Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;
Планируемые результаты

Предметные:

- уметь  записывать и составлять обратные операции

- уметь находить обратными действиями  исходное число

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnye_operatsii.docx261.04 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx201.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30 .11.2018                                                                                ФИО  учителя: Миронова Е.Н.

Школа: № 104                                                                                        ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  2а                                                                                          ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  207

Конспект урока по математике

 «Обратные операции».

Цели деятельности учителя: формирование  представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;
Планируемые результаты

Предметные:

- уметь  записывать и составлять обратные операции

- уметь находить обратными действиями  исходное число

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Л.Г. Петерсон; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Итак, математика, друзья! 

На вас надеюсь как всегда!


Итак, математика друзья!
На вас надеюсь, я друзья!

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.
- Сколько однозначных чисел знаете?
- Сколько двузначных?
- Какое самое маленькое однозначное число?
- Самое маленькое двузначное?
- Самое большое двузначное число?
- Самое маленькое трехзначное число?
- Назовите самое большое трехзначное число?
- Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа.
Логическая разминка
-Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
- Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

- 9
- 90
- 1
- 10
- 99
- 100
-999

- дешевле карандаш
-
 Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

-На уроках математики мы шаг за шагом изучает новое .Что нового узнали вы  на прошлом уроке -Сегодня мы продолжим изучать операции . Как же вы будете работать здание

- С чего начнём работу?
- Посмотрите на доску
- Рассмотрите задание.
- Что вы видите?
- Что такое операция?

- Все ли операции известны?
- Что вам ещё известно?
- Что такое объект операции?
- Что требуется узнать?
- Что такое результат операции?
- А сейчас выполняем это задание в тетрадях  и записываем только результаты операций
- Какие результаты получили?
- Что общего у чисел?
-Какое число «лищнее»?



- Расположите числа в порядке возрастания.
-Какое число самое маленькое? Какое число самое большое? Установите закономерность
- Продолжите ряд на 2 числа
https://pp.userapi.com/c850324/v850324754/838ee/27M_3_JAqTQ.jpg

- Я сейчас вам раздам карточки внимательно посмотрите их.
- Что известно?
-Что нужно сделать?
- Найдите эту операцию и надпишите
- Какую операцию выполнили?

- Что вы повторили?
https://pp.userapi.com/c849528/v849528754/b96a4/UpVNa8gZ3zI.jpg

- Почему я выбрала именно это?


- Что будет дальше на нашем пути?

- А зачем вы его получите?

- Послушайте задание,  попробуйте выполнить обратную операцию.
- Что нового в этом задании?
- Следуя из этого назовите тему  урока.
- Попробуйте выполнить задание на карточках.
- Кто не выполнил это задание?
- Что не смогли сделать?
-Кто смог выполнить задание?
- Кто может обосновать своё мнение.
- Что вы не можете сделать?
- Что нового в этом задании?
- В чём затруднение ?

- Какую цель поставим перед самой?

- Что такое операция объект операции результаты операции?

- мы сами поймем что и мы еще не знаем постараемся самостоятельно открыть новое
- с повторения необходимых знаний

- нужно выполнить операцию
-операцией называют некоторое действие, преобразование
- да
-объекты операции
- это то что было в начале
- результаты операции
- это то что получилось


- 198,206,202
- это трехзначные числа
- 198 содержит 1 сотню, а остальные числа 2 сотни, 202 есть одинак. Цифры в записи, а у остальных нет

- числа увеличивается на 4
- 210, 214

- объект и результат операции
- определить какую операцию выполнили
- пририсовали справа треугольник
- потренировались в устном счете, повторили, что называют операцией, объектом операции, результат операции
-это пригодиться для открытия нового знания
- задание в котором будет что то новое
- чтобы мы сами узнали что ещё не знаем

- мы должны найти обратную операцию
- обратная операции

- мы не смогли выполнить обратную операцию

- мы не может обосновать своё мнение.
- выполнении обратной операции
- у нас нет способа выполнения обратной операции
- построить способ выполнения обратной операции

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

10 минут

 - Давайте с вами вместе выполним это задание
- Какой первый шаг в плане?

-Зарисуйте объект операции
- Какой следующий шаг?
- какое обратное действие нужно выполнить?

- Надпишите обратную операцию
https://pp.userapi.com/c852016/v852016196/53f62/3exXXTKH2eE.jpg
- Выполните  операцию
https://pp.userapi.com/c849528/v849528754/b96a4/UpVNa8gZ3zI.jpg

- Какой результат у данной операции?
- Что вы заметили?


- Какая операция называется обратной?




- Что вы делали ? Какой вывод сделаем?

- Как мы можем записать это на эталоне.

https://pp.userapi.com/c847020/v847020953/13d9a7/JJnCF4f-xkw.jpg

- Какие операции в математике являются обратными?
Как  нам проверить  своё открытие

- Прочитаем правило.
- сделайте вывод
- смогли мы преодолеть затруднение?
- Что теперь можете?
- Какой след.шаг на уроке?

- поменять местами объект и результат операции
- выполнить обратное действие
- убрать справа треугольник

- квадрат и круг
-то, что было объектом  операции, в обратной операции стало результатом
- обратной назыв. Операция, в результате которой мы получаем первоначальный объект.
- мы зарисовали объекты операции т. Е. результат предыдущей операции . Выполнили обратное действие убрали справа треугольник. Получили результат квадрат и круг. Мы заметили что результат обратной операции явл. Объектом операции. Таким образом, в результ. Обратной операции мы должны вернуться к объекту

- сложение и вычитание
- нужно проверить в учебнике
- мы все открыли правильно
-да
-выполнять обратные действия
закрепить нащи знания

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

-Открываем страницу 4 и смотрим упражнение 2 ( по очереди читаем и выполняем)
-  Молодцы
- а теперь прочитаем задание 3
-Что делать нужно ?
- приступаем






- давайте посмотрим упражнение 4 под буквой а
-  что нужно сделать?
- кто выйдет к доске и выполнит под буквой а
-и выполним под буквой в.
- как делать будем?
https://pp.userapi.com/c845418/v845418953/13bff4/74QNNE9XPi4.jpg

- снятие рубашки
-Вася починил свой игрушечный грузовик
- птичка улетела с ветки
коля вывил воду из чашки
- рома выключил компьютер
- для данной ситуации нет обратной так как спиленное дерево нельзя приклеить обратно.
мама разбила вазу, мальчик сломал куклу.
https://pp.userapi.com/c849428/v849428953/c3aae/-_spTmuWCIg.jpg

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5минут

- А сейчас мы с вами проверим  как вы усвоили пройдены материал.
я вам раздаю карточки и вы должны выполнить задания.
https://pp.userapi.com/c846016/v846016953/13cc8d/f6LM2f6GgIU.jpg

- поменяйтесь карточками и проверте по эталону
- Кто из вас ошибся?
- В чём была ошибка?
- Сделайте вывод?
- Кто выполнил верно?
- Какой можно сделать вывод?

- нужно ещё по тренироваться
- мы хорошо все усвоили

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

- Переверните страницу и посмотрите на 10 номер что нужно сделать
https://pp.userapi.com/c845324/v845324953/14d45f/G1pHcadwUjc.jpg

- Что подучилась за загадка?
- А какая отгадка?

 -решить и отгадать загадку
https://pp.userapi.com/c845324/v845324661/13ece5/C3rg2OHFNkQ.jpg

https://pp.userapi.com/c847120/v847120661/137e45/mCnaVE_WJSk.jpg

- крапива

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

Построить способ записи трехзначных чисел
-да
-нет
- с помощью эталона

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хорошего дня

Слайд 2

Итак, математика друзья! На вас надеюсь, я друзья!

Слайд 3

Логическая разминка -Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Слайд 4

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

Слайд 7

Пририсовать справа треугольник

Слайд 8

Тема: « Обратные операции»

Слайд 9

Цель - построить способ выполнения обратной операции

Слайд 10

Убрать справа треугольник Пририсовать справа треугольник

Слайд 12

КИТ КОТ Изменить «и» на «о» Изменить «о» на «и» 55 40 -15 +15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Методическая разработка по математике на тему "Обратные задачи"

В методической разработке подготовлен конспект урока и презентация для 2 класса слабослышащих детей на тему "Обратные задачи"...

Презентация к уроку математики по теме "Обратные задачи"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Обратные задачи" (учебник Л.Г.Петерсон)...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике по теме: "Обратные задачи"

Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ» Цель: познакомить с обратными задачамиЗадачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пр...