Рабочая программа по внеурочной деятельности "Техническое творчество", 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Техническое творчество» разработана на основе авторской программы курса Т.М.Рагозиной «Город мастеров» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnich._tv-vo_2_kl.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Техническое творчество», 2 класс.
Личностные результаты изучения курса:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез ;
- проводить сравнение и классификацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно строить сообщения в различных формах;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- - оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
- - достичь оптимального для каждого уровня развития;
- - сформировать навыки работы с информацией.
Предметные результаты:
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся научится:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда;
- последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществ-лять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание курса «Техническое творчество», 2 класс.
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы: композиции из природных материалов;
Пластические материалы. Пластилин. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы: лепка фигурок животных;
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, аппликации;
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы: мебель, самолет, велосипед;
Формы организации и проведения занятий:
- коллективная;
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
- игровые формы работы;
- экскурсии;
- беседы;
- консультации;
- поисковые исследования.
Основные виды деятельности учащихся:
¬ проектная деятельность, творческие работы;
- игровая деятельность;
- наблюдение;
- познавательная деятельность;
- художественное творчество;
- проблемно-ценностное общение.
Распределение материала курса
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Мастерская флористики | 5ч. |
2. | Мастерская лепки | 7 ч. |
3. | Мастерская Деда Мороза | 4ч. |
4. | Мастерская аппликации | 5 ч. |
5. | Мастерская оригами | 9 ч. |
6. | Мастерская конструирования и моделирования | 4 ч. |
Итого: | 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование, 2 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
| 06.09.2017 | Композиция из семян. | 1 | |
13.09.2017 | Поделка из природного материала. Стрекоза. | 1 | ||
20.09.2017 | Волшебные листья. Композиция из листьев. | 1 | ||
27.09.2017 | Цветочный хоровод. Композиция из цветущих растений, стебельков. | 1 | ||
04.10.2017 | Осенний урожай. | 1 | ||
11.10.2017 | Лепка фигурок животных из пластилина. Красавец лебедь. | 1 | ||
18.10.2017 | Работа с пластилином.Пугливая утка. | 1 | ||
25.10.2017 | Работа с пластилином.Динозаврик из Африки. | 1 | ||
08.11.2017 | Работа с пластилином. Гусеница. | 1 | ||
15.11.2017 | Работа с пластилином. Задумчивый кот. | 1 | ||
22.11.2017 | Работа с пластилином. Морж. | 1 | ||
29.11.2017 | Работа с пластилином. Антарктический пингвин. | 1 | ||
06.12.2017 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. Ёлка. | 1 | ||
13.12.2017 | Игрушка на ёлку. Шарик. | 1 | ||
20.12.2017 | Ёлочная игрушка. Кот. Ягненок. | 1 | ||
27.12.2017 | Ёлочная игрушка. Новогодняя подвеска. | 1 | ||
10.01.2018 | Аппликация "Домик в лесу". | 1 | ||
17.01.2018 | Аппликация из кругов "Лягушонок". | 1 | ||
24.01.2018 | Аппликация из кругов. "Цыпленок". | 1 | ||
31.01.2018 | Закладка в технике оригами. | 1 | ||
07.02.2018 | Аппликация.Закладка. Косичка. | 1 | ||
14.02.2018 | Аппликация. На банановом острове. | 1 | ||
21.02.2018 | Оригами. Складная коробочка. | 1 | ||
28.02.2018 | Оригами.Лебедь и утка. | 1 | ||
07.03.2018 | Оригами. Цветы. | 1 | ||
14.03.2018 | Оригами. Котенок. | 1 | ||
21.03.2018 | Оригами.Бабочка. | 1 | ||
04.04.2018 | Оригами "Рыбки и лягушки". | 1 | ||
11.04.2018 | Оригами "Аквариум". | 1 | ||
18.04.2018 | Оригами "Зверюшки гармошкой". | 1 | ||
25.04.2018 | Работа с конструктором. Мебель. | 1 | ||
16.05.2018 | Работа с конструктором. Самолет. | 1 | ||
23.05.2018 | Работа с конструктором. Велосипед. | 1 | ||
30.05.2018 | Отчетная выставка-ярмарка работ обучающихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...