Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики» А. В. Кураев «Просвещение» 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma_po_orkse.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики» А. В. Кураев «Просвещение» 2010 г.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
- формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и по выбору его родителей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Наименование раздела программы | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | Знать: -Что такое духовный мир человека -Что такое культурные традиции и для чего они существуют |
Основы религиозных культур и светской этики (33 часа) | Знать: - Как человек создает культуру.-О чем говорит религии -Какие дары бог дал человеку-Как вера в Бога может влиять на поступки людей-Что такое православие-Что значит слово «благо, -Кто такие святые-0 молитве «Отче наш» -Кто такие христиане- Что такое Библия- Что такое Евангелие -Священное Писание.-Чему учил Христос-Что такое Нагорная проповедь-Какое сокровище нельзя украсть Как Бог стал человек Почему Христос не уклонился от казни -Символику креста-Что воскресенье не только день недели -Что такое Пвсха-Как праздну Пасху-Чем бог одарил человека - Когда болит душа- Что такое «образ Божий»-Душа Тело. -О подсказках совести- Как исправлять ошибки -Что общего у убийства и воровства- Как зависть гасит радость -Чем милосердие отличается от дружбы- Кого называют «ближн Как христианин должен относиться к людям - Главное правило человеческих отношений- Что такое неосужд» -значение православной культуры . |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" ( МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ") 4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
1 | Россия – наша Родина | 1 | |
2 | Культура и религия | 1 | |
3 | Человек и Бог в православии | 1 | |
4 | Православная молитва | 1 | |
5 | Библия и Евангелие | 1 | |
6 | Проповедь Христа | 1 | |
7 | Христос и Его крест | 1 | |
8 | Пасха | 1 | |
9 | Православное учение о человеке | 1 | |
10 | Совесть и раскаяние | 1 | |
11 | Заповеди | 1 | |
12 | Заповеди | 1 | |
13 | Золотое правило этики | 1 | |
14 | Храм | 1 | |
15 | Икона | 1 | |
16 | Творческие работы учащихся | 1 | |
17 | Подведение итогов | 1 | |
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 | |
19 | Подвиг | 1 | |
20 | Заповеди блаженств | 1 | |
21 | Зачем творить добро? | 1 | |
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | |
23 | Православие о Божием суде | 1 | |
24 | Таинство Причастия | 1 | |
25 | Монастырь | 1 | |
26 | Отношение христианина к природе | 1 | |
27 | Христианская семья | 1 | |
28 | Защита Отечества | 1 | |
29 | Христианин в труде | 1 | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 | |
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 1 | |
33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 1 | |
34 | Презентация творческих проектов | 1 | |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"...
Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по ОРКСЭ " Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ. Школа России
Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» 4 классыНаименование программыРабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики» Д...