Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, С.В. Анашенковой - М.: Просвещение, 2013г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_4_klass.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

ФГОС НОО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30  августа 2017 г. № 64/5 

Рабочая программа

учебного предмета   «Технология»                                             

(базовый уровень)

для 4 класса

                                                                                                             Составитель

Каурова Елена Витальевна,

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология»  составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года,
  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений «Технология» (УМК «Школа России»), под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анашенковой, Н.В.Богдановой - М.: Просвещение, 2013г., без изменений,

             Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, С.В. Анашенковой - М.: Просвещение, 2013г

            В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Технология» в 4  классе  отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

Учащийся будет уметь:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
  • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.

Человек и земля. (21ч.)

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)». Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона». Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка». Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «КамАЗ». Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика». Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали». Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль». Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы». Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза». Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка». Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка». Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений». Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка». Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье». Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа».  Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур». Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

Человек и вода. (3ч.)

Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница». Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет».

Человек и воздух (3ч.)

Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт». Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель». Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей».

Человек и информация. (6ч.)

Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист». Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица». Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание». Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ.

Тематическое планирование.

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Вводный урок по курсу технология.

1

1

2.

Человек и земля.

21

2-22

3.

Человек и вода.

3

23-25

4.

Человек и воздух.

3

26-28

5.

Человек и информация.

6

29-34

 Календарно - тематический план

по учебному предмету « Технология» 4 класс

на 2017 – 2018 учебный год.

№ уроков по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

1.

1

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.

01.09.-08.09

Человек и земля. (21ч.)

2.

1

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Ходовая часть (тележка)».

11.-15.09

3.

2

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона».

18.-22.09

4.

3

Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка».

25.-29.09

5.

4

Полезные ископаемые. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

02.-06.10

6.

5

Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Камаз».

09.-13.10

7.

6

Автомобильный завод. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Изделие: «Кузов грузовика».

16.-20.10

8.

7

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Стороны медали».

23.-27.10

9.

8

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: «Медаль».

30.-03.11

10.

9

Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Основа для вазы».

06.-10.11

11.

10

Фаянсовый завод. Совершенствование умений работать пластилином. Изделие: «Ваза».

13.-17.11

12.

11

Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».

27.-01.12

13.

12

Швейная фабрика. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка».

04.-08.12

14.

13

Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».

11.-15.12

15.

14

Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».

18.-22.12

16.

15

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».

25.-29.12

17.

16

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. Изделие: «Лесенка – опора для растений».

09.-12.01

18.

17

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «картошка». Изделие: «Пирожное «Картошка».

15.-19.01

19.

18

Кондитерская фабрика. Приготовление шоколадного печенья. Изделие: «Шоколадное печенье».

22.-26.01

20.

19

Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа».

29.-02.02

21.

20

Бытовая техника. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изделие «Абажур».

05.-09.02

22.

21

Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

12.-16.02

Человек и вода. (3ч.)

23.

1

Водоканал. Изучение способа фильтрации воды. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

19.-23.02

24.

2

Порт. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Изделие: «Канатная лестница».

26.-02.03

25.

3

Узелковое плетение. Освоение одинарного и двойного плоских узлов. Изделие: «Браслет».

05.-09.03

Человек и воздух (3ч.)

26.

1

Самолётостроение. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Изделие: «Самолёт».

12.-16.03

27.

2

Ракетостроение. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета – носитель».

19-23.03

28.

3

Самолётостроение. Ракетостроение. Конструкция воздушного змея. Изделие: «Воздушный змей».

26.-30.03

Человек и информация. (6ч.)

29.

1

Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Изделие: «Титульный лист».

02.-06.04

30.

2

Работа с таблицами. Создание таблице в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица».

16-20.04

31.

3

Создание содержания книги. Формирования содержания книги. Изделие: «Содержание».

23-27.04

32.

4

Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

03.-11.05

33.

5

Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

14.05-18.05

34.

6

Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка работ.

21.05-25.05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________  /Мажирина М.В./

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1  от « 30» августа 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. ...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна

Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии ориентируясь на программу Н.И.Роговцевой «Технология», Москва «Просвещение&r...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу Роговцевой Н.И. «Технология»...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс

Рабочая программа по технологи разработана для обучающихся 2 класса начальной школы на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду...