Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1_klass.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от августа 2018 г. №
|
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для 1 «А» класса
Составитель
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
- авторской программой для общеобразовательных учреждений «Технология: рабочие программы. 1-4 классы» (УМК «Школа России») под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. Москва «Просвещение», 2013 г. без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг; Москва «Просвещение» 2017г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
- профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
- способы разметки («на глаз», по шаблону);
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
- детали как составной части изделия;
- конструкциях разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Основное содержание программы
Давайте познакомимся (3ч.)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места. Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.
Человек и земля (21 ч.)
Виды природного материала. Аппликация из листьев. Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова». Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян. Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги. Правила безопасной работы с клеем. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги. Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты». Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Украшения на елку. Украшения на окно. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии. Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера. Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Закладка с вышивкой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.
Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай».
Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные».
Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году».
Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз».
Человек и вода (3ч.)
Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян. Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции. Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги.
Подготовка к выполнению проекта «Речной флот».
Человек и воздух (3 ч.)
Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай». Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.
Человек и информация (3ч.)
Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке. Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.
Календарно - тематический план по учебному предмету «Технология» 1 класс
на 2018 - 2019 учебный год
№ урока по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья. | |
2 | 2 | Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места. | |
3 | 3 | Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений. | |
4 | 1 | Виды природного материала. Аппликация из листьев. | |
5 | 2 | Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | |
6 | 3 | Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова». | |
7 | 4 | Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян. | |
8 | 5 | Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай». | |
9 | 6 | Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги. | |
10 | 7 | Правила безопасной работы с клеем. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги. | |
11 | 8 | Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты». | |
12 | 9 | Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные». | |
13 | 10 | Украшения на елку. Украшения на окно. Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году». | |
14 | 11 | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина. | |
15 | 12 | Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. | |
16 | 13 | Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз». | |
17 | 14 | Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии. | |
18 | 15 | Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера. | |
19 | 16 | Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. | |
20 | 17 | Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток. | |
21 | 18 | Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. | |
22 | 19 | Закладка с вышивкой. | |
23 | 20 | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | |
24 | 21 | Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки. | |
25 | 1 | Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян. | |
26 | 2 | Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции. | |
27 | 3 | Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги. Подготовка к выполнению проекта «Речной флот». | |
28 | 1 | Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. | |
29 | 2 | Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай». | |
30 | 3 | Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами. | |
31 | 1 | Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке. | |
32 | 2 | Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. | |
33 | 3 | Компьютер и его части. Правила пользования компьютером. | |
ИТОГО по программе 33ч. | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В. /
« » августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от « » августа 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии ориентируясь на программу Н.И.Роговцевой «Технология», Москва «Просвещение&r...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу Роговцевой Н.И. «Технология»...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс
Рабочая программа по технологи разработана для обучающихся 2 класса начальной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду...