ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ», 4 «А», 4 «Б».
(всего 34 ч)
№ | Дата | Тема | Решаемые проблемы учеником | Универсальные Учебные Действия (УУД) | |
Метапредметные | Личностные | ||||
1 | 4.09 6.09 | Россия – наша Родина. | Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: Отвечать на простые вопросы учителя К.: Слушать и понимать речь других | Формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. |
2 | 11.09 13.09 | Культура и религия. | Как научиться понимать, что человек создаёт культуру. Как осмыслить о чем говорит религия. | Р.: работать по предложенному учителем плану П.: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ |
3 | 18.09 20.09. | Человек и Бог в православии. | Как понять какие дары Бог дал человеку. Как осмыслить, чтовера в Бога может влиять на поступки людей. | Р.: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя П.: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | формировать первоначальные понятия о народе, православной вере |
4 | 25.09 27.09 | Православная молитва. | Как правильно читать молитвы | Р.: работать по предложенному учителем плану П.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».. |
5 | 2.10 4.10 | Библия и Евангелие | Как правильно осмыслить кто такие христиане, что такое Библия, что такое Евангелие. | Р.: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм. |
6 | 9.10 11.10 | Проповедь Христа | Как правильно понимать чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь, какое сокровище нельзя украсть. | Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя; К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
7 | 16.10 18.10 | Христос и Его Крест. | Как осознать, как Бог стал человеком. Как понять, почему Христос не уклонился от казни, какова символика креста. | Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
8 | 23.10 25.10 | Пасха. | Как понять, что воскресение не только день недели, как празднуют Пасху. | Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества |
9 | 30.10 15.11 | Православное учение о человеке. | Как осмыслить, чем Бог одарил человека. Как понять, что значит - болит душа. Как узнать, что такое образ Божий в человеке. | Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | осознавать ценность человеческой жизни |
10 | 13.11 22.11 | Совесть и раскаяние. | Как узнать о подсказках совести, как исправить ошибки. | Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
11 | 20.11 29.11 | Заповеди. | Как определить, какие заповеди даны людям. Как понять что общего у убийства и воровства. | Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека | понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества |
12 | 27.11 6.12 | Милосердие и сострадание. | Как определить, чем милосердие отличается от дружбы, кого называют ближним, как христианин должен относиться к людям. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе парной работы. | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
13 | 4.12 13.12 | Золотое правило этики. | Как применять главное правило человеческих отношений. Как понять,что такое неосуждение. | Р.: высказывать своё предположение П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | осознавать ценность человеческой жизни |
14 | 11.12 20.12 | Храм. | Как понять, что люди делают в храмах. Как выяснить как устроен православный храм. | Р.: высказывать своё предположение. П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: Участвовать в диалоге | понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества |
15 | 18.12 27.12 | Икона | Как узнать, почему икона так необычна. Как понять, зачем изображают невидимое. | Р.: определение общей цели и путей ее достижения П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
16 | 25.12 10.01 | Творческие работы учащихся. | Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности. | Р.: давать эмоциональную оценку деятельности класса П.: формулировать решение задачи с помощью рисунков К.: строить диалог со взрослыми и сверстниками | Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. |
17 | 15.01 17.01 | Подведение итогов. | Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности. | Р.: высказывать своё предположение П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
18 | 22.01 24.01 | Как христианство пришло на Русь. | Как правильно понять, что такое Церковь, что такое крещение. | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества |
19 | 29.01 31.01 | Подвиг | Как правильно понять, что такое подвиг. | К.: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | |
20 | 5.02 7.02 | Заповеди блаженств. | Как правильно понять, когда христиане бывают счастливы, как плач может обернуться радостью, когда сердце бывает чистым. | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | осознавать ценность человеческой жизни |
21 | 12.02 14.02 | Зачем творить добро? | Как правильно понять, чему радуются святые. | Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
22 | 19.02 21.02 | Чудо в жизни христианина | Как правильно понять, что такое Святая Троица, христианские добродетели. | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: готовность слушать собеседника | осознавать ценность человеческой жизни |
23 | 26.02 28.02 | Православие в Божием суде. | Как правильно видеть в людях Христа. Как понять, почему христиане вверят в бессмертие. | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
24 | 5.03 7.03 | Таинство Причастия | Как правильно понять, как Христос передал Себя ученикам, что такое Причастие. | Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | осознавать ценность человеческой жизни |
25 | 12.03 14.03 | Монастырь | Как правильно понять, почему люди идут в монахи. | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
26 | 19.03 21.03 | Отношение христианина к природе. | Как правильно понять, что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы. | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
27 | 2.04 4.04 | Христианская семья. | Как правильно понять, что такое венчание, что означает обручальное кольцо. | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
28 | 9.04 11.04 | Защита Отечества. | Как правильно понять, когда война бывает справедливой. | Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества |
29 | 16.04 18.04 | Христианин в труде. | Как правильно понять, какой труд напрасен. | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
30 | 23.04 25.04 | Любовь и уважение к Отечеству. | Как правильно понять, что такое первый грех людей. | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
31 | 30.04 2.05 | Подведение итогов ко второму разделу. | Как правильно понять, каковы духовные традиции России. | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества |
32-34 | 7.05 16.05 14.05 23.05. 21.05. 30.05. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Как правильно понять, что есть Православие в России. | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...