Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ.
На основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России» Москва «Просвещение»
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 2 класса | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ.
На основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России» Москва «Просвещение»
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
Предмет «Технология» входит в учебную область «Технология»
Цели и задачи предмета:
Цели:
- формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
Задачи:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека
Формы и методы организации деятельности учащихся:
Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа России»:
• личностно - ориентированный,
• деятельностный,
• коммуникативно - когнитивный,
• социокультурный,
• принцип моделирования,
• принцип минимакса.
В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:
• ведущая роль практических знаний;
• осознание школьниками процесса обучения;
• целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся
Формы работы:
•индивидуальные и парные;
• групповые;
• урок- сказка;
• урок-экскурсия,
• урок-игра;
•урок фантазирования;
• презентации.
Методы работы:
• технология проблемного обучения;
• исследовательские методы;
• учебные диалоги.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в год (33 учебные недели по 1 часу в неделю).
Результаты освоения учебного предмета
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология» к концу 1 класса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится: называть наиболее распространенные в Бурятии традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
Содержание курса
№ п/п | Список разделов | Кол-во часов | Формируемые УУД по разделу |
1 | Давайте познакомимся | 1ч | - положительно относиться к учению; -проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; - слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему |
2 | Природная мастерская | 7ч. | осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности. сравнение объектов. умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества владение диалогической и монологической речью самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация |
3 | Пластилиновая мастерская | 4ч. | поиск и выделение необходимой информации; моделирование структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме сравнение, классификация объектов. Выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли планирование; контроль; коррекция |
4 | Бумажная мастерская | 16ч | выбор эффективных способов решения задач. структурирование знаний рефлексия анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем. планирование; контроль; оценка; коррекция. |
5 | Текстильная мастерская | 5ч | осознанное построение речевого высказывания в устной форме. поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. анализ; синтез; сравнение; и классификация объекта. Постановка и решение проблемы самостоятельное создание способов решения проблем планирование; контроль; коррекция; оценка планирование постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать свои мысли |
итого | 33ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Содержание урока | Виды и формы контроля | Домашнее задание. |
1 | Давайте познакомимся! | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, с условными обозначениями в учебной литературе, | Фронтальная работа | ||
Природная мастерская (7 часов). | |||||
2 | Рукотворный и природный мир села Петропавловка. Экскурсия. | Город, село, естественная природа, рукотворный мир. | Фронтальная и практическая работа. | ||
3 | На земле, на воде и в воздухе. | Транс порт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный | Индивидуальная работа. | ||
4 | Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в школьный сквер. | Семена, плоды, природный материал. Сбор листьев и семян в школьном сквере. | Групповая работа. Практическая работа. | ||
5 | Семена и фантазии. | Форма, цвет, размер, группы. Плод, семена, ветки, аппликация. Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | Композиция. Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Орнамент. Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения ап пликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
8 | Природные материалы. Как их соединить? | Соединительный материал, деталь, пластилин, вата , клей. Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
Пластилиновая мастерская (4 ч). | |||||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Пластилин, глина, стека. Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Кондитер, мастер, изделие, детали, основа. Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Морские обитатели, цветосочетание. Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с цветосочетания ми . | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
12 | Наши проекты. Аквариум. | Проект, аквариум. Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
Бумажная мастерская (16 ч) | |||||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Новый год, украшения, подвеска. Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | Проектное задание. Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная. Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Выяснение свойств картона и его назначение. Картон, упаковка. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Оригами, сгиб, линия сгиба. Научиться при менять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Аппликация, базовая форма « Двойной треугольник», основа. Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона . | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Аппликация, базовая форма, основа «Рыбка». Познакомиться с базовой формой оригами«Рыбка», составлять ком позиции из дета лей, применять полученные знания о свой ствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
20 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Бурятский Новый год — Сагаалган. | Режущий инструмент, конструкция, мозаика. Познакомиться с понятиями режущий инструмент, техника безопасности, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | Шаблон, деталь, приспособление, разметка. Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
22 | Наша армия родная. | Получить представление о 23 февраля- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо,землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Научиться полу чать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
24 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | Линии. Портрет. Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Бурятский национальный орнамент | Орнамент. Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
26 | Весна в нашем крае. Какие краски у весны? | Деталь, шаблон, композиция. Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | Колорит, цветосочетание. Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? Праздник Масленица. | Роспись, коллаж- художественная техника. Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон.Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
Текстильная мастерская (5 ч). | |||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Ткань, лоскут, модельер. Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | Швейные инструменты:швейная игла штопальная игла игла для вышивания. Швейные приспособления. Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку,прием выполнения прямого стежка. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | Мережка, канва, бахрома. Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Перевивы- волна, цепочка, змейка. Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Практическая, групповая и фронтальная работа. | ||
33 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверочная работа. | Технологически операции. Обобщить свои знания и умения. | Проверка знаний и умений. | ||
Итого: 33 часа. |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Печатные пособия:
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...