Рабочая программа по технологии 1-4 классы программа "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК " Планета знаний, составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1-4_umk_planeta_znaniy_fgos.docx | 71.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 50
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _________ 2018 протокол ____
Председатель ___________В.В.Апестина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Уровень образования (класс) начальное общее образование (1 – 4 класс)
Количество часов -135 ч
Учитель начальных классов: Стрепетова О.Г..
Программа разработана в соответствии и на основе примерной программы начального общего образования по технологии,Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 – 4 классы. УМК « Планета знаний»курса «Технология» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова издательство Астрель, 2010г.
- Планируемые результаты освоения курса «Технология»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам технологии.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
- уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
- определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка ит. д.);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
- использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
- сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
- удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
- находить нужную информацию в учебнике;
- выявлять особенности оформления и обработки;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
- конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 ч)
Работа с пластилином (5 ч)
Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.
Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.
Работа с бумагой (13 ч)
Работа с бумагой без помощи ножниц (5ч)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.
Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.
Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.
Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Линии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.
Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.
Работа с природными материалами (5 ч)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.
Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.
Работа с текстильными материалами (5 ч)
Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.
Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (5 ч)
Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.
Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.
2 класс (34 ч)
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
Работа с текстильными материалами и работа с фольгой(9ч)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.
Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (8ч)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.
Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.
3 класс (34 ч)
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.
Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников (8 ч )
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч)
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (10 ч)
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
4 класс (34 ч)
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.
Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.
Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
Работа с текстильными материалами (8 ч)
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.
Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (12 ч)
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.
Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.
- Учебно-тематический план
Разделы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | |||||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | Всего часов | ||
Работа с пластилином | 5 | 5 | ||||
Работа с бумагой | 13 | 13 | ||||
Работа с природным материалом | 5 | 5 | ||||
Работа с текстильным материалом | 5 | 5 | ||||
Работа с различными материалами с применением изученных технологий | 5 | 5 | ||||
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги | 10 | 10 | ||||
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги | 7 | 7 | ||||
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой | 9 | 9 | ||||
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки | 8 | 8 | ||||
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение | 8 | 8 | ||||
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников | 8 | 8 | ||||
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами | 8 | 8 | ||||
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними | 10 | 10 | ||||
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов | 7 | 7 | ||||
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром | 7 | 7 | ||||
Работа с текстильными материалами | 8 | 8 | ||||
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними | 12 | 12 | ||||
Всего | 135 ч | 33ч | 34 ч | 34 ч | 34 ч | 135 ч |
Тематическое планирование
1 класс
№ урока | Содержание (раздел, темы ) | Кол-во час. | Универсальные учебные действия ( УУД ) |
I четверть 9 ч | |||
Пластилиновая страна | 5/5 | Личностные: осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно- понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Познавательные: различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера; высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; | |
1/1 | Вводный урок Пластилиновый мир и его законы | 1 | |
2/2 | Волшебные превращения комочка пластилина | 1 | |
3/3 | Пластилин-строитель | 1 | |
4/4 | Пластилиновая сказка | 1 | |
5/5 | Калейдоскоп заданий. | 1 | |
Бумажная страна | 5/4 | ||
6/1 | История бумаги. Законы бумажного мира | 1 | |
7/2 | Мозаика бумажной мостовой | 1 | |
8/3 | Бумажные силуэты | 1 | |
9/4 | Бумажная история | 1 | |
ИТОГО: 9 часов | |||
II четверть 7 ч | |||
Бумажная страна 5/1 | |||
