | Гараж-ракушка из плотной бумаги. | 1 | 22.03 | |
27. | Бумажный плетеный коврик с каймой. | 1 | 4.04 | |
28. | Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке. | 1 | 12.04 | |
29. | Урок-опыт «Материалы вокруг нас» | 1 | 19.04 | |
30. | Выпуклая аппликация «Утренний цветок» | 1 | 26.04 | |
31. | Игрушки из объемных природных материалов: лесная полянка, бычок. | 1 | 3.05 | |
32. | Вертушка. | 1 | 10.05 | |
33. | Экскурсия в природу. | 1 | 17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....