Урок технологии 1 класс. Тема: "Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают инструкцию изготовления лодки, при помощи которой создают речной флот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги»
Цели: способствовать развитию творческих умений, способностей на уроке технологии; закрепить полученные знания; создать условия для ознакомления обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изготавливать речной флот из бумаги.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; контролировать прогресс и результативность своей деятельности;
Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь учителя.
Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; соблюдать технику безопасности, убирать рабочее место.
Материально-техническое обеспечение: образец изделия, цветная бумага, карандаш, трубочка, клей, ножницы.
Ход урока:
I.Самоопределение к деятельности.
1.Психологический настрой на учебную деятельность.
Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут»
2.Проверка рабочих мест.
-Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка.
II.Постановка учебной задачи.
– Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)
-И так, ребята, кто-нибудь догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Чему мы научимся на уроке?
III.Формирование новых знаний, умений и навыков.
1. Вступительная беседа.
- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.
- Давайте рассмотрим виды