Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Дьякова Ольга Николаевна

Рабочая программа по технологии  для 1 класса  составлена на основе Примерной  основной  образовательной программы начального общего образования  по технологии  М.:АСТ: Астрель,2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и авторской программы курса «Технология»»  для общеобразовательных школ, авторы О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова М.:АСТ Астрель, 2014 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа с. Орловское

РАССМОТРЕНО

на заседании МО нач. кл.

протокол № ___

от  «____» _________2015 г.

руководитель МО

____________ Дьякова О.Н.

ПРОВЕРЕНО:

зам. директора по УВР  МОУ-СОШ с. Орловское

Литневская А.А.

____________________

«____» __________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ-СОШ

с. Орловское

Бахтиева Р.Э.

___________________

«____» ___________2015 г.

Рабочая программа

по технологии

для учащихся 1 класса

на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы.

Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

(1 час в неделю)

 

Срок реализации программы: 2015– 2016 гг.

Уровень обучения: базовый

Количество часов: 33 часа

Составитель: учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ- СОШ с. Орловское Марксовского района Саратовской области  

Дьякова Ольга Николаевна

2015 г.

  1. Пояснительная записка

          Рабочая программа по технологии  для 1 класса  составлена на основе Примерной  основной  образовательной программы начального общего образования  по технологии  М.:АСТ: Астрель,2011, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и авторской программы курса «Технология»»  для общеобразовательных школ, авторы О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова М.:АСТ Астрель, 2014 г.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Закон «Об образовании в РФ»
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Приказ Министерства образования  и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 №373»
  4. Приказ Министерства образования  и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 №373»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-тех-нологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

 

  1. Общая характеристика курса

Учебный  курс  «Технология»  является  комплексным  и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и  принципа  преемственности  с  дошкольным  периодом  и средней школой.

Содержание  данной  программы  направлено  на  реализацию  приоритетных  направлений  технологического  (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической  деятельности  и  развитие  творческой одарённости  ребёнка,  а  также  его  самоконтроля.  В  результате  дети  в  соответствии  с  их  возрастными  особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага,  ткань, нити,  верёвки,  проволока,  фольга,  природные материалы  и  пр.,  овладевают  основными  приёмами  мастерства,  достаточными  для  того,  чтобы  суметь  за  короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками  без  помощи  взрослых  полезную,  эффектную,  красивую поделку.  Также  младшие  школьники  учатся  использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Характерной  особенностью  построения  курса  является концентрический  принцип.  Это  способствует  изучению  основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического   применения   подачи   материала.   Учебный   материал каждого  последующего  года  обучения  тесно  связан  с  материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы  —  уроки. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более   осмысленно   освоить   обязательный   материал,   но   и использовать  элементы  опережающего  обучения.  Это  даёт возможность  разнообразить  процесс  формирования  обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения  изученного  в  новых  ситуациях,  в  новых  условиях,  на новых объектах. Кроме  того,  учитывается  принцип  целостности  содержания,  согласно  которому  новый  материал  включается  в систему более общих представлений по изученной теме. Это  помогает сформировать у учащихся более правильную картину  окружающего  мира,  различий  и  сходств  между  материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей   производства   окружающих   нас   рукотворных предметов.

Программа  делится  на  основную  часть,  которая  обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам  младших  школьников,  и  вариативную,  позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной  и  деятельностно-прикладной  части  процесса  обучения.

Основная  часть  содержит  учебный  материал,  необходимый  для  усвоения  его  всеми  учащимися,  а  также  пропедевтический,  необходимый  для  ознакомления  всеми  учащимися.

Вариативная  часть  включает  материал,  направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий  индивидуальный  подход  в  обучении,  на  дополнительное  закрепление  обязательного  материала,  задания  по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях,  на  формирование  информативной  грамотности и  развитие  логического  и  пространственного  мышления,  а также  на  развитие  творческого  и  созидательного  мышления. Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет  избежать  только  информативного  изложения  материала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные  и  эффектные  поделки,  которые  усложняются  по  мере  приобретения  детьми  новых  знаний,  умений  и навыков.

Особое  внимание  уделяется  правилам  безопасной  работы  с  инструментами.  В  силу  возрастных  особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина,  солёное  тесто,  фольга,  проволока,  гипс  и  пр.)  и  их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства  изучаемого  материала,  продиктованные  технологией   его   производства   или   природными   особенностями, проводить  мини-исследования:  вести  наблюдения,  высказать  свои  предположения,  осуществлять  их  проверку,  обсуждать результаты и делать выводы. Практические  работы  помогут  до  изготовления  поделок  пошагово  отработать  каждый  новый  приём  и  навык.

На  уроках  технологии  используются  разные  формы  организации  индивидуальной  и  групповой  работы  (работа  в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).

Курс  «Технология»  обеспечивает  возможность  учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной  деятельности  и  формирования  коммуникативных  и  регулятивных  действий.  Позволяет добиваться  максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу  выполнения,  так  и  после.

