Рабочая программа Технология 4 кл
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Для 4 класса по технологии используется программа авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой «Технология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rp_4_klass.docx | 41.23 КБ |
tehnologiya_ktp_4_klass.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 4 класса
2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Сизова Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ __от «_ _»____20____ г.
г. Магадан
2018
Пояснительная записка
Для 4 класса по технологии в МБОУ СОШ №20 используется примерная программа начального общего образования по технологии для образовательных учреждений и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой «Технология», рассчитана на 4 года.
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ФЗ «Об образовании», с учетом учебного плана МБОУ СОШ №20 г. Магадана.
Начальное обучение технологии строится на уникальной психологической дидактической базе предметно - практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса. Наряду с этим происходит формирование всех психологических процессов, связанных с обучением, развитием художественно - конструкторских и технологических способностей, формирование основ творческой деятельности конструкторско - технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Курс технологии имеет особое значение в организации учебного процесса, сбалансированного развития логического, наглядно - образного мышления, символико - моделирующей деятельности. Он играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Общая характеристика курса
Программа обеспечивает формирование знаний, умений и навыков в процессе ознакомления учеников с творческими, культурными и эстетическими ценностями своего и других народов и уважительного отношения к ним. На основе знакомства с традициями народных ремесел школьники учатся создавать произведения декоративного творчества, воплощать свои фантазии в материале, осуществляя технологическую последовательность операций при изготовлении качественных несложных изделий, полезных в быту. Аппликация, мозаика, плетение, ткачество, вышивание, резьба, вязание - все это приобщает учеников к культуре народа.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального технологического образования.
- Формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека.
- Формирование эстетической культуры на основе знакомства с наиболее распространенными ремеслами и традиционными народными промыслами, профессиями региона, России.
- Сохранение и развитие культурных традиций. Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании предметного мира как основной среде обитания современного человека.
- Развитие знаково-символического, пространственного и образного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе способности учащегося к моделированию.
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно - конструкторской деятельности.
- Овладение начальными технологическими знаниями и умениями, развитие мелкой моторики рук.
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненного, распределение общего объема работ, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.
- Овладение начальными формами познавательных универсальных учебных действий (исследовательскими и логическими): наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.
- Формирование опыта организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных действий: планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.
- Воспитание таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, усидчивость, аккуратность, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и его результатам, культурному наследию.
- Развитие знаково - символического, пространственного и творческого мышления творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно - преобразовательных действий.
В содержании курса предлагаются задания, реализующие взаимосвязи практически со всеми школьными дисциплинами — «Русским языком», «Литературным чтением», «Математикой», «Окружающим миром», «Изобразительным искусством».
Место курса в учебном плане
На изучение технологии отводится 1 ч в неделю, за год – 34 часа.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии отслеживания результативности деятельности по технологии.
Преобладающей формой текущего контроля выступают практические работы, творческие проекты.
Программой предусмотрено выполнение практических работ:
- практические работы по образцу;
- практические работы творческого характера;
- выставки творческих работ.
Проводится их анализ в словесной форме, который имеет позитивную направлен-ность.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Выполнение изделия в целом.
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее местов соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено самостоятельно, аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки в выполнении технологических операций.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок в выполнении технологических операций.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся не умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, не экономно и нерационально выполняет разметку; допускает серьёзные нарушения ТБ при работе ручными инструментами; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно.
За проявленную самостоятельность и творческие выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.
Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных облас-тях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требо-ваниям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, ис-правленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после н е-скольких наводящих вопросов учителя.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать критику учителя или одноклассников по классу.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Проверь себя | 1 |
2 | Учимся строить и создавать | 8 |
3 | Знакомимся с достижениями человечества | 4 |
4 | Осваиваем новые технологические приемы | 3 |
5 | Знакомимся с новыми технологическими приемами | 5 |
6 | Фантазируем, экспериментируем, создаем | 5 |
7 | От замысла к материалу, от материала к проекту | 7 |
Итого | 34 |
Содержание тем учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания (4 ч)
Рукотворный мир как результат труда человека История возникновения утюга. Из глубины веков. Ковер, гобелен. Стиль в искусстве, архитектуре, одежде. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда Строительство и отделку зданий осуществляют люди следующих профессий: архитектор, строитель, монтажник, каменщик, крановщик, электрик и др. Современные машины, приборы, станки создают люди этих профессий: дизайнер, инженер-конструктор, инженер-технолог. Люди этих профессий: биолог, технолог, эколог —помогают решать возникшие сегодня экологические проблемы. Мастерство ремесленника. Искусство обработки дерева. Орнамент в народном искусстве. Обработка дерева. Узорное ручное ткачество. Народный костюм. От работы ремесленника к современной технике Памятники архитектуры. Особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в строительстве. Ткацкий станок вчера и сегодня. Из истории техники. Двигатели. Из истории техники. Локомотив. Из истории техники. Авиация. Из истории техники. Электричество. Достижения человечества. Совершенствование технологий производства.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты (16 ч)
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Сравнение разных приемов плетения из полосок бумаги (плоского, объемного). Подбор материала для плетения (прочный, пластичный). Выбор материала с учетом зависимости размера плетеного изделия от толщины материала. Сравнение свойств материалов, используемых для вышивания и шитья игрушек.
Исследование (наблюдение, сравнение) шерстяных и хлопчатобумажных ниток. Сравнение помпонов, выполненных разными способами (плотность, форма, размер). Свойства проволоки, ее обработки. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Правила организации рабочего места и гигиены. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями для обработки дерева, фанеры (пила, лобзик, нож). Правила работы с циркулем. Выбор инструмента, соответствующего толщине нитки по номеру (игла, крючок, спицы). Правила техники безопасности при работе электроприборами.
Правила техники безопасности при электротехнических работах. Технологические операции ручной обработки материалов Приемы разметки на просвет, складыванием, при помощи угольника, циркуля. Способы геометрической резьбы по дереву. Приемы выпиливания. Способ соединения спилов (клеевой). Особенности выполнения окраски, рисунка по шаблону, трафарету. Приемы работы по схеме. Анализ и чтение схем. Приемы резьбы треугольного элемента. Воплощение мысленного образа в материале, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Прогнозирование получения практических результатов в зависимости от выполняемых действий. Выбор способа плетения. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и готового изделия. Способы крепления элементов на объемной поверхности. Способы увеличения деталей. Понятие масштаба. Графические изображения в математике, технике и технологии. Выполнение эскиза композиции по собственному замыслу. Сравнение формы готовой композиции с изображением на рисунке или образцом. Изготовление шаблона, трафарета нужной формы. Чтение и понимание технического рисунка, чертежа, схемы, условных обозначений. Умение анализировать конструкторско-технологические особенности задания.
Самостоятельное выполнение эскиза, схемы, технического рисунка, чертежа, лекал (шаблонов), выкроек. Практический поиск и получение новых конструкций, мысленных образов. Технологические процессы практических работ. Изготовление ваз и горшков для цветов из готовых форм. Комбинированная работа с разными материалами. Применение спилов в изделии. Резьба орнамента по дереву. Работы с использованием выпиливания лобзиком. Деление окружности на равные части при помощи измерительных инструментов. Гофрирование прямоугольного листа бумаги. Получение складочек заданной ширины.
Соединение деталей из бумаги и картона. Способы их соединения (клеевое, проволочное, ниточное, винтовое, при помощи щелевого замка). Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Объемная композиция из вырезок (дворцы и замки). Геометрический орнамент. Использование его в оформлении изделия. Вырезание из бумаги орнамента в круге. Плоское и объемное плетение из полосок бумаги, ткани, упаковочной ленты и др. Складывание модулей. Соединение модулей в плоские и объемные изделия. Вышивание при помощи тамбурного, стебельчатого швов, петли в прикреп, навивного узелка. Мелкий ремонт одежды. Аппликация из толстой несыпучей ткани с элементами вышивания. Комбинированная работа из веревки, бусин, нетканых материалов. Изделия из них. Изготовление помпонов и игрушек из них. «Изонить». Разные способы заполнения круга. Моделирование образа из таких элементов.
3. Конструирование и моделирование (7 ч)
Изделие и его конструкция
Изготовление объемных деталей конструктора изготовых форм. Изготовление деталей для технической модели. Проволочное соединение сухих полых отрезков стеблей. Изготовление разных деталей для цветочного шара. Приемы сборки простейшей электрической схемы. Элементарные представления о конструкции Изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (разъемное, неразъемное). Выполнение подвижных и неподвижных соединений деталей в макетах и моделях изделий.Винтовое соединение деталей конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов
Плоское и объемное конструирование из гофрированного картона (архитектура).Изготовление технических моделей по чертежам.
Объемные конструкции из полых отрезков стеблей. Сборка простейшей электрической цепи. Изготовление технической настольной игры «Лабиринт». Конструирование цветочного шара. Проектирование Подготовительный и основной этапы индивидуального проектирования. Коллективный проект «Современный поселок». Проектирование индивидуальное и коллективное. Реализация замысла, использование конструктивных форм и декоративно-художественных образов, материалов и видов конструкций. Творческий проект. Декоративно_художественные образы в технике «изонить».
Индивидуальный проект. Шляпа для карнавала. Комбинированные работы из разных материалов и ранее выполненных элементов и деталей.
4. От замысла к материалу, от материала к проекту
В результате обучения технологии ученик к концу 4 класса будет знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение материалов и инструментов, различных машин, технических устройств, компьютера;
- основные источники информации;
- - правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой;
- новые термины, встречающиеся в программе;
- приемы разметки с помощью выкройки, лекал, циркуля;
- новые технологические операции обработки материалов, предусмотренные программой;
уметь:
- экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя технические рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- выполнять технологические операции ручной обработки материалов в соответствии с программой;
- соблюдать технологический процесс при изготовлении и сборке изделия, конструкции, модели, макета;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, осуществлять сборку конструкций с разъемными и неразъемными деталями, с подвижным и неподвижным соединением;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:
- самообслуживания, выполнения мелкого ремонта одежды, книг, предметов быта;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- совершенствования умения планировать последовательность выполнения работы;
- осуществления контроля на всех этапах изготовления изделия.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У выпускника начальной школы будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника и принятие образа «хорошего ученика»;
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;
- целостное восприятие окружающего мира;
- уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, включая социальный, - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу,
- расширению знаний и способов действий;
- творческий подход к выполнению заданий;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль результата, рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры, а именно принятие ценности природы через использование в своей деятельности экономных, безотходных технологий;
- ценностные установки, раскрывающие отношение к труду;
система норм и правил межличностного общения, обеспечивающая успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты
Выпускник начальной школы научится:
- принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- различать способ и результат действий;
- вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по заданным критериям;
- определять общую цель и пути ее достижения,
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи, уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- пользоваться базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- пользоваться универсальными способами деятельности (применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) с использованием ИКТ.
Предметные результаты
Выпускник начальной школы получит возможность научиться:
- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважительно относиться к труду людей;
- разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделие, демонстрировать готовое изделие;
- использовать приобретенные технологические знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры, оформлении своего дома, классной комнаты, создании подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно - декоративных и других изделий;
- решать конструкторские, художественно - конструкторские и технологические задачи, которые лежат в основе развития творческой деятельности, конструкторско - технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;
- формировать внутренний план действий, мелкую моторику рук;
- понимать основы планирования и выполнять практическую работу с опорой на пошаговые действия, при необходимости внося коррективы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла (собственного или предложенного учителем);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их, выполнять разметку с опорой на них, изготавливать плоские и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно - художественной задачей;
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изготовлениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи.
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы
- Малышева Н. А., Масленикова О.Н. Технология.
1—4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений.
- Технология. Учебник. Ч. 1. (автор Н. А. Малышева), ч. 2 (информационная технология — автор О. Н. Масленикова).
- Малышева Н. А. Технология. Рабочая тетрадь.
- Малышева Н. А. Технология. 3—4 классы. Методическое пособие
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
Календарно-тематическое планирование
по технологии
Класс 4
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | |||
план | факт | |||||
I четверть | ||||||
Проверь себя (1 ч) | ||||||
Человек - как часть природы. Вводная беседа по ТБ. | 1 | |||||
Учимся строить и создавать (8 ч) | ||||||
Объемная конструкция из вырезок. | 1 | |||||
Разметка окружности. | 1 | |||||
Линейный, круговой, сетчатый геометрический орнамент. | 1 | |||||
Прорезной орнамент в круге. | 1 | |||||
Плоское и объемное конструирование из гофрированного картона | 1 | |||||
Модуль в оригами. | 1 | |||||
Строительный конструктор | 1 | |||||
II четверть Проект – 1 | 1 | |||||
Коллективный проект «Современный поселок». | 1 | |||||
Знакомимся с достижениями человечества (4 ч) | 1 | |||||
Из истории техники: двигатели, локомотив. Механизмы и автоматы | 1 | |||||
Увеличение рисунка (чертежа) | 1 | |||||
Из истории техники. Авиация. Модель планера | 1 | |||||
Из истории техники. Электричество. Электрическая цепь | 1 | |||||
Осваиваем новые технологические приемы (4 ч) | ||||||
Помпон. Игрушки из помпонов | ||||||
История возникновения утюга. Швы в оформлении салфетки | ||||||
Мелкий ремонт одежды | 1 | |||||
III четверть | ||||||
Аппликация с элементами вышивки | 1 | |||||
Знакомимся с новыми ремеслами традиционными (5 ч) | ||||||
Искусство обработки дерева. Спилы | 1 | |||||
Орнамент в народном искусстве. Геометрическая резьба по дереву | 1 | |||||
Выпиливание лобзиком | 1 | |||||
Из глубины веков: ковер, гобелен. Гобелен в полоску. Узорное народное ткачество. Народный костюм | ||||||
Плетение из полос | ||||||
Фантазируем, экспериментируем, создаем (5 ч) | ||||||
Обработка проволоки | 1 | |||||
Объемное моделирование из полных стеблей | 1 | |||||
«Изонить»: разметка окружности. Заполнение ее нитью | 2 | |||||
IV четверть Проект - 1 | ||||||
Цветочный шар | 1 | |||||
От замысла к материалу, от материала к проекту (7 ч) | ||||||
Стиль в искусстве, архитектуре, одежде. Шляпы | 1 | |||||
Разработка эскиза, дизайн проекта | 1 | |||||
Разметка и выкройка конуса, цилиндра - макета | 1 | |||||
Детали отделки из текстильных материалов. Оформление шляпы деталями отделки | 1 | |||||
Проект «Шляпа для карнавала» | 1 | |||||
Защита дизайн проекта | 1 | |||||
Проверь себя. Подведение итогов за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Технология"
Программа "Гармония", автор Коныщева 2 класс...
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...