Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Коминированный урок по технологии по теме: "Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2 «А»
Предмет: технология
Тема: Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги
Задачи урока:
продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги;
продолжить работу по технологическим картам;
способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности;
развивать внимание, творчество и фантазию;
воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,работе в парах.
Планируемые результаты обучения
предметные | метапредметные | личностные |
Знать правила складывания квадрата. Применять полученные знания раньше. Понимать, алгоритм сложения базовых форм. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию. | Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов. |
План урока
этапы урока / задача этапа | деятельность учителя | деятельность обучающихся | формируемые УУД |
Организационный момент(мотивация кучебнойдеятельности) Задача этапа: формирование самооценки готовности к уроку Создание положительного эмоционального фона | - Весело звенит звонок, Начинается урок. - Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. -Сегодня нам понадобится: цветная бумага желтого цвета, простой карандаш, ножницы, клей. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. -Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Задача этапа: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство». «Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство». - Слово оригами переводится — «сложенная бумага». Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними: Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе. Сведите руки, как это делают японцы. Презентация «Оригами». | Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. | Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД. уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание) Задача этапа:сформулировать тему и задачи урока | -Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность Учитель загадывает загадку. -В воде они живут Нет клюва, а клюют. Сформулируйте тему нашего урока? - А из чего можно сделать рыбок? (на доске можно увидеть ряд ранее выполненных работ – рыбка — на уроках технологии) - Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать золотую рыбку? - Что нам помогает на оригами сделать рыбку? | Работа в парах. Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник) Объясняют ход решения задачи | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать; Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы. |
Основной этап Задача этапа:формировать умения обучающихся читать тех. карты, учиться моделировать, анализировать объекты; | Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку - Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы? Рыбка 1) из листабумаги заготовить квадрат; 2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали; 3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам; 4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник; Во время работы включить запись «Японская релакс-музыка». - Выполняйте работу по карте, помогайте друг другу. — Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? (Дорисуйте рыбкам глаза, чешуйки, плавники.). Придумайте названия своим рыбкам. Минутка релаксации и отдыха Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись Организует актуализацию умений решать поставленную задачу. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Читать информацию по техн. картам Самостоятельное выполнение работы Знать структуру поделки. Работают по картам, учебнику. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. | Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; -в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи Познавательные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли. Регулятивные УУД: умение корректировать выполнение задания Познавательные УУД: умение находить необходимую информацию. Личностные УУД: уметь анализировать свои действия и управлять ими |
Подведение итогов урока Задача этапа:выявить уровень сформированности понятий | - Над какой темой мы сегодня работали?- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников | Коммуникативные УУД уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
Рефлексия Задача этапа:мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | -Как её зовут? -Какие трудности возникли при её изготовлении? — Какие части ты дорисовал? -А самое главное, так как это золотая рыбка, то мы можем загадать желание. | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку. | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...