Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Т.М.Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» 2 класс,
М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа по технологии
для 2 Д класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Т.М.Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» 2 класс,
М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;
• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;
• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
• работать в малых группах;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать информацию из словаря;
• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;
• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;
• работать в малых группах.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | 10 | Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей). Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах. Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей», «Модель парусника». Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. | ИКТ Практические работы по темам |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 13 | Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы. Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров. Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций. Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная). Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков. Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме. Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов. | ИКТ Практические работы по темам |
Конструирование и моделирование | 11 | Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям. Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели. | ИКТ Практические работы по темам Проект «Бумажный змей» «Весенняя регата» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 06.09 | Правила сбора, хранения и обработки природного материала. Использование природных материалов человеком. (с.4-6) | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | ||
2. | 13.09 | Аппликация из природных материалов (с.7-9) | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
3. | 20.09 | Панно из засушенных растений (с.10-11) | ИКТ Таблицы по теме | ||
4. | 27.09 | Работа с бумагой. Аппликация «Этикетки» (с.12-17) | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | ИКТ | |
5. | 04.10 | Работа с бумагой. Аппликация «Этикетки» (с.12-17) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
6. | 11.10 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» (с.18-19) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ИКТ | |
7. | 18.10 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина (с.20-21) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ИКТ | |
8. | 25.10 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос». Коллективный проект. (с.22-23) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ИКТ | |
9. | 08.11 | Разметка по шаблону. Составление плана деятель-ности. Рамка. (с.24-25) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ||
10. | 15.11 | Разметка с помощью линей-ки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» (с.26-29) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность действий. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | ИКТ | |
11. | 22.11 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» (с.26-29) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность действий. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
12. | 29.11 | Воздушный транспорт «Модель планёра». Разметка по клеткам деталей самолёта (с.30-32) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность действий. | ИКТ | |
13 | 06.12 | Воздушный транспорт «Модель планёра». Разметка по клеткам деталей самолёта (с.30-32) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию | ||
14 | 13.12 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» (с.33-35) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. | ИКТ | |
15 | 20.12 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» (с.33-35) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию | ||
16. | 27.12 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» (с.33-35) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ИКТ | |
17. | 17.01 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы» (с.36-39) | ИКТ | ||
18. | 24.01 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы» (с.36-39) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
19. | 31.02 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея. Подвески «Новогодние игрушки» (с.40) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
20 | 07.02 | Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины» (с.41-45) | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Таблицы по теме | |
21. | 14.02 | Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины» (с.41-45) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию; планировать последовательность действий. | ||
22. | 21.02 | Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины» (с.41-45) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию; планировать последовательность действий. | ИКТ | |
23. | 28.02 | Мозаичная аппликация из бумаги (с.46-47) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
24. | 07.03 | Поделка из цветной массы для моделирования (с.48-49) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ИКТ | |
25. | 14.03 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувениры из яичной скорлупы (с.50-53) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
26 | 21.03 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувениры из яичной скорлупы (с.50-53) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | ||
27. | 04.04 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» (с.54-57) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию; планировать последовательность действий. | ИКТ | |
28. | 11.04 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» (с.58-61) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ИКТ | |
29. | 18.04 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» (с.60-61) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ||
30. | 25.04 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» (с.62-63) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ИКТ | |
31. | 16.05 | Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец» (с.64-65) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
32 | 16.05 | Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец» (с.64-65) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
33. | 23.05 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модели «Парусник» (с.66-69) | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ИКТ | |
34 | 23.05 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модели «Парусник» (с.66-69) | ИКТ |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....