№ | Тема раздела, урока. | Коли- чество часов | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Примечание |
Планируемые результаты. |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
1
2
3
4
| Вспомним и обсудим. Инструктаж по ТБ. Интернет.
Создание текста на компьютере.
Коробка для подарка.
| 1
1
1
1
|
|
| - повторить изученный во втором классе материал;
- дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
- сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
- вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать (называть) то новое, что освоено;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
- открывать новые знания и умения;
- решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
- сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
- корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
| - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.
|
5
6
7 |
Упаковка для сюрприза.
Информация. Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
| 1
1
1
|
|
| - дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;
- дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;
- познакомить с видами информаций, которые
могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации; - научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.
| Самостоятельно: - соотносить изделия по их функциям;
- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по собственному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
- учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
| - поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
|
8
9
10
| Реклама. Упаковка для мелочей.
Объемные рамки.
Создание презентации.
| 1
1
1
|
|
| - познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;
- дать общее представление о службе маркетинга;
- дать общее представление о видах подарочных упаковок ;
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по собственному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
| - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
|
| Студия «Декор интерьера (6 ч.) |
|
|
|
11
12
13
14
15
16
| Интерьеры разных времен.
Художественная техника «декупаж».
Плетение салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры из проволочных колец. Инструктаж по ТБ.
Изделия из полимеров. | 1
1
1
1
1
1
|
|
| - знакомство с понятием «статуэтка»;
- сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
- средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
- мелкая скульптура России, художественные промыслы;
- отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
|
| Новогодняя студия (3 ч.) |
|
|
|
- познакомить с новогодними традициями России других стран мира;
- дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;
- научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;
| мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
|
17
18
19
| Новогодние традиции .
Игрушки из зубочисток.
Игрушки из трубочек для коктейля.
| 1
1
1
|
|
|
20
21
22
23
24
25
26
27 |
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Инструктаж по ТБ.
Одежда народов России.
Синтетические ткани.
Твоя школьная форма.
Презентация класса.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Инструктаж по ТБ.
Плетеная открытка. |
1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
|
- познакомить с историей моды;
- познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;
- учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.
- осваивать приёмы вышивки лентами;
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделия;
- оценивать свои результаты и результаты одноклассников.
С помощью учителя: - исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
- изготавливать изделия по технологической карте;
- проверять изделия в действии;
- корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
| мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
|
28
29
30
| День защитников Отечества.
Лабиринт.
Весенние цветы.
| 1
1
1
|
|
| - осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
- учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
- учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.
| Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;
- учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
|
31
32
33-34
| История игрушек.
Подвижная игрушка.
Подготовка портфолио.
| 1
1
2
|
|
| - познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
- учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
- грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
- совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, дизайнерские качества.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
- обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
| - побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
|
|
|
|
| Итого | 34 |
|
|
|
|
|