Рабочая программа "Волшебный квиллинг" 1-4 класс
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" (художественно-эстетическое направление), с календарно тематическим планом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kvilling.docx | 20.71 КБ |
rp.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
1 класс
№ | Дата | Тема |
Вводный блок | ||
1 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | |
2 | История появления гофрокартона. Волшебные свойства микрогофрокартона. | |
Конструирование | ||
3 | Вырезание полосок для квиллинга из гофрокартона. Основные правила работы. | |
4-5 | Основные формы. Глаз, капля, треугольник, долька, квадрат, прямоугольник… Конструирование из основных форм квиллинга. | |
6-7 | Основные формы. Конус, купол. Объёмное конструирование из основных форм квиллинга. | |
Изготовление забавных фигурок из гофрокартона | ||
8-9 | Весёлая лошадка. | |
10-11 | Медведь с бочонком. | |
12-13 | Кошка с рыбкой. | |
14-15 | Собака с косточкой | |
16-17 | Новогодние игрушки: колокольчики, шары, сосульки. | |
18-19 | Снегурочка. | |
20-21 | Дед Мороз. | |
22-23 | Снежинки. | |
24-25 | Попугай Кеша. | |
Полезные вещицы | ||
26-27 | Коробочка для мелочей. | |
28-29 | Подвеска для автомобиля «Кот». | |
30 | Копилка-поросёнок. | |
Изготовление открыток к праздникам | ||
31-32 | Открытки | |
Посещение выставки прикладного творчества | ||
33 | Выставка |
Календарно - тематическое планирование
2 класс
№ | Дата | Тема |
Вводное занятие. Материал –бумага | ||
1 | Инструменты и материалы.Правила Т. Б. | |
2 | Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии | |
Конструирование. Основные формы «квиллинга» | ||
3 | Основные формы – «капля», «треугольник». | |
4 | Основные формы – «долька», «квадрат». | |
5 | Основные формы – «прямоугольник». | |
6 - 7 | Основные формы. | |
8 - 9 | Изготовление цветка из основных форм. | |
10 - 12 | Цветочная композиция. | |
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг» | ||
13 - 14 | Попугайчик в технике «квиллинг». | |
15 - 17 | Композиция «Бабочка» | |
Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг» | ||
18 – 20 | Открытка с элементами плетения. | |
21 – 23 | Открытка «Букет тюльпанов». | |
24 – 25 | Пасхальное яйцо | |
Цикл творческих работ | ||
26 – 33 | Коллективные (парные) работы с использованием техники «квиллинг». | |
34 | Оформление работ для выставки | |
35 | Резервное занятие |
Календарно - тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Дата | Тема |
Вводное занятие | ||
1 | Введение. Инструменты и материалы. Красота квиллинга | |
Изучаем базовые элементы | ||
2 | Скручиваем роллы. Форма «Капля», «Завиток» | |
3 | Панно «Розовый клевер» или «Подсолнухи» | |
4 | Форма «Глаз». Форма «Квадрат» | |
5 | Панно «Сказочный домик» | |
6 | Форма «Ромб» Форма «Треугольник» .Панно «Веселые лягушки» | |
7 | Форма «Стрела». Форма «Полумесяц». | |
8 | Панно «Изящные снежинки» | |
9 | Изучаем открытые формы: «Сердечко», «Рожки», «Веточка», «Завиток». | |
10 - 11 | Ажурный крестик | |
Украшаем наш дом | ||
12-13 | Поздравительная открытка. «С днем рождения | |
14-15 | Панно «Бабочка». | |
16-17 | Панно «Птички». | |
18-19 | Рамочка для фотографий. Фантазия. | |
20-21 | Панно для кухни «Петушок». | |
22-23 | Панно для кухни «Букет». | |
Создаем творческие композиции | ||
24 | Композиция «Цветы» (эскиз). | |
25-27 | Композиция «Цветы» | |
28-29 | Композиция «Тарелка» (эскиз). | |
30 | Композиция «Тарелка» | |
31-32 | Композиция «Храм» (эскиз). | |
33-34 | Композиция «Храм» | |
35 | Резервное занятие |
Календарно - тематическое планирование
4 класс
№ | Дата | Тема | |
Вводный блок. Возникновение техники квиллинга (бумагокручения). Элементы: "Изогнутая капля", "Глаз", "Лист", "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" и некоторые свободные формы. | |||
1-2 | Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки. | ||
3-4 | Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики. | ||
5-6 | Подарки осени. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце" | ||
7-8 | Подсолнух. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка". | ||
Выполнение поделок из ажурных элементов | |||
9-10 | Журавль из разных элементов | ||
11-12 | Снежинка из элементов "Изогнутая капля" | ||
13-16 | Коллективная работа «Снегири на ветках хвои» | ||
Выполнение поделок из элементов плотной катушки | |||
17-18 | «Валентинка» из элементов "Глаз" | ||
19-22 | Шкатулка из разных элементов | ||
23-24 | Фото-рамка «Весенняя поляна» из разных элементов | ||
25-26 | Бабочка или стрекоза (по выбору) | ||
Изготовление поделок из различных изученных элементов | |||
27-30 | Коллективная работа. Картина «Белые лебеди» | ||
31-33 | Букет с красными розами. Элементы "Лист" | ||
34 | Выставка работ. Подведение итогов работы за год. | ||
35 | Резервное занятие |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Загорская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Загорская СОШ»)
Приложение №1 к ООП ООО (приказ от_____20___г. №____)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»
(художественно-эстетическое направление)
Срок реализации – 4 года
Составитель: Гречко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов |
Содержание
1. | Результаты освоения курса внеурочной деятельности | 3 стр. |
2. | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности | 5 стр. |
3. | Тематическое планирование | 8 стр. |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- осознание своей эстетической принадлежности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально –
нравственная отзывчивость.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
- участников.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
- деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по
результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в
разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта,
презентация);
- передача информации;
- анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий,
установление причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построение рассуждения, обобщение;
- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки
объектов с целью решения конкретных задач.
- Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Форма организации курса внеурочной деятельности: кружок.
Вид деятельности: художественное творчество
1 класс
Вводный блок.
1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Знакомство с инструментами и материалами. Знакомство с правилами техники безопасности.
2. История появления гофрокартона. Волшебные свойства микрогофрокартона. Безграничные возможности микрогофрокартона. Конструирование.
3. Вырезание полосок для квиллинга из гофрокартона. Основные правила работы. Разметка.
4. Основные формы. Глаз, капля, треугольник, долька, квадрат, прямоугольник… Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Примеры различного применения форм.
5. Основные формы. Конус, купол. Объёмное конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение форм для изготовления объёмных фигурок животных. Изготовление забавных фигурок из гофрокартона.
6. Весёлая лошадка. Создание фигурки лошадки из гофрированного картона в технике квиллинг.
7. Медведь с бочонком. Форма «купол». Её применение для изготовления головы и туловища медведя.
8. Кошка с рыбкой. Форма «конус». Её применение для изготовления платья кошки.
9. Собака с косточкой. Применение термопистолета для сборки фигуры собаки. Соблюдение правил техники безопасности при работе с термопистолетом
10. Новогодние игрушки: колокольчики, шары, сосульки. Изготовление новогодних игрушек.
11. Снегурочка. Оформление причёски и лица Снегурочки. Снегурочка должна получиться доброй, весёлой и красивой.
12. Дед Мороз. Изогнутый конус. Технология его изготовления.
13. Снежинки. Работа с шаблоном снежинки, вложенным в прозрачный файл.
14. Попугай Кеша. Элемент «метёлочка» для изготовления хвоста попугая. Полезные вещицы.
15. Коробочка для мелочей. Для украшения стенок коробочки делаем бабочку, стрекозу, гусеницу и улитку.
16. Подвеска для автомобиля «Кот». Правило изготовления половинок объёмных фигурок.
17. Копилка-поросёнок. Новый способ оформления мордочки животного. Изготовление открыток к праздникам.
18. Открытки. День Учителя, 8 марта. Посещение выставки прикладного творчества.
19. Выставка. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделийприкладного творчества, сравнение.
2 класс
Вводное занятие. Материал – бумага. Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.
Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга». На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.
Конструирование. Основные формы «квиллинга».
Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.
Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Технология изготовления. Применение формы в композициях. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».
Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
Гофрированный картон. Занимательные игрушки. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».
Поздравительные открытки в технике «квиллинг». Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.
Цикл творческих работ. Коллективные работы. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие.
3 класс
Раздел 1. Изучаем базовые элементы
1.1. Скручиваем роллы. Форма «Капля», «Завиток»
1.2. Форма «Глаз».Форма «Квадрат».
1.3. Форма «Ромб». Форма «Треугольник»
1.4. Форма «Стрела». Форма «Полумесяц».
1.5. Изучаем открытые формы: «Сердечко», «Рожки»,«Веточка»,
Раздел 2. «Украшаем наш дом»
2.1. Поздравительная открытка. «С днем рождения».
2.2. Панно «Бабочка».
2.3. Панно «Птички».
2.4. Рамочка для фотографий «Фантазия».
2.5. Панно для кухни «Петушок».
2.6. Панно для кухни «Букет».
Раздел 3. Создаем творческие композиции
3.1. Композиция «Цветы»
3.2. Композиция «Тарелка»
3.3. Композиция «Храм»
4 класс
Вводный блок.
1. Инструменты и материалы. Знакомство с правилами техники безопасности. Материал — бумага.
2. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Конструирование.
3. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.
4. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
5. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.
6. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.
7. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. Изготовление цветов в технике квиллинга.
8. Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
9. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы.
Изготовление листиков с продольными жилками.
10. Коллективная работа. Композиция из цветов.
11. Базовые формы. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
12. Коллективная работа. Композиция. Творческие работы.
13. Коллективные работы. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.
Выбор темы работ. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.
- Тематическое планирование
1 год обучения
(1 класс)
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводный блок | 2 |
2 | Конструирование | 5 |
3 | Изготовление забавных фигурок из гофрокартона | 18 |
4 | Полезные вещицы | 5 |
5 | Изготовление открыток к праздникам | 2 |
6 | Посещение выставки прикладного творчества | 1 |
ИТОГО | 33 |
2 год обучения
(2 класс)
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Материал –бумага | 2 |
2 | Конструирование. Основные формы «квиллинга» | 10 |
3 | Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг» | 5 |
4 | Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг» | 8 |
5 | Цикл творческих работ | 9 |
6 | Резервное занятие | 1 |
ИТОГО | 35 |
3 год обучения
(3 класс)
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Изучаем базовые элементы | 10 |
3 | Украшаем наш дом | 12 |
4 | Создаем творческие композиции | 11 |
5 | Резервное занятие | 1 |
ИТОГО | 35 |
4 год обучения
(4 класс)
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводный блок. Возникновение техники квиллинга (бумагокручения). Элементы: изогнутая капля, глаз, лист, треугольник, полумесяц, сердце, стрелка и др. | 8 |
2 | Выполнение поделок из ажурных элементов | 8 |
3 | Выполнение поделок из элементов плотной катушки | 10 |
4 | Изготовление поделок из различных изученных элементов | 8 |
5 | Резервное занятие | 1 |
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...