  1. Место учебного курса в учебном плане

В  соответствии  с  федеральным  базисным  учебным  планом  курс технологии  изучается  с  1  по  4  класс  по  одному часу  в  неделю.  Общий  объём  учебного  времени  составляет  135 часов. 1 класс -33 недели, один раз в неделю – 33ч., 2 класс -34 недели, один раз в неделю – 34ч., 3 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч.,4 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой  деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке. искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

 

     5.Результаты освоения учебного курса

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
  • использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
  • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить нужную информацию в учебнике;
  • выявлять особенности оформления и обработки;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

  1. Содержание учебного курса

1 класс (33 ч)

Работа с пластилином (5 ч)[1]

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

Работа с бумагой (12 ч)[2]

Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Линии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

Работа с природными материалами (5 ч)*

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

Работа с текстильными материалами (5 ч)*

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 ч)

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности


7. Календарно-тематическое планирование  1 класс 33 часа (1ч. в неделю)

тема раздела, урока

Цели урока

Деятельность  учащихся нацеленная на формирование предметных и метапредметных  умений /УУД/          

Дата

план

факт

1

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

Многообразие материалов и область их применения

Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки

Использовать анализ устройства и назначения изделия;

выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;

Использовать подбор материалов и инструментов;

экономная разметка;

 обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;

проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

2

Волшебные превращения комочка пластилина

Овладение приёмами  лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание

3

Пластилин-строитель

Овладение приёмами  лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина

4

Пластилиновая сказка

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно

5

Калейдоскоп заданий.

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Создание изделий по собственному замыслу

6

История бумаги. Законы бумажного мира

Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности

Определять целесообразность подборки материалов к работе.

Предлагать способы экономного расходования материалов.

Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. 

Прогнозировать результат работы (в паре)и выстраивать стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами материалов.

Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика)

7

Мозаика бумажной мостовой

Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.

8

Бумажные силуэты

Силуэт-тень. Контур. Приемы обрыва по контуру.

9

Бумажная история

Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур

10

Калейдоскоп заданий.

Обрывная мозаичная аппликация

Создание изделий по собственному замыслу. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем

11

Сокровища природной кладовой

Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

12

Конструктор- природа

Правила безопасной работы с семенами. Способы скрепления. Скульптуры из природных материалов

Предлагать правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

13

Кружево листьев

Овладение основными способами соединения изделий

Использовать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

14

Мозаика семян

     

Основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян

15

Калейдоскоп заданий

Создание изделий по собственному замыслу с использование изученных природных материалов

Использовать основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости

16

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым  линиям. Плоскостное конструирование

Применять приемы создания композиций на плоскости

Владеть приемами разрезания бумагу по прямым  линиям;

17

Зимняя сказка из бумаги

Приемы изготовления украшений из бумаги

Использовать приемы рационального использования материала

18

Волшебная снежинка

Изготовление изделий по шаблону. Овладение основными способами соединения изделий

19

Бумажный карнавал

Использование материала для создания образа и настроения

Применять приемы разрезания бумагу по прямым  линиям;

20

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков

Способы изготовления нитей. Познавательная викторина

выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

21

Иголка-вышивальщица

Правила безопасной работы с иглой и шилом. Вышивка на картоне. Виды швов: наметочный, машинный

Соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами.

выполнять наметочный шов

22

Пришивание пуговиц

Правила работы с иглой.   Тренировка в пришивании пуговиц различных видов, с различными отверстиями

Соблюдать правила работы с иглой и ножницами.

пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно

23

Царство ткани

Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости

выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу

24

Калейдоскоп заданий

Создание изделий по собственному замыслу. Коллаж из ткани на фигурной картонной основе

Прогнозировать основные приемы работы с тканью;

- приемы создания композиций на плоскости

25

Родом из Японии. Волшебный квадрат

Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника

- что такое оригами;

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

26

Цветочное оригами

Изготовление поделок на основе базовой формы бутон

- изготовлять поделки

27

Бравая бумага

Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

28

Калейдоскоп заданий

Создание изделий по собственному замыслу на основе изученных базовых форм

Использовать информацию - что такое оригами;

- выполнять различные приемы подвижных соединений

29

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

Изготовление поделки оригами на основе базовой формы «конверт»

-изготовлять поделки на основе формы «конверт»

30

Играем с поделками

Урок-игра

Изготовление открытки-розыгрыша с прорезью и выгибанием

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

31

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

Ознакомление с «неожиданными» материалами и изделиями из них.  «Фантазии» детей  и изготовление изделий. Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приемами работы с ними

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

32

Бумажные вестники мира

Приемы гофрирования бумаги, прорезания внутри листа

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

33

Праздничные поделки

Изготовление поделок на основе гофрирования



8. Материально - техническое обеспечение

Учебно-методический комплект:

  1. класс

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

  1. класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

  1. класс

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

  1. класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

Интернет-ресурсы:

Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm

        


[2] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова

программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...

рабочая программа по технологии 2 класс УМК Планета Знаний

Данный материал содержит рабочую программу по технологии для 2 класса УМК Планета знаний. Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса,методы и формы решения поставленных задач...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Планета Знаний

календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Планета знаний...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета знаний"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии ФГОС 3 класс УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета Знаний"

Содержание программы:I. Пояснительная записка. II.  Общая характеристика учебного предмета. III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. IV. Личностные, метапредме...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС на 2014-2015 г.

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденн...