Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Т.М.Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» 2 класс,

М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

 

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                        Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                              _______________                         

                                                                                                                               приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа  по технологии

для  2 Д класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Т.М.Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» 2 класс,

М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

                                                                                                                         

2017г.

Предметные результаты

       

Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных  с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

• работать в малых группах;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

• работать в малых группах.

                                                                                                 

Содержание курса

Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

10

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

ИКТ

Практические работы по темам

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

13

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.

Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.

ИКТ

Практические работы по темам

Конструирование и моделирование

11

Виды конструкций:  однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров,  динамической модели.

ИКТ

Практические работы по темам

Проект «Бумажный змей» «Весенняя регата»

                                                                                               Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата

факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

06.09

Правила сбора, хранения и  обработки природного материала. Использование природных материалов человеком.                  (с.4-6)

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

2.

13.09

Аппликация из природных материалов                 (с.7-9)

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

3.

20.09

Панно из засушенных растений                  (с.10-11)

ИКТ

Таблицы по теме

4.

27.09

Работа с бумагой. Аппликация «Этикетки»

                                 (с.12-17)

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

ИКТ 

5.

04.10

Работа с бумагой. Аппликация «Этикетки»

                                 (с.12-17)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

6.

11.10

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»               (с.18-19)

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

ИКТ

7.

18.10

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина             (с.20-21)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

ИКТ

8.

25.10

Изделия из пластичных материалов. Композиция  «Космос». Коллективный проект.                    (с.22-23)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

ИКТ

9.

08.11

Разметка по шаблону. Составление плана деятель-ности. Рамка.          (с.24-25)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

10.

15.11

Разметка с помощью линей-ки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»            (с.26-29)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность действий.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

ИКТ

11.

22.11

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»            (с.26-29)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность действий.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

12.

29.11

Воздушный транспорт «Модель планёра». Разметка по клеткам деталей самолёта   (с.30-32)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность действий.

ИКТ

13

06.12

Воздушный транспорт «Модель планёра». Разметка по клеткам деталей самолёта   (с.30-32)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию

14

13.12

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»  (с.33-35)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

ИКТ

15

20.12

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»  (с.33-35)

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию

16.

27.12

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»  (с.33-35)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

ИКТ

17.

17.01

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

                                 (с.36-39)

ИКТ

18.

24.01

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

                                 (с.36-39)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

19.

31.02

Соединение гофрированных деталей с помощью клея. Подвески «Новогодние игрушки»

                                      (с.40)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

20

07.02

Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины»                 (с.41-45)

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Таблицы по теме

21.

14.02

Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины»                 (с.41-45)

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию; планировать последовательность действий.

22.

21.02

Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины»                 (с.41-45)

Организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию; планировать последовательность действий.

ИКТ

23.

28.02

Мозаичная аппликация из бумаги                     (с.46-47)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

24.

07.03

Поделка из цветной массы для моделирования

                                 (с.48-49)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

ИКТ

25.

14.03

Техника работы с яичной скорлупой. Сувениры из яичной скорлупы   (с.50-53)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

26

21.03

Техника работы с яичной скорлупой. Сувениры из яичной скорлупы   (с.50-53)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

27.

04.04

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

                                 (с.54-57)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию; планировать последовательность действий.

ИКТ

28.

11.04

Изготовление изделия по предложенному плану.    Композиция из семян «Подводный мир»  (с.58-61)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

ИКТ

29.

18.04

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

                                 (с.60-61)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

30.

25.04

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»    (с.62-63)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

ИКТ

31.

16.05

Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец»

                                 (с.64-65)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

32

16.05

Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец»

                                 (с.64-65)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

33.

23.05

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модели «Парусник»            (с.66-69)

Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию.

ИКТ

34

23.05

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модели «Парусник»           (с.66-69)

ИКТ

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....