Рабочая программа - Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа ОС "Гармония" технология 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа технология 2 кл | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496-79)3-50-44,факс:3-10-98
Программа рассмотрена на заседании кафедры УВЦ « Начальная школа» « ___» ____________ 2016г. зав кафедрой Щербакова Л.Г. ____________________ | Согласовано « ____» ____________ 2016г Замдиректора по УВР Хлебникова О.А. ___________________ | Утверждаю Директор МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП Белякова М.Н. __________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 2 «Г» класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Громова Светлана Александровна
г. Домодедово, 2016 г.
ТЕХНОЛОГИЯ
2 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы под редакцией Н.М.Конышевой (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 год) к учебнику Н.М. Конышевой «Технология» 2 класс (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 год) для 2 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Гриф рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа рассчитана на 34 часа в год; 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа позволяет избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.
В целом курс технологии представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
• представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
• понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
• чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Предметные:
• использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими ( швейная игла, шило);
• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
• решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
• руководствоваться правилами при выполнении работы;
• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
• осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Познавательные:
• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Коммуникативные:
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
• формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
• проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Перечень учебно – методического обеспечения
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век
- Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век
- Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
- Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
- Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
- Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов
-мультимедийные пособия
1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Мир художника. 3 класс.
-образовательные Интернет-ресурсы
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru
• Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru
• Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru
Для учащихся:
• Портал «Российское образование» http://www.edu.ru
• Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
• Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
1.Книга для чтения по мировой художественной культуре 2-4 классы. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Тема урока |
Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. | |||
Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка). | |||
Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами. | |||
Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. | |||
Симметрия и асимметрия в композиции. (Картина для сказочного героя). | |||
Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. (Композиция с лилией). | |||
Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости). | |||
Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости). | |||
Объѐмно-пространственные композиции из природных материалов. | |||
Построение прямоугольника от двух прямых углов. | |||
Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти). | |||
Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка). | |||
Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. (Коробка – упаковка для подарка). | |||
Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. (Коробка – упаковка для подарка). | |||
Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. (Фонарик - ѐлочное украшение). | |||
Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. (Фонарик - ѐлочное украшение). | |||
Конструирование объѐмных изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики. | |||
Изделия по мотивам народных образцов. | |||
Изделия по мотивам народных образцов. (Кукла из ниток). | |||
Игрушка по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька). | |||
Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница). | |||
Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница). | |||
Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продѐргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | |||
Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы). | |||
Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы). | |||
Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница). | |||
Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы). | |||
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | |||
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | |||
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | |||
Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоративная пластина из пластилина). | |||
Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера. (Ваза из пластилина). | |||
Итоговая самостоятельная работа. (Книжка-календарь). | |||
Подведение итогов года. Итоговая выставка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...