Карта урока технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе
Дата:
Школа:
Класс:
Учитель:
Практикант:
Тип урока:
Тема урока | Мозаика из бумаги (закладка). |
Цель | Знакомство с мозаикой. Выполнение закладки. |
Задачи | Образовательные: познакомить детей с видом аппликации мозаика; с общими представлениями о конструкции закладки-мозаики; закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: резания по прямым линиям, склеивания деталей с основой. 1) познакомить детей с понятием мозаика; научить делать закладку-мозаики из бумаги; 2) закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта 3) развивать внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус. Развивающие: способствовать развитию логического мышления; памяти, мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, глазомера. Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе) и культуру общения в коллективе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: – виды материалов (бумага, клей), их свойства и названия; – названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: вырезание, сборка. – способы соединения с помощью клея; Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, аккуратно выполнять клеевое соединение мелких деталей. с помощью учителя реализовывать творческий замысел. научатся новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект. Формируемые УУД:
|
Основные понятия | Туловище, хвост, площадка, труба. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, история, математика, литература, русский язык. |
Оборудование | Оборудование учителя: образец закладки, пооперационная последовательность выполнения плота – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами. Материалы: цветная бумага, клей, альбомный лист. Инструменты: ножницы, карандаш, клей. Приспособления: клеенка, салфетки, коробочка для мусора и др. |
Литература, интернет-ресурсы | Литература: Рагозина |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Организация класса на работу | |||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Прозвенел урок пора пора начинать урок. Проверка готовности учащихся к уроку. - Здравствуйте! Меня зовут Надежда Евгеньевна и сегодняшний урок технологии проведу я. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов своим товарищам. Тихонечко садимся. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Личностные УУД: описывать свои чувства и ощущения. | 1 мин | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 2 мин. | ||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость изделия. - Ребята, скажите чем вы занимались на прошлом уроке? - Чтобы узнать, тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать загадку. Что дети любят собирать? В этой картинке, много маленьких деталей. - Что это может быть? (Мозайка). - Сегодня мы рассмотрим поделку «Мозайка-закладка для книги», будем учится вырезать детали, развивать навыки работы с ножницами и клеем, изготовим свою собственную закладку-мозайку. -А для того чтобы все поставленные задачи реализовать, нужно быть активным и внимательно слушать. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости изделия. | Научатся различать виды мозайчатых закладок. | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | |||
III. Вводная беседа | 3-5 мин. | ||||||
Познакомить с мозайкой-закладкой, сформировать представления о мозаке, систематизировать (углубить, расширить) знания детей (мозайке). Способствовать развитию образного, логического мышления; оперативной памяти; связной речи; пространственного воображения, фантазии. | - Итак, ребята, а кто-нибудь из вас собирал мозайку? - Мозайка – это изображение, выполненное из отдельных разноцветных кусочков. - Скажите, а какие бывают мозайки по размеру? (Большие и маленькие). - А кто-нибудь видел из вас закладки-мозайки? - А хотите ли вы, сделать себе загладку мозайку? -Итак, мы узнали с вами, что такое «Мозайка», а сейчас сами попытаемся изготовить поделку «Закладка-мозаика». | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. | Знать: виды изучаемых материалов, их свойства и названия. | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. | |||
IV. Подготовка к практической работе | 4-5 мин. | ||||||
Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы | Анализ образца изделия. - Итак, как называется изделие? (Закладка). - Какую геометрическую форму имеет? (прямоугольник). - Что изображено на закладке? (Корабль и рыбки). - Какие части можно выделить у корабля? (Площадка, труба). - Какие части можно выделить у рыбки? (Туловище и хвост). - Как соединяются части между собой? (Подвижно, с помощью клея). - Какие материалы использованы? (Цветная бумага и альбомный лист). - Какие необходимы инструменты? (Ножницы, карандаш.) Проанализировали работу, теперь давайте составим план её выполнения. Составление краткого плана работы План.
- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу. Физминутка - Мы немного отдохнули, а теперь пора приступать к работе. | Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы, выполняют физминутку. | Знать: о изделии; конструкции много-деталь-ных изделий, способы сборки деталей. Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу; с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно- логические задачи.
| Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, | |||
V. Организация рабочего места | 3 мин. | ||||||
Закрепить навыки организации рабочего места; выявить знания о правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены. | Проверяет готовность обучающихся к уроку:
- Для изготовления закладки нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей. - Но прежде, чем начать работать мы должны вспомнить правила безопасной работы с ножницами. Как вы думаете, как нужно обращаться с этим инструментом?
- Соблюдайте эти правила во время практической работы. - У нас все готово, и теперь мы можем приступить к выполнению практической работы. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. Уметь правильно работать ручными инструментами. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |||
VI. Практическая работа | 25-30 мин. | ||||||
Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: склеивания, вырезания. Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. | -Изготовление закладки самостоятельно (под руководством учителя) детьми. - Но прежде чем начать нашу работу, давайте составим план наших действий (учитель показывает план на слайде).
- У вас на столах лежат готовые квадраты. Возьмите синий квадрат и вырежьте квадратики. - А теперь берём жёлтый квадрат и вырезаем квадратики. - Затем берём 2 синих квадратика и разрезаем их по диагонали, чтобы у нас получились треугольники. - Берём большой красный квадрат, разрезаем его по диагонали. - Затем берём маленький красный квадрат и вырезаем 3 квадрат. - Один квадрат, разрезаем по диагонали, чтобы получились треугольники.
- А теперь давайте построим наш кораблик. - Берём нашу закладку, она у вас на столах. - Размещаем наш кораблик по середине закладки. - Теперь выкладываем 3 квадратика в ряд, друг за другом. - Берём квадратик, намазываем клеем и приклеиваем квадратик. Так же второй и третий. - Слева и справа нам нужно приклеить треугольники. - Берём треугольник, намазываем клеем и приклеиваем слева к квадрату. - Берём другой треугольник, намазываем клеем и приклеиваем справа к квадрату. - Молодцы! - Теперь берём квадратик, намазываем его клеем и приклеиваем сверху треугольника. - Берём следующий квадрат, намазываем клеем, приклеиваем рядом с квадратом, справа. Так же делается и с 3-мя квадратами. - Теперь берём треугольник, намазываем клеем и приклеиваем его слева. Второй треугольник, приклеиваем справа. - Молодцы! - Берём жёлтый квадрат, отсчитываем от второго ряда, 2 клетки (квадрата), намазываем его клеем и приклеиваем. - Затем берём красный квадрат, намазываем клеем и приклеиваем, рядом с жёлтым. - Берём жёлтый квадрат, намазываем клеем и приклеиваем рядом с красным. - Теперь берём синий квадрат, намазываем клеем и приклеиваем над красным квадратом. - У нас получился корабль. - Теперь мы с вами сделаем рыбок. - Берём один большой красный треугольник, намазываем клеем, отступаем от корабля влево 2 пальца и приклеиваем туловище рыбы. - Теперь взяли маленький треугольник, расположите его острым углом по середине большого треугольник, намазали клеем, приклеили. - Так же делаем и со второй рыбкой. - Вы можете взять карандаш и нарисовать глаз нашим рыбам. Проверка в действии. - Поднимите вверх, ваши получившиеся закладки. Какие они у вас красивые. - А теперь, давайте, сделаем выставку всех закладок. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец. | Уметь: правильно работать ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: вырезание, сборка. Научатся новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций | |||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | ||||||
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности. | Организует самооценку учебной деятельности. - Итак, на сегодняшнем занятии, вы научились делать плот. Я думаю, что вы уже сегодня после высыхания закладок, используете их в учебнике. | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности. | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | ||||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | ||||||
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место | Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, организует дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала. | Наводят порядок на рабочем столе. | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место. |
Учитель________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...