Рабочая программа по технологии для 2 класса, УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.         Узорова О.В. , Нефёдова Е.А. Технология, 2 класс: учебник - М.: АСТ, «Астрель» 2013 г.

2.      Узорова О.В. , Нефёдова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология, 2 класс»:  - М.: АСТ, «Астрель» 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные

 сроки

Фактические

сроки

Предметные результаты

Конт

роль

знания

умения

УУД

1

Весёлое тесто.

1

8.09

Правил техники  безопасности: приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами.

Лепить простейшие формы из теста

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина.

2

Тестопластика. Изготовление поделки «Каравай-каравай».

1

15.09

Знать: новые термины, данные в учебнике; свойства новых материалов; новые свойства уже встречавшихся материалов; приёмы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; новые приёмы разметки

Раскатывать пластины скалкой. Изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА.

Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

Выставка работ.

3

Пластилиновая гравюра.

1

22.09

Бережное использование материалов. Многообразие природных поделочных материалов. Знать о технике примазывания объёмными мазками.

Самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием

Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами.

4

Пластилиновые картины.

1

29.09

технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Изготовить из пластилина на картонной основе в технике сграффито коллективных поделок.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

5

Скульптурный мир.

1

6.10

Факты из истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры

создавать изображения из пластилина объёмными мазками.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках.

6

Бумажный цветник.

1

13.10

Знать новые термины, данные в учебнике. Знать  о бумажномпроизводстве в наши дни.

Уметь

плести разными способами из разных материалов.

постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности.

Выставка работ

7

Бумажный лоскуток.

1

20.10

виды бумаги и способы  её применения. Иметь представление в возникновении оригами как искусства

Уметь: вырезать из бумаги по криволинейному контуру; вырезать из бумаги на глаз.

Делать выводы о сходстве и различии разныхматериалов.

8

Удивительные приборы.

Изготовление поделки «Разноцветные часы».

1

27.10

свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Выявление дефектов и их устранение

Участвовать в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.

9

Удивительные приборы.

«Весёлый термометр».

1

10.11

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

Испытать опытные макеты в действии.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета

10

Твои творческие достижения. Приспособления для измерения.

1

17.11

Рациональное размещение инструментов и материалов на рабочем месте.

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий

Выставка работ

11

Древо жизни.

1

24.11

правила сбора и хранения природных материалов.

Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

12

Макаронная симфония.

1

1.12

Приёмы-техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений

Изготавливать  изделия по эскизам.

распределять обязанности при работе в группе;

Выставка работ

13

Праздничное вдохновение.

1

8.12

свойства пластичного материала — влажной мыльной стружки

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки

14

Удивительные половинки.

1

15.12

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

15

Бумажная бахрома.

1

22.12

Технология нарезания бумаги

узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без неё.

изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки

Выставка работ

16

Бумажные завитки.

1

12.01

Знать свойства новых материалов, технологию подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек

Использовать технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Ориентироваться в задании. Планировать последовательность выполнения действий.

Выставка работ

17

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Птичка-невеличка».

1

19.01

Изготовление изделий по эскизам.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Выставка работ

18

Иголка-белошвейка.

1

26.01

знания об особенностях профессии портного и о ремонте одежды.

Обработка края. Изготовление изделий из текстильных материалов. Шитьё несложных изделий из готового кроя.

Определять последовательность и давать краткую  характеристику операций

19

Изготовление поделки «Шарфик для игрушки».

1

2.02

Знать свойства новых материалов, виды  машинных и ручных швах,

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» по криволинейному контуру; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью

Выставка работ

20

Мастерская игрушек.

1

9.02

Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем

Уметь выполнять стебельчатый  шов

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

21

Портновский переулок.

1

16.02

технологию обметочного соединительного шва через край

Декоративное оформление изделий. Мелкий ремонт одежды и предметов быта.

Сравнение свойств бумаги и ткани

(отношение к влаге).

Выставка работ

22

Изготовление поделки «Прихватка для мамы».

1

2.03

Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем

использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Выставка работ

23

Деловая бумага.

1

9.03

Знать новые термины, данные в учебнике, новые способы соединений.

оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Делать выводы о сходстве и различии разных материалов.

распределять обязанности при работе в группе;

24

Бумажная оранжерея.

1

13.03

Свойства и применение  гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

25

Серебряное царство.

1

30.03

Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги.

Использовать фольгу для конструирования и декорирования

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

Выставка работ

26

Твои творческие достижения.

Изготовление поделки «Звезда».

1

6.04

Знать новые термины, данные в учебнике. Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание.

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Выставка работ

27

Крылатые вестники. Из истории почтовых сообщений

1

13.04

Знать об истории первого почтового сообщения.

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ

Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги.

28

Итоговая промежуточная аттестация.

1

20.04

Итоговая промежуточная аттестация.

29

Книжная фабрика. Изготовление книги.  Книжная фабрика. Книжный переплёт

1

27.04

Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча.  Знать компоненты книги.

Изготовление изделий по эскизам.

Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.  Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем;

30

Помощники человека. История компьютера.

1

4.05

Значение информации в сегодняшнем мире, роль компьютерных технологий.

Рассказывать о назначении компьютера.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Выставка работ

31

Устройство компьютера. Новые профессии.

1

11.05

Основные составляющие компьютера. Новые профессии, возникшие с появлением компьютерных технологий.

Изготовление изделий по эскизам.

распределять обязанности при работе в группе;

32

Включение и выключение компьютера. Меню кнопки «Пуск».

1

15.05

Назначение основных кнопок на клавиатуре, меню кнопки «пуск».

Уметь включать и выключать компьютер, используя «Пуск».

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки

33

34

Проволочная фантазия. «Буквы из проволоки».

Изготовление поделки «Весёлые лозунги».

1

1

18.05

25.05

свойства материалов для творчества — проволоки, фольги и шерстяной нити.

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить).

Делать выводы о сходстве и различии разных материалов. Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Выставка работ

35

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Оплетённый карандаш».

1

28.05

Знать свойства новых материалов.

Изготовление изделий по эскизам, самостоятельно изготавливать поделки из проволоки.

Участвовать в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.

Пояснительная записка

   Рабочая программа по технологии для 2 класса создана на основе:

1.  Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);

3.  Примерной программы по технологии;

4 Программы образовательной системы «Планета знаний» авторов  О.В.Узоровой и Е.А.Нефёдовой(М.: АСТ, «Астрель» 2011г.).

5. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ «Средняя    общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;

6. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1.    Узорова О.В. , Нефёдова Е.А. Технология, 2 класс: учебник - М.: АСТ, «Астрель» 2013 г.
  2. Узорова О.В. , Нефёдова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология, 2 класс»:  - М.: АСТ, «Астрель» 2013г.

     Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по технологии. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.

       Изучение технологии во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, умениями и проектной деятельностью;
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

    Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение технологии во 2-м классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 35 часов. Основное содержание обучения представлено блоками: «Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование. Практика работы накомпьютере». Разделы программы «Планета знаний» по технологии соответствует разделам стандарта.

Содержание предмета:

  1. « Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры»-29 ч.
  2.  «Из истории технологии»- 3 ч
  3.  « Практика работы на компьютере»-3 ч.

        Особенностью уроков технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение).

Во 2 классе в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностными результатами изучения технологии являются:

воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

    Метапредметными результатами обучающихся является:

 освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

    Предметными результатами обучающихся являются:

 доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Личностные  УУД: 

- Самоопределение: объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

  искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с

  одноклассниками;

- Смыслообразование: объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

  искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- Контроль процесса и результатов деятельности:  самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,

  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

  наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-

  мастера;

- Самоконтроль процесса:  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,

  высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Познавательные УУД:

- Общеучебные универсальные действия: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия

  нового знания и умения;

- Универсальные логические действия :добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в

  учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно; делать простейшие обобщения и выводы.определять цель деятельности на уроке с помощью учителя исамостоятельно;

- Постановка и решение проблемы: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке;  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения  задания материалы и инструменты;

Коммуникативные УУД:

- Коммуникация как кооперация ( рапределение  работы с соседом по парте):донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; уметь работать в малых группах; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством

 формирования этих действий служит технология продуктивной  художественно-творческой деятельности);

- Коммуникации  как взаимодействие (учёт позиции собеседника):  договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек  (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • работать в малых группах;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
  • работать в малых группах.

Регулятивные УУД

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и

  способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе

  продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые

  средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и

  инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с

  помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов

  (средством формирования этих действий служит технология продуктивно

   художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

  (средством формирования этих действий служит технология оценки

   учебных успехов).

Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы материалы:

— тонкая цветная бумага;

— тонкий и толстый (гофрированный) картон;

— пластилин, глина;

— масса для моделирования;

— цветные нитки (мулине);

— тальк или крахмал;

— бисер;

— фольга;

— краски акварельные;

— клей ПВА;

— клейкая лента;

инструменты:

— ножницы с закругленными концами лезвий;

— линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);

— выдвижной резачок (острый перочинный нож);

— карандаш (М или ТМ);

— кисточки;

— стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);

— прочная нитка для разрезания пластилина;

— клеенка (или плотная бумага);

— циркуль;

— шило.

Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.

     Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

К концу второго класса  учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
  •  о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
  • Свойства новых материалов ( тесто).
  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.
  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  •  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
  • Лепить способом вытягивания из целого куска.
  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.
  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
  • Плести разными способами из различных материалов.
  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  •  Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
  • Владеть простейшими видами народных ремесел;
  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»;  М., «Глобус», 2009 год.
  • Новицкая М.Ю.,  Белянкова Н.М.,  Мартинкова Е.В.,  Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2009 год.
  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998год.  «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009 год.

Литература:

  • О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 2 класс учебник  -  М.: АСТ, «Астрель».
  • О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».
  • Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 2 класс. УМК «Планета знаний» (сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.
  • Обучение во 2 классе по учебнику «Технология» О.В.Узорова, е.А.Нефедова: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О.В.Узорова, е.А.Нефедова.- Астрель,2012г.

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи музыки к литературным произведениям
  • Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художественным стилям и технологиям.

Интернет- ресурсы.

  1. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа:

http://nachalka.info/about/193

  1. Я иду на урок  начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:

www.festival.1september.ru

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:

http://schoolcollecion.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова

программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний"

Основными целями изучения курса технологии являются:развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наи...

Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"

Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии 1 класс Планета Знаний

Рабочая программа по технологии 1 класс Планета Знаний...