Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Бурлакова Людмила Сергеевна

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ.

       На основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России» Москва «Просвещение»

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ.

       На основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России» Москва «Просвещение»

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

            Предмет «Технология» входит в учебную область «Технология»

Цели и задачи предмета:

Цели:

  • формирование первоначальных конструкторско -  технологических знаний и умений;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

Задачи:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека

Формы и методы организации деятельности учащихся:

Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа России»:

 • личностно - ориентированный,

 • деятельностный,

 • коммуникативно - когнитивный,

 • социокультурный,

 • принцип моделирования,

принцип минимакса.

 В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:

ведущая роль практических знаний;

 • осознание школьниками процесса обучения;

целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся

 Формы работы:

 •индивидуальные и парные;

 • групповые;

               • урок- сказка;

             • урок-экскурсия,

            • урок-игра;

            •урок фантазирования;

             • презентации.

                Методы работы:

 • технология проблемного обучения;

 • исследовательские методы;

 • учебные диалоги.

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в год (33 учебные недели по 1 часу в неделю).

Результаты освоения учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

     Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

     Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Планируемые результаты обучения по курсу «Технология» к концу 1 класса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится: называть наиболее распространенные в Бурятии традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности                                                

   - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей;

-        понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-        понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

-        называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

-        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

-        анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

-        организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

Содержание курса

п/п

Список разделов

Кол-во часов

Формируемые УУД по разделу

1

Давайте познакомимся

1ч

- положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

- слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему

2

Природная мастерская

7ч.

осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

сравнение объектов.

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества

владение диалогической и монологической речью

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

3

Пластилиновая мастерская

4ч.

поиск и выделение необходимой информации;

моделирование

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

сравнение, классификация объектов.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

планирование;

контроль;

коррекция

4

Бумажная мастерская

16ч

выбор эффективных способов решения задач.

структурирование знаний

рефлексия

анализ;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

5

Текстильная мастерская

5ч

осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

анализ;

синтез;

сравнение; и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

планирование

постановка вопросов

управление поведением партнера

умение полно и точно выражать свои мысли

итого

33ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Содержание урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание.

1

Давайте познакомимся!

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, с условными обозначениями в учебной литературе,

Фронтальная работа

Природная мастерская (7 часов).

2

Рукотворный и природный  мир села Петропавловка. Экскурсия.

Город, село, естественная природа, рукотворный мир.

Фронтальная и практическая работа.

3

На земле, на воде и в воздухе.

Транс порт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный

Индивидуальная работа.

4

Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в школьный сквер.

Семена, плоды, природный материал. Сбор листьев и семян в школьном сквере.

Групповая работа. Практическая работа.

5

Семена и фантазии.

Форма, цвет, размер, группы. Плод, семена, ветки, аппликация. Научиться  использовать разную форму листьев для воплощения  своих творческих фантазий.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Композиция. Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения  аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Орнамент. Познакомиться с понятием  «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения  ап пликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

8

Природные материалы. Как их соединить?

Соединительный материал, деталь, пластилин, вата , клей. Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

Пластилиновая мастерская (4 ч).

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Пластилин, глина, стека. Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Кондитер, мастер, изделие, детали, основа. Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Морские обитатели, цветосочетание. Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с цветосочетания ми .

Практическая, групповая и фронтальная работа.

12

Наши проекты. Аквариум.

Проект, аквариум. Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

Бумажная мастерская (16 ч)

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Новый год, украшения, подвеска. Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

Проектное задание. Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная. Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Выяснение свойств картона и его назначение. Картон, упаковка.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Оригами, сгиб, линия сгиба. Научиться при менять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной  творческой  деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Аппликация, базовая форма

« Двойной треугольник», основа. Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона .

Практическая, групповая и фронтальная работа.

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Аппликация, базовая форма, основа  «Рыбка». Познакомиться с базовой формой оригами«Рыбка», составлять ком позиции из дета лей, применять полученные знания о свой ствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

20

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Бурятский Новый год — Сагаалган.

Режущий инструмент, конструкция, мозаика. Познакомиться с понятиями режущий инструмент, техника безопасности, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

21

Шаблон. Для чего он нужен?

Шаблон, деталь, приспособление, разметка. Познакомиться с новыми понятиями, правилами  экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

22

Наша армия родная.

Получить представление о 23 февраля-  Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо,землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Научиться полу чать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

24

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Линии. Портрет. Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Бурятский национальный орнамент

Орнамент. Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

26

Весна в нашем крае. Какие краски у весны?

Деталь, шаблон, композиция. Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

27

Настроение весны. Что такое колорит?

Колорит, цветосочетание. Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

Праздник Масленица.

Роспись, коллаж- художественная техника. Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон.Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

Текстильная мастерская (5 ч).

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Ткань, лоскут, модельер. Познакомиться  с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

Швейные инструменты:швейная игла штопальная игла игла для вышивания.

Швейные приспособления.

Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку,прием выполнения прямого стежка.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

31

Вышивка. Для чего она нужна?

Мережка, канва, бахрома. Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Перевивы- волна, цепочка, змейка. Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Практическая, групповая и фронтальная работа.

33

Прямая строчка и перевивы.

Для чего они нужны? Закрепление.

Проверочная работа.

Технологически операции. Обобщить свои знания и умения.

Проверка знаний и умений.

Итого: 33 часа.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Печатные пособия:

1.   Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  

      учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

2.   Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...