10/5 | Калейдоскоп заданий. Обрывная мозаичная аппликация | 1 | Личностные: мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; Регулятивные: действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; распределять рабочее время; осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий. обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фито дизайна; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Кладовая природы | 5/5 | ||
11/1 | Сокровища природной кладовой | 1 | |
12/2 | Конструктор- природа | 1 | |
13/3 | Кружево листьев | 1 | |
14/4 | Мозаика семян | 1 | |
15/5 | Калейдоскоп заданий | ||
Страна волшебных ножниц 4/1 | |||
16/1 | История возникновения ножниц. Золотые ножницы | 1 | |
ИТОГО: | 7 ч | ||
III четверть 9 ч | |||
Страна волшебных ножниц 4/3 | |||
17/2 | Зимняя сказка из бумаги | 1 | Личностные: уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; Регулятивные: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна); наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. Коммуникативные: выполнять различные роли в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы; учувствовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого.; |
18/3 | Волшебная снежинка | 1 | |
19/4 | Бумажный карнавал | 1 | |
Город ткачей | 5/5 | ||
20/1 | От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков | 1 | |
21/2 | Иголка-вышивальщица | 1 | |
22/3 | Пришивание пуговиц | 1 | |
23/4 | Царство ткани | 1 | |
24/5 | Калейдоскоп заданий | 1 | |
Страна оригами | 4/1 | ||
25/1 | Родом из Японии. Волшебный квадрат | 1 | |
ИТОГО: | 10 ч | ||
IV четверть 8 ч | |||
Страна оригами 4/3 | |||
26/2 | Цветочное оригами | 1 | |
27/3 | Бравая бумага | 1 | Познавательные:
Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера;
договариваться и приходить к общему решению. |
28/4 | Калейдоскоп заданий | 1 | |
Страна фантазии | 5/5 | ||
29/1 | Веселые проделки бумаги Урок-игра | 1 | |
30/2 | Играем с поделками | 1 | |
31/3 | Урок-игра Подарок курочки Рябы | 1 | |
32/4 | Бумажные вестники мира | 1 | |
33/5 | Праздничные поделки | 1 | |
ИТОГО: | 8 ч | ||
ВСЕГО за учебный год : 33 часа | |||
2 класс
3 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол. часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
I четверть | 9 ч. | ||
СТРАНА НОВАТОРОВ | 8 ч. | ||
Беседа: Мастерская упаковки. Изготовление поделок «Письмо другу» | 1 | Р: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов П: свободно ориентироваться в книге К: задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности | |
Коробочка для скрепок, подставка для карандашей «Лебедь». | 1 | ||
Занимательное градостроение. Изготовление поделки «Игральный кубик». | 1 | ||
Чертёжная мастерская. Изготовление поделки «Загадочное животное». | 1 | ||
Путешествие в страну порядка. Беседа об уборке дома и в классе. Знакомство с узлами. Изготовление поделки «Фартук». | 1 | Р:участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе П:узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни К: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности Л. Формирование основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности. | |
Домашние хлопоты. Изготовление поделки «Планшет для планирования» | 1 | ||
Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок | 1 | ||
Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок | 1 | ||
Страна нестандартных решений | 8 ч./1 | ||
Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки». | 1 | ||
9ч | |||
II четверть | 7 ч. | ||
Страна нестандартных решений | 8 ч./7 | ||
Марш игрушек. Изготовление поделки «Квартет». | 1 | Р:осознанно использовать безопасные приёмы труда П:наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения К:строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Л: Формирование основ положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда | |
Беседа: Волшебная лепка. Изготовление поделки «Весёлые фигурки» | 1 | ||
Скульптурные секреты. Изготовление поделок «Ваза для сухих букетов». | 1 | ||
Поход в гости. Изготовление поделки «Открытка» | 1 | ||
Изготовление поделок «Новогодняя открытка», «Новогодняя упаковка» | 1 | ||
Коллективная работа «Новогодний огонёк». | 1 | ||
Коллективная работа «Новогодний огонёк». | 1 | ||
7 ч | |||
III четверть | 10 ч | ||
СТРАНА УМЕЛЫХ РУК | 8 ч. | ||
Колёсные истории. Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники. | 1 | Р:действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала П:конструи-ровать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями К:учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; Л: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе | |
Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Помпон», «Бант-бабочка» | 1 | ||
Беседа. Игрушки и подушки. Изготовление поделки «Душечка-подушечка» | 1 | ||
Семинар раскройщиков. | 1 | ||
Беседа. Чем пахнут ремёсла. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики». | 1 | ||
Контурная графика. Изготовление поделки: «Ваза с цветами» | 1 | ||
Любимые фенечки. Изготовление поделки «Бусы из бумаги», | 1 | ||
Любимые фенечки. Изготовление поделки «Фенечки» из бисера. | 1 | ||
Страна высоких технологий | 10 ч/2 | Р:продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов П:осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. К:уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры Л:Формирование адекватной оценки правильности выполнения задания | |
Беседа. Секреты рабочего стола. Изучение устройства Компьютера | 1 | ||
Волшебные окна. | 1 | ||
10 ч | |||
IV четверть | 8 ч | ||
Страна высоких технологий | 10 ч/8 | ||
Город компьютерных художников. Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint | 1 | Р:использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности П:осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. К:строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности | |
Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint. | 1 | ||
Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. | 1 | ||
Аллея редакторов | 1 | ||
Улица виртуальных писателей. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки | 1 | ||
Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки | 1 | ||
