Образовательная программа по квиллингу
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Светлана Владимировна Шейерман

Программа рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_kvilling.doc84.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»

(34 часа)

Пояснительная записка

Актуальность программы:

Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам.

В современных условиях существования многообразия программ по предмету изобразительное искусство важным представляется такое направление как дизайн и аппликация (пространственные и плоскостные композиции). Знакомство с опытом корейских мастеров через постижение основ квиллинга, создание собственных элементов и композиций поможет учащимся в развитии художественного вкуса и пространственного представления.

Цель программы:

Ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

Задачи программы

  • Освоение и применение знаний по теории композиции в дизайне;
  • Раскрытие возможностей цветовосприятия;
  • Освоение технических способов и приемов изготовления композиций в технике квиллинга;
  • Воспроизведение индивидуальных  замыслов в дизайнерских проектах.

Образовательные ценности:

Программа предполагает освоение учащимися новой техники работы с бумагой.

Искусство бумажной пластики известно в Корее с древних времен. На Востоке – родине бумаги, этот удивительный природный материал очень высоко ценился, и долгое время искусство бумажной пластики было привилегией знатных особ, женщин из высшего общества или священников и монахов в буддийских храмах и монастырях. Однако в конце XVIII и в начале XIX вв. «бумажное творчество» стало популярным в Европе.

По своим возможностям, богатству художественного материала, имеющего импровизационную характерность, неповторимость пластического ритма видения, бумажная пластика с успехом может быть использована в учебном процессе современной общеобразовательной школы, при условии соответственным образом организованного учебного процесса.

Основные принципы построения программы:

  • Систематизирующей основой программы является триада художественной деятельности (изобразительная, декоративная и конструктивная);
  • Принцип связи искусства с жизнью;
  • Принцип целостности и последовательности изучения;
  • Принцип единства восприятия и созидания.

      Декоративное искусство, дизайн (к которым мы относим такой вид деятельности, как бумагокручение и аппликация) органически связаны с духовной и предметно-материальной жизнью людей. Творчество в сфере предметного мира закреплялось у каждого народа в виде целостной системы традиций.

Система обучения по данной  программе базируется на творческом освоении традиционного художественно-образного языка  корейских мастеров и опыта, накопленного нашими учителями-практиками.

Категория учащихся:

Программа рассчитана на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов. Возрастная категория может быть разной, в зависимости от того где (в урочной или внеурочной деятельности) происходит освоение материала.

Практическая направленность:

       В процессе обучения учащимся будет предложено выполнить ряд практических работ, познакомиться с возможностями техники бумагокручения, изготовить ряд открыток, панно, композиций. Учащиеся научатся пользоваться  технологическими картами во время выполнения практических работ и  профессионально оформлять свои работы, используя современные художественные материалы.

Учащиеся будут знать:  теорию и практику работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике бумагокручения.

Учащиеся будут уметь: изготавливать декоративные композиции и панно для оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.

Автор-составитель программы Марина Галина Алексеевна – методист кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Структура программы представлена одной учебной программой, состоящей из 2 разделов: «Введение. Основы дизайна» и «Технологические и композиционные приемы работы с бумагой».

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

образовательной программы

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика».

Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

1.1

Введение. Основы дизайна.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручения)/

8

2

6

2

2

-

1.2

Элементы дизайна.

2

2

-

1.3

Материалы и принадлежности.

2

2

-

1.4

Цветоведение.

2

-

2

2.

2.1

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.

Приемы работы с бумагой;

26

6

4

-

22

6

2.2

Особенности композиции;

2

2

-

2.3

Задания и упражнения

16

2

14

2.4

Оформление работ.

1

-

1

Итоговый контроль

1

-

1

Итого:

34

10

24

Содержание образовательной программы

Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов).

Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).

Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.

Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).

Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.

Тема 1.3 Материалы и принадлежности. (2часа).

Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.

Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).

Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете.  Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.

Раздел 2.   Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов).

Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).

Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасносности.

Тема 2.2 Особенности композиции (2 часа).

Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)

Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).

Система заданий и упражнений. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

Тема 2.4 Оформление работ. (1час).

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.

Итоговый контроль (1 час).

По окончании обучения  организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение учебного года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...

Программа кружка «Квиллинг»

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения  элементов квиллинга,  развивая моторику руки,   способствует  интеллектуальному с...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

программа кружка "Квиллинг - волшебный завиток"

Кружок "Квиллинг - волшебный завиток" в 3 б классе я веду второй год. Квиллинг - это искусство бумагокручения, в давние времена это занятие было возможно среди дам из высшего общества, т.к. ...

Программа “Волшебный квиллинг”

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает нео...

Рабочая программа "Волшебный квиллинг" 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" (художественно-эстетическое направление), с календарно тематическим планом...

Рабочая программа "Волшебный квиллинг"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" для учащихся 1-4 классов....