Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_4_klass.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
ФГОС НОО УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5 |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для 4 класса
Составитель
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года,
- авторской программой для общеобразовательных учреждений «Технология» (УМК «Школа России»), под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анашенковой, Н.В.Богдановой - М.: Просвещение, 2013г., без изменений,
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, С.В. Анашенковой - М.: Просвещение, 2013г
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные
Учащийся будет уметь:
- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
Учащийся будет уметь:
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Учащийся будет уметь:
- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Учащийся будет уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
- защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
- дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь самостоятельно:
- читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление о:
- использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Учащийся будет знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Учащийся научится с помощью учителя:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу технология. (1ч.)
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.
Человек и земля. (21ч.)
Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)». Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона». Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка». Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «КамАЗ». Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика». Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали». Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль». Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы». Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза». Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка». Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка». Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка». Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье». Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа». Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур». Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода. (3ч.)
Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды».
Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница». Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет».
Человек и воздух (3ч.)
Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт». Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель». Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей».
Человек и информация. (6ч.)
Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист». Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица». Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание». Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ.
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Вводный урок по курсу технология. | 1 | 1 |
2. | Человек и земля. | 21 | 2-22 |
3. | Человек и вода. | 3 | 23-25 |
4. | Человек и воздух. | 3 | 26-28 |
5. | Человек и информация. | 6 | 29-34 |
Календарно - тематический план
по учебному предмету « Технология» 4 класс
на 2017 – 2018 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Вводный урок по курсу технология. (1ч.) | ||||
1. | 1 | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. | 01.09.-08.09 | |
Человек и земля. (21ч.) | ||||
2. | 1 | Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)». | 11.-15.09 | |
3. | 2 | Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона». | 18.-22.09 | |
4. | 3 | Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка». | 25.-29.09 | |
5. | 4 | Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 02.-06.10 | |
6. | 5 | Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Камаз». | 09.-13.10 | |
7. | 6 | Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика». | 16.-20.10 | |
8. | 7 | Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали». | 23.-27.10 | |
9. | 8 | Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль». | 30.-03.11 | |
10. | 9 | Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы». | 06.-10.11 | |
11. | 10 | Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза». | 13.-17.11 | |
12. | 11 | Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка». | 27.-01.12 | |
13. | 12 | Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка». | 04.-08.12 | |
14. | 13 | Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 11.-15.12 | |
15. | 14 | Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 18.-22.12 | |
16. | 15 | Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». | 25.-29.12 | |
17. | 16 | Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». | 09.-12.01 | |
18. | 17 | Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка». | 15.-19.01 | |
19. | 18 | Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье». | 22.-26.01 | |
20. | 19 | Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа». | 29.-02.02 | |
21. | 20 | Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур». | 05.-09.02 | |
22. | 21 | Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | 12.-16.02 | |
Человек и вода. (3ч.) | ||||
23. | 1 | Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 19.-23.02 | |
24. | 2 | Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница». | 26.-02.03 | |
25. | 3 | Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет». | 05.-09.03 | |
Человек и воздух (3ч.) | ||||
26. | 1 | Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт». | 12.-16.03 | |
27. | 2 | Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель». | 19-23.03 | |
28. | 3 | Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей». | 26.-30.03 | |
Человек и информация. (6ч.) | ||||
29. | 1 | Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист». | 02.-06.04 | |
30. | 2 | Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица». | 16-20.04 | |
31. | 3 | Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание». | 23-27.04 | |
32. | 4 | Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 03.-11.05 | |
33. | 5 | Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 14.05-18.05 | |
34. | 6 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ. | 21.05-25.05 |
Итого часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « 30» августа 2017г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии ориентируясь на программу Н.И.Роговцевой «Технология», Москва «Просвещение&r...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу Роговцевой Н.И. «Технология»...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс
Рабочая программа по технологи разработана для обучающихся 2 класса начальной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду...