КТП по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_2_kl.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды деятельности учащихся | Оборудование | |
план | факт | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. - 2 ч | ||||||
1. | Рукотворный мир как результат труда. Природа и человек. | 1 | 4.09 | наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира | Слайды | |
2. | Трудовая деятельность в жизни человека. Как родились ремесла. Ремёсла Кубани. | 1 | 11.09 | сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий | Слайды | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. - 2 ч | ||||||
3. | Разные материалы – разные свойства. | 1 | 18.09 | выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами | Коллекция материалов | |
4. | Каждому делу - свои инструменты. | 1 | 25.09 | выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда | Слайды, инструменты | |
Конструирование и моделирование. - 3 ч | ||||||
5. | От замысла к изделию. Конструкция изделия. | 1 | 2.10 | сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; | Таблица | |
6. | Элементарные представления о конструкции. Композиция. | 1 | 9.10 | анализировать устройство изделия; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Слайды | |
7. | Конструкции на основе симметрии. | 1 | 16.10 | закрепить знания о симметрии; использовать закон симметрии при изготовлении изделий | Бумага, ножницы | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. - 13 ч | ||||||
8. | Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции. | 1 | 23.10 | отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное | Образцы изделий | |
9. | Разметка. | 1 | 30.10 | выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов | Инструменты | |
10. | Разметка и отделение детали от заготовки. | 1 | 13.11 | выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов | Инструменты | |
11. | Сборка деталей, способы соединений. | 1 | 20.11 | различать и применять способы соединений | Картон, нитки, иголка, клей | |
12. | Отделка изделия. | 1 | 27.11 | применять различные способы отделки изделия | Бумага, нитки, бисер | |
13. | Виды условных графических изображений. | 1 | 4.12 | распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Таблица | |
14. | Линии чертежа. Чтение чертежа. | 1 | 11.12 | распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Таблица | |
15. | Разметка прямоугольника. | 1 | 18.12 | познакомить с приёмами работы с угольником; научиться определять прямой угол | Угольник | |
16. | Разметка круглой детали. | 1 | 25.12 | познакомить с приёмами работы с циркулем; научиться размечать детали при помощи циркуля | Шаблоны, циркуль | |
17. | Происхождение ткани. Свойства ткани. | 1 | 15.01 | выяснить происхождение натуральных тканей и их виды; исследовать и определить свойства тканей, строение тканей, долевое и поперечное направления нитей тканей | Презентация | |
18. | Технология изготовления швейных изделий. | 1 | 22.01 | узнать факты из истории зарождения и совершенствования приспособлений для изготовления тканей; применять свойства ткани при работе с ней и изготовлении изделий | Коллекция тканей | |
19. | Варианты строчки. | 1 | 29.01 | познакомиться с прямой строчкой и её вариантами; | Слайды, таблица | |
20. | Разметка строчки. | 1 | 5.02 | научиться размечать и выполнять различные виды швов: «строчка», «с перевивом», «набор» | Слайды, материалы для работы | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. - 6 ч | ||||||
21. | Дом и семья. Изготовление игольницы. Быт казачьей семьи. | 1 | 12.02 | выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж | Слайды, материалы для работы | |
22. | Дом и семья. Изготовление прихватки. | 1 | 19.02 | экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке | Таблица, материалы для работы | |
23. | Мир растений. Уход за растениями. Садоводство и овощеводство на Кубани. | 1 | 26.02 | выполнять простейшие работы по выращиванию растений; использовать инструменты; классифицировать природные факторы, влияющие на рост и развитие растений; применять основные агротехнические приемы | Таблица, материалы для работы | |
24. | Мир растений. Размножение. | 1 | 5.03 | познакомить со способами размножения и выращивания растений | Таблица, материалы для работы | |
25. | Природа и техническая среда. Характерные особенности конструкций. | 1 | 12.03 | исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий | Слайды | |
26. | Природа и техническая среда. Модели и макеты. | 1 | 19.03 | определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение | Слайды | |
Конструирование и моделирование. - 6 ч | ||||||
27. | Конструирование и моделирование. Модели и макеты из спичечных коробков. | 1 | 2.04 | изготавливать несложные макеты и модели игрушек | Плакаты | |
28. | Конструирование и моделирование. Макеты мебели. | 1 | 9.04 | изготавливать несложные макеты предметов мебели | Слайды | |
29. | Конструирование и моделирование. Макеты домов. | 1 | 16.04 | изготавливать несложные макеты зданий | Слайды | |
30. | Конструирование и моделирование. Модели автомобилей. | 1 | 23.04 | изготавливать несложные модели транспортных средств | Презентация | |
31. | Конструирование и моделирование. Модели воздушного транспорта. | 1 | 30.04 | изготавливать несложные модели транспортных средств | Презентация | |
32. | Конструирование и моделирование. Модели водного транспорта. | 1 | 7.05 | изготавливать несложные модели транспортных средств | Интерактивная доска | |
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). - 2 ч | ||||||
33. | Компьютер в учебном процессе. Назначение. | 1 | 14.05 | наблюдать мир образов на экране компьютера; наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты | Компьютер | |
34. | Компьютер в учебном процессе. Возможности компьютера. | 1 | 22.05 | наблюдать мир образов на экране компьютера; наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты | Компьютер | |
| Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...
Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание с...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"
Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....