Рабочая программа по технологии в 1 классе по прогрпмме " Планета знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
рабочая программа предназначена для учителей , обучающим по программе " Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_v_1_klasse_po_programme_planeta_znaniy.docx | 50.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Яковлевка» Базарно – Карабулакского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________Тугушева А.А. «___»__________2014 | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР _________ Патуева Н.Р. «____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Салихова В.Р. Приказ № ___от «___»____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
1 классе
Тугушевой Альфии
Ахметсафеновны
(учителя первой категории)
Рассмотрено на заседании
пед. совета
Протокол №___от_
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа по технологии составлена на основе примерной программы по технологии, авторской программы Узоровой О.В., Нефедовой Е.А. ;Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 2. 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель, Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса технология
На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа
Цели:
- развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического
мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; - формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания,
умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; - овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);
- формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
- развитие коммуникативной культуры ребенка.
Специфика программы
В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.
Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития творческих способностей учащихся.
Основные содержательные линии
- Работа с пластилином»
- «Работа с бумагой»
- «Работа с природными материалами»
- «Работа с текстильными материалами»
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
- уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- эмоционально-ценностного отношения к результатам
труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
- определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и
т. д.);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
- использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
- сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
- удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
- находить нужную информацию в учебнике;
- выявлять особенности оформления и обработки;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
- конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ
- урок закрепления новых знаний и выработка умений - УЗНЗВУ
- урок комплексного использования знаний - УКИЗ
- урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ
- урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ
Содержание программы
1 класс (33 ч)
Работа с пластилином (5 ч)[1]
Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.
Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.
Работа с бумагой (12 ч)[2]
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.
Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.
Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Ли
Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)
нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.
Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.
Работа с природными материалами (5 ч)*
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.
Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.
Работа с текстильными материалами (5 ч)*
Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.
Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.
Работа с различными материалами
с применением изученных технологий (6 ч)
Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.
Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.
Учебно - тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол. часов | Кол-во контр. работ | ИКТ(уроки) |
1 | Пластилиновая страна. | 5 | 5 | |
2 | Бумажная страна | 4 | 4 | |
3 | Кладовая природы | 5 | 4 | |
4 | Страна волшебных ножниц | 4 | 4 | |
5 | Город ткачей | 5 | 4 | |
6 | Страна оригами
| 4 | 4 | |
7 | Страна фантазии | 6 | 6 | |
ВСЕГО | 33 ч | 31 |
вшОсновные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:
Знать:
- виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
- определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
- определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
- общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Могут знать:
- виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
- многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
- технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
- различные способы соединения;
- различные виды отделки и декорирования;
- особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
Могут уметь:
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
- правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
- самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Перечень учебно методического обеспечения
Для учителя :
1. О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология»-учебник. - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
2. О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2014 г.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Новый стандарт), Москва 2013год
Для ученика :
- О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология»-учебник. - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2014.
Дополнительные средства обучения
Печатные пособия.
1. Раздаточный материал по темам: «Магазин», «Семья», «Одежда», и т.д.
2. Образцы бумаги и картона
3. Образцы хлопчатобумажных изделий.
Сайты
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru
Планета Знаний: http://planetaznaniy.astrel.ru/
оборудование для мультимедийных демонстраций:
компьютер, медиапроектор,интерактивная доска
Календарно – тематическое планирование
по технологии
на 2014 – 2015 уч. год
Классы: 1
Учитель: Тугушева Альфия Ахметсафеновна
Количество часов
Всего 33часа; в неделю 1 час
Плановый контроль уроков ___, зачетов______,
Тестов: проверочных____, контрольных_____
Контрольных работ__, практических работ _____.
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы «Планета знаний » и авторской программы курса «Технология » О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой
Учебники:
1. О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология»-учебник. - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
Рабочие тетради :
1 .О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2014.
Приложение
Календарно– тематическое планирование
№ | тема раздела, урока (тип урока) | количество часов | Тип урока | УУД | Дата проведения | ||||||||
ИКТ | план | факт | |||||||||||
Пластилиновая страна 5 ч | |||||||||||||
1 | Вводный урок Пластилиновый мир и его законы | 1 | УИПЗЗ | Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из пластичных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приёмов работы с инструментами; | През-я | ||||||||
2 | Волшебные превращения комочка пластилина | 1 | През-я | ||||||||||
3 | Пластилин-строитель | 1 | цифровая фотография, работа с компьютером | ||||||||||
4 | Пластилиновая сказка | 1 | УКИЗ | Показ слайдов | |||||||||
5 | Калейдоскоп заданий. | 1 | УОСЗ | Применять информацию при решении различных задач. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | През-я | ||||||||
Бумажная страна -4 ч | |||||||||||||
6 | История бумаги. Законы бумажного мира | 1 | УИПЗЗ | Исследовать материалы (бумагу) физические свойства (цвет, фактуру, форму). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приёмов работы с инструментами. | цифровая фотография, работа с компьютером | ||||||||
7 | Мозаика бумажной мостовой | 1 | УИПЗЗ | Показ слайдов | |||||||||
8 | Бумажные силуэты | 1 | УИПЗЗ | цифровая фотография, работа с компьютером | |||||||||
9 | Бумажная история | 1 | УКИЗ | Экономно расходовать материалы. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе. | Показ слайдов | ||||||||
Кладовая природы 5 ч | |||||||||||||
10 | Сокровища природной кладовой | 1 | Э | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе. | |||||||||
11 | Конструктор- природа | 1 | УИПЗЗ | Показ слайдов | |||||||||
12 | Кружево листьев | 1 | УИПЗЗ | цифровая фотография, работа с компьютером | |||||||||
13 | Мозаика семян
| 1 | УЗНЗВУ | През-я | |||||||||
14 | Калейдоскоп заданий | 1 | УОСЗ | Применять информацию при решении различных практических задач. | Показ слайдов | ||||||||
Страна волшебных ножниц 4 ч | |||||||||||||
15 | История возникновения ножниц. Золотые ножницы | 1 | УИПЗЗ | Использовать безопасные приёмы работы с инструментами. | цифровая фотография, работа с компьютером | ||||||||
16 | Зимняя сказка из бумаги | 1 | УИПЗЗ | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе. | През-я | ||||||||
17 | Волшебная снежинка | 1 | УИПЗЗ | През-я | |||||||||
18 | Бумажный карнавал | 1 | УКИЗ | цифровая фотография, работа с компьютером | |||||||||
Город ткачей 5 ч | |||||||||||||
19 | От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков | 1 | КУ | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | |||||||||
20 | Иголка-вышивальщица | 1 | УИПЗЗ | Показ слайдов | |||||||||
21 | Пришивание пуговиц | 1 | УИПЗЗ | цифровая фотография, работа с компьютером | |||||||||
22 | Царство ткани | 1 | УИПЗЗ | Использовать безопасные приёмы работы с инструментами. | Показ слайдов | ||||||||
23 | Калейдоскоп заданий | 1 | УОСЗ | Применять информацию при решении различных практических задач. | цифровая фотография, работа с компьютером | ||||||||
Страна оригами 4 ч | |||||||||||||
24 | Родом из Японии. Волшебный квадрат | 1 | УИПЗЗ | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги. | През-я | ||||||||
25 | Цветочное оригами УИПЗЗ | 1 | УИПЗЗ | Показ слайдов | |||||||||
26 | Бравая бумага | 1 | УИПЗЗ | През-я | |||||||||
27 | Калейдоскоп заданий | 1 | УОСЗ | Применять информацию при решении различных практических задач. | През-я | ||||||||
Страна фантазия 6 ч | |||||||||||||
28 | Веселые проделки бумаги Урок-игра | 1 | УЗНЗВУ | Использовать безопасные приёмы работы с инструментами. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | цифровая фотография, работа с компьютером | ||||||||
29 | Играем с поделками Урок-игра | 1 | УЗНЗВУ | Применять информацию при решении различных практических задач. | Показ слайдов | ||||||||
30 | Урок-игра Подарок курочки Рябы | 1 | УКИЗ | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе. | През-я | ||||||||
31 | Урок-игра Подаро курочки Рябы | УКИЗ | Показ слайдов | ||||||||||
32 | Бумажные вестники мира | 1 | УКИЗ | Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе. Оценивать результат деятельности. | Показ слайдов | ||||||||
33 | Обобщащий урок Праздничные поделки. | 1 | УОСЗ | През-я | |||||||||
ВСЕГО | 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по УМК Планета знаний.
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике. окружающему миру....
Рабочая программа для 3 класса по УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО влючает в себя пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые...
Рабочие программы 3-4 класс английский язык "Планета знаний" c УУД
Рабочая прогрмма на 2015-2016 учебный год по Планете знаний с УУД 3-4 класс....
Рабочая программа для 1 класса по УМК "Планета знаний".
Рабочая программа содержит пояснительную записку по всем предметам (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка), календарно-тематическ...
Рабочая программа для 2 класса по УМК "Планета знаний"
Рабочая программа содержить пояснительную записку по всем предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство) и календарно-тематическое пла...
Рабочая программа для 3 класса по УМК "Планета знаний".
Рабочая программа содержит пояснительную записку по всем предметам (русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству) и календарно-тематическо...
Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний".
Тематическое планирование по всем предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство)....