Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._rp_tehnologiya.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
|
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель
Фёдорова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета « Технология» составлена в соответствии с требованиям:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Технология» (УМК «Школа России») под ред. Роговцевой Н.И., Анащенковой С. В. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. -М.: Просвещение, 2013 г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
формулировать цель деятельности на уроке;
выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
предлагать конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать, что нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
называть конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
гармонии предметов и окружающей среды;
профессиях мастеров родного края;
характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.
Учащийся будет уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
решать несложные конструкторскотехнологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
назначении персонального компьютера.
Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу технология. (1ч.)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
Человек и земля. (23ч.)
Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука».
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами».
Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста». Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Проект «Праздничный стол». Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка». История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня».
Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка». Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект « Деревенский двор». История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска». Особенности деревянного зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие: «Изба». Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой». Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь». Подготовка к проекту «Убранство избы» Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья». Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции. Национальные костюмы разных народов. Особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская красавица». Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: «Салфетка»
Человек и вода. (3ч.)
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Проект «Аквариум». Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Сказочные морские персонажи. Изделие: «Русалка».
Человек и воздух (3ч.)
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер».
Человек и информация. (4ч.)
История книгопечатания. Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма».
Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете. Подведение итогов за год. Резервный урок.
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Технология»
на 2017 – 2018 учебный год
№ уроков по порядку | № урока в разделе в теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Вводный урок по курсу технология. (1ч.) | ||||
1. | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога». | 06.09.17г. | |
Человек и земля. (23ч.) | ||||
2. | 1 | Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука». | 13.09. | |
3. | 2 | Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами». | 20.09. | |
4. | 3 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | 27.09. | |
5. | 4 | Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста». | 04.10.17г. | |
6. | 5 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Проект «Праздничный стол». | 18.10. | |
7. | 6 | Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома». | 25.10. | |
8. | 7 | Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». | 01.11.17г. | |
9. | 8 | Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка». | 08.11. | |
10. | 9 | История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка». | 15.11. | |
11. | 10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня». | 29.11. | |
12. | 11 | Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка». | 06.12.17г. | |
13. | 12 | Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок». | 13.12. | |
14. | 13 | Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект « Деревенский двор». | 20.12. | |
15. | 14 | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска». | 27.12. | |
16. | 15 | Особенности деревянного зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие: «Изба». | 10.01.18г. | |
17. | 16 | Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой». | 17.01. | |
18. | 17 | Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь». Подготовка к проекту «Убранство избы» | 24.01. | |
19. | 18 | Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик». | 31.01. | |
20. | 19 | Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья». Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции. | 07.02.18г. | |
21. | 20 | Национальные костюмы разных народов. Особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская красавица». | 14.02. | |
22. | 21 | Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | 28.02. | |
23. | 22 | Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк». | 07.03.18г. | |
24. | 23 | Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: «Салфетка» | 14.03. | |
Человек и вода. (3ч.) | ||||
25. | 1 | Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 21.03. | |
26. | 2 | Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Проект «Аквариум». | 28.03. | |
27. | 3 | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Сказочные морские персонажи. Изделие: «Русалка». | 04.04.18г. | |
Человек и воздух (3ч.) | ||||
28. | 1 | Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». | 18.04. | |
29. | 2 | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». | 25.04. | |
30. | 3 | Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер». | 02.05.18г. | |
Человек и информация. (4ч.) | ||||
31. | 1 | История книгопечатания. Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма». | 09.05. | |
32. | 2 | Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». | 16.05. | |
33. | 3 | Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». Подведение итогов за год. | 23.05. | |
34. | 4 | Резерв. | ||
Итого по программе | 34 | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
« 29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии ориентируясь на программу Н.И.Роговцевой «Технология», Москва «Просвещение&r...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу Роговцевой Н.И. «Технология»...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2 класс
Рабочая программа по технологи разработана для обучающихся 2 класса начальной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду...