Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планированиепо предмету "Технология" для 4 класса на 2018-2019 учебны год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_tehnologiya.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов
Личностными результатами изучения технологии является:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является:
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);
- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
- развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты
Предметными результатами изучения технологии является:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
-приобретение навыков самообслуживания;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нацеливают на достижение планируемых результатов, понимаемых как совокупность личностных, метапредметных (универсальных учебных действий) и предметных результатов. Предмет «Технология» является школьной дисциплиной, обеспечивающей развитие личности и формирование функциональной грамотности младшего школьника.
К концу 4 класса у учащихся будут сформированы личностные результаты:
• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• петельную строчку, её варианты, их назначение;
• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
• о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
• об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
• о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
• художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Выпускник научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Информационный центр
Вспомним и обсудим! Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов.
Информация. Интернет. Введение понятий. Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера.
Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером.
Программа Microsoft Word. Её назначение, возможности. Алгоритм создания таблиц в программе Word. Создание таблиц в программе Word.
Создание презентаций. Программа Power Point. Введение понятий. Знакомство с возможностями программы.
Проект «Дружный класс»
Презентация класса (проект) выбор тем страниц, стиля их оформления. Изготовление компьютерной презентации класса.
Эмблема класса. Знакомство с понятием «Эмблема». Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и освоенных техник, возможностей компьютера.
Изготовление папки «Мои достижения». Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг. Знакомство с понятиями. Виды реклам, её назначение.
Упаковки для мелочей, подарков, сюрпризов. Виды упаковок. И их назначение.
Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу
Новогодняя студия
Новогодние традиции.
Игрушки из зубочисток.
Игрушки из трубочек для коктейля.
Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.
Студия «Подарки»
Плетёная открытка.
День защитника Отечества.
Весенние цветы.
Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм
Одежда народов России.
Синтетические ткани.
Объёмные рамки. Твоя школьная форма.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка - попрыгушка.
Качающиеся игрушки. Подвижные игрушки.
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио.
Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Итоговый урок.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начального общего образования и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология»: Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.) г. к учебнику: Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. .
На изучение предмета в 4-м классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов | Учебные часы | Зачётные уроки |
I | Информационный центр | 6 | 1 |
II | Проект «Дружный класс» | 3 | 1 |
III | Студия «Реклама» | 3 | 1 |
IV | Студия «Декор интерьера» | 4 | 1 |
V | Новогодняя студия | 4 | 1 |
VI | Студия «Подарки» | 4 | 1 |
VII | Студия «Мода» | 6 | 1 |
VIII | Студия «Игрушки» | 4 | 1 |
Итого: | 34 | 8 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Учебник:
– Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Информационный центр. | 6 | ||||||
1 | Вспомним и обсудим! Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. | 1 | 1 неделя | 03.09.2018 | |||
2 | Информация. Интернет. Введение понятий. Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
3 | Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером. | 1 | 3 неделя | 17.09.2019 | |||
4 | Программа Microsoft Word. Её назначение, возможности. Алгоритм создания таблиц в программе Word. Создание таблиц в программе Word. | 1 | 4 неделя | 24.09.2019 | |||
5 | Создание презентаций. Программа Power Point. Введение понятий. Знакомство с возможностями программы. | 1 | 5 неделя | 01.10.2018 | |||
6 | Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок. | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Проект «Дружный класс». | 3 | ||||||
7 | Презентация класса (проект) выбор тем страниц, стиля их оформления. Изготовление компьютерной презентации класса. | 1 | 7 неделя | 15.10.2018 | |||
8 | Эмблема класса. Знакомство с понятием «Эмблема». Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и освоенных техник, возможностей компьютера. | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
9 | Изготовление папки «Мои достижения». Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок | 1 | 9 неделя | 05.11.2018 | |||
Раздел: Студия «Реклама». | 3 | ||||||
10 | Реклама и маркетинг. Знакомство с понятиями. Виды реклам, её назначение. | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
11 | Упаковки для мелочей, подарков, сюрпризов. Виды упаковок. И их назначение. | 1 | 11 неделя | 19.11.2018 | |||
12 | Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. . Зачётный урок | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
Раздел: Студия «Декор интерьера». | 4 | ||||||
13 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетёные салфетки. | 1 | 13 неделя | 03.12.2018 | |||
14 | Цветы из креповой бумаги. | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | Сувениры на проволочных кольцах. | 1 | 15 неделя | 17.12.2018 | |||
16 | Изделия из полимеров. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок | 1 | 16 неделя | 24.12.2018 | |||
Раздел: Новогодняя студия. | 4 | ||||||
17 | Новогодние традиции. | 17 неделя | 14.01.2019 | ||||
18 | Игрушки из зубочисток. | 18 неделя | 21.01.2019 | ||||
19 | Игрушки из трубочек для коктейля. | 19 неделя | 28.01.2019 | ||||
20 | Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок | 20 неделя | 04.02.2019 | ||||
Раздел: Студия «Подарки». | 4 | ||||||
21 | Плетёная открытка. | 21 неделя | 11.02.2019 | ||||
22 | День защитника Отечества. | 22 неделя | 18.02.2019 | ||||
23 | Весенние цветы. | 23 неделя | 25.02.2019 | ||||
24 | Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок. | 24 неделя | 04.03.2019 | ||||
Раздел: Студия «Мода». | 6 | ||||||
25 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм | 25 неделя | 11.03.2019 | ||||
26 | Одежда народов России. | 26 неделя | 18.03.2019 | ||||
27 | Синтетические ткани. | 27 неделя | 01.04.2019 | ||||
28 | Объёмные рамки. Твоя школьная форма. | 28 неделя | 08.04.2019 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29 | Аксессуары одежды. | 29 неделя | 15.04.2019 | ||||
30 | Вышивка лентами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок. | 30 неделя | 22.04.2019 | ||||
Раздел: Студия «Игрушки». | 4 | ||||||
31 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка. | 31 неделя | 29.04.2019 | ||||
32 | Качающиеся игрушки. Подвижные игрушки. | 32 неделя | 06.05.2019 | ||||
33 | Игрушка с рычажным механизмом. | 33 неделя | 13.05.2019 | ||||
34 | Подготовка портфолио. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный итоговый урок. | 34 неделя | 20.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...