Изготовление поделки «Ура, каникулы!» | 1 | Р:использовать изученные правила, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, при выполнении заданий и в творческой деятельности П:конструировать из различных материалов по заданному образцу; К:учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе | |
Изготовление поделки «Ура, каникулы!» | 1 | ||
8 ч | |||
ИТОГО | 34 ч |
4 класс
№ Урока | Содержание (раздел, темы ) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия ( УУД ) | ||
I четверть | |||||
Страна технических профессий (7 ч.) | |||||
1/1 | Типографские работы. Поделка «Памятный фотоальбом» | 1 | Личностные: осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Познавательные: различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера; высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых) владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества. | ||
2/2 | Город воздушных потоков Поделка «Ветряная вертушка». | 1 | |||
3/3 | Город испытателей. Поделка «Бумажная вертушка -вертолетик». | 1 | |||
4/4 | Весёлая топография. Изготовление макета рельефа Земли. | 1 | |||
5/5 | Город архитекторов. Поделка «Бумажная Пизанская башня». | 1 | |||
6/6 | Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец». | 1 | |||
7/7 | Твои творческие достижения (Город будущего). Изготовление поделки «Мегаполис». | 1 | |||
Страна разработчиков идей (7/2 ч.) | |||||
8/1 | Рачительный хозяин. Изготовление поделки «Сувенирный веник «Домо- вушка». | 1 | |||
9/2 | Студия здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав». | 1 | |||
ИТОГО: 9 часов | |||||
II четверть | |||||
Страна разработчиков идей (7/5 ч.) | |||||
10/3 | Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». | 1 | Личностные: мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. Регулятивные: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; распределять рабочее время; обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; Познавательные: различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | ||
11/4 | Бульвар устроителей праздников. «Мексиканская кукла пиньята». | 1 | |||
12/5 | Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиньята». | 1 | |||
13/6 | Бисерная улица. Изготовление поделки «Юркая ящерка». | 1 | |||
14/7 | Проектная работа «Елочные игрушки из бисера». | 1 | |||
Страна модельеров (8/2ч.) | |||||
15/1 | Ткацкая мастерская. Изготовление поделок «Божьеоко», «Ловец снов». | 1 | |||
16/2 | Деловой мир. Завязывания галстука. «Малый узел». | 1 | |||
ИТОГО: 7 часов | |||||
III четверть | |||||
Страна модельеров (8/6ч.) | |||||
17/3 | Курсы кройки и шитья. Поделка грелка-курица на чайник . | 1 | Личностные: уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. Регулятивные: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна); наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. Коммуникативные: выполнять различные роли в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы; учувствовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого.; | ||
18/4 | Курсы кройки и шитья. Поделка грелка-курица на чайник . | 1 | |||
19/5 | Город флористов. Обучение технологическим приёмам работы с тканью. | 1 | |||
20/6 | Город флористов. Поделки «Пышные цветы», «Объёмные цветы», «Чудо-букет». | 1 | |||
21/7 | Город джинсовой фантазии. Поделки сумка-карман . | 1 | |||
22/8 | Твои творческие достижения. Школа дизайна | 1 | |||
Информационные технологии (12/4ч.) | |||||
23/1 | Информация. Профессии информационных технологий. | 1 | Личностные:
мотивация к самообслуживанию в школе, дома; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивация учения; Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе . | ||
24/2 | Информация. Хранение и организация информации | 1 | |||
25/3 | Организация информации. | 1 | |||
26/4 | Диалог с компьютером. | 1 | |||
ИТОГО: 10 часов | |||||
IV четверть | |||||
Информационные технологии (12/8ч.) | |||||
27/5 | Работа с текстами. | 1 | Познавательные:
Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера;
договариваться и приходить к общему решению. | ||
28/6 | Работа с таблицами. | 1 | |||
29/7 | Графические редакторы — исправление реальности. | 1 | |||
30/8 | Печатные публикации. | 1 | |||
31/9 | Что такое Интернет. | 1 | |||
32/10 | Безопасность компьютера. | 1 | |||
33/11 | Поиск информации. | 1 | |||
34/12 | Проектная работа. Коллективная поделка с применением изученных программ. | 1 | |||
ИТОГО: 8 часов | |||||
ВСЕГО за учебный год : 34 часа |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Авторская программа курса «ТЕХНОЛОГИЯ», автор О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Москва, АСТ-Астрель, 2012
- Закон РФ «Об образовании», Москва, 2012; http://knigazhalob.ru/zknd/obra/
- «Конвенция о правах ребенка», Сборник международных договоров, Москва, 2009; http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885
- Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.» 1-4 класс. УМК «Планета знаний»; Москва, АСТ-Астрель, 2011
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования; http://www.yar-edudep.ru/fgos
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения учителей
начальных классов СОШ № 50
от___________2018 №____ ______О.Н. Алтухова
Руководитель МО НШ ________2018г.
______Заргарян К.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...
рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Планета знаний"
Программа разработана мною в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 - 4 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 - 4 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»Рабочая программа содержит подробное описание планируеммых результатов по предмету для каждого класса,содержание разделов и календарно-т...
Рабочая программа по технологии для 2 класса, УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1. Узорова О.В. , Нефёдова Е.А. Технология, 2 класс: учебн...
Рабочая программа по технологии в 1 классе по прогрпмме " Планета знаний"
рабочая программа предназначена для учителей , обучающим по программе " Планета знаний"...
Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по технологии М.:АСТ: А...