Рабочая программа Технология 1 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии, с использованием УМК Е.А.Лутцевой и Т.П.Зуевой «Технология», входящего в состав образовательной системы «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_1_klass.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии, с использованием УМК Е.А.Лутцевой и Т.П.Зуевой «Технология», входящего в состав образовательной системы «Школа России».
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ № 53 .
На изучение предмета «Технология» отводится -135ч, из них в 1 классе- 25ч.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результат:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
К концу 1 класса ученик научится:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно размечать сгибанием, по шаблону;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
Ученик получит возможность научиться:
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях ,быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия;
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
2. Содержание программы
Основные задачи реализации содержания:
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности (моделирование, самостоятельное создание объектов).
Природная мастерская (4 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская (6 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская (12 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская (3ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
3. Тематическое планирование
№ n/n | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности |
Природная мастерская. | 5ч | ||
1. | Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города | 1 | Наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. Наблюдать и отбирать природные материалы; материалы; объяснять свой выбор предметов окружающего мира делать выводы о наблюдаемых явлениях. Организовывать рабочее место для работы с природными материалами; наблюдать и называть особенности композиций; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. |
2. | .«Природа и творчество. Природные материалы». Листья и фантазии. Семена и фантазии | 1 | |
3. | Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | |
4. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | |
5. | Природные материалы. Как их соединить? Композиция из разных материалов. | 1 | |
Пластилиновая мастерская | 4ч | ||
6. | Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. | 1 | Наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). |
7. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина) | 1 | |
8. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись (изготовление морских обитателей из пластилина). | 1 | |
9. | Наши проекты. Аквариум. | 1 | |
Бумажная мастерская | 11ч | ||
10. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. (изготовление елочных игрушек). | 1 | Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; делать выводы о наблюдаемых явлениях; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. |
11. | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Основные условные обозначения оригами. | 1 | |
12. | Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Обитатели пруда. Фигурки оригами. «Бабочка», оригами. Обитатели пруда. Фигурки оригами. «Бабочка», «Лягушка». | 1 | |
13. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурки оригами. Фигурка «Божья коровка». | 1 | |
14. | Наша армия родная. Подарок ко Дню Защитника Отечества. | 1 | |
15. | Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | |
16. | Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. | 1 | |
17. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | |
18. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | |
19. | Весна. Какие краски у весны? Что такое колорит? Подбор цветов. | 1 | |
20. | Весенние цветы из креповой бумаги. | 1 | |
21. | Аппликация «Весна пришла» | 1 | |
Текстильная мастерская | 3ч | ||
22. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница. | Наблюдать и называть свойства тканей; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). | |
23. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница. | ||
24. | Вышивка строчкой прямого стежка. | ||
25. | Резервный урок. Промежуточная аттестация. Творческая работа. | ||
Итого | 25ч |
4.Формы контроля знаний:
- текущий (наблюдение, самостоятельная работа, изделие);
- тематический контроль (проектная работа);
- итоговые контроль (промежуточная аттестация).
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник «Технология».
Рабочие программы. 1—4 классы
Технология. Рабочая тетрадь 1 класс.
сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П
Уроки технологии. Поурочные разработки. 1 класс.
сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
6. Список литературы
- ФГОС НОО.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
- Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...