Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг; Москва «Просвещение» 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_1_klass.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от  августа 2018 г. №

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Технология»                                             

(базовый уровень)

для 1 «А» класса

Составитель

Каурова Елена Витальевна,

 учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО  МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
  • авторской программой для общеобразовательных учреждений «Технология: рабочие программы. 1-4 классы»  (УМК «Школа России») под редакцией  Роговцевой Н.И.,  Анащенковой С.В.  Москва «Просвещение», 2013 г. без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг; Москва «Просвещение» 2017г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета   «Технология» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки («на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
  1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  2. точно резать ножницами;
  3. соединять изделия с помощью клея;
  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. 

Основное содержание программы

Давайте познакомимся (3ч.)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья.

Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места. Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.

Человек и земля (21 ч.)

Виды природного материала. Аппликация из листьев. Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова». Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян. Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы  с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги. Правила безопасной работы  с клеем. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги. Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты». Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Украшения на елку. Украшения на окно. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина. Виды  домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Виды  посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии. Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера. Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона.  Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Закладка с вышивкой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.

Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай».

Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные».

Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году».

Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз».

Человек и вода (3ч.)

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян. Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции. Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги.

Подготовка к выполнению проекта «Речной флот».

Человек и воздух (3 ч.)

Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай». Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.

Человек и информация (3ч.)

Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке. Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.

Календарно - тематический план по учебному предмету «Технология»  1 класс

на 2018 - 2019 учебный год

№ урока

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья.

2

2

Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места.

3

3

Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.

4

1

Виды природного материала.

Аппликация из листьев.

5

2

Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

6

3

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова».

7

4

Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян.

8

5

Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай».

9

6

Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы  с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги.

10

7

Правила безопасной работы  с клеем.

Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги.

11

8

Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты».

12

9

Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные».

13

10

Украшения на елку. Украшения на окно.

Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году».

14

11

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина.

15

12

Виды  домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

16

13

Виды  посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз».

17

14

Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии.

18

15

Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера.

19

16

Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона.

20

17

Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток.

21

18

Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

22

19

Закладка с вышивкой.

23

20

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

24

21

Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.

25

1

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян.

26

2

Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции.

27

3

Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги. Подготовка к выполнению проекта «Речной флот».

28

1

Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги.

29

2

Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай».

30

3

Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.

31

1

Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке.

32

2

Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение.

33

3

Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.

ИТОГО по программе 33ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

« » августа  2018 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1  от « »  августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. ...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна

Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии ориентируясь на программу Н.И.Роговцевой «Технология», Москва «Просвещение&r...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу Роговцевой Н.И. «Технология»...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс

Рабочая программа по технологи разработана для обучающихся 2 класса начальной школы на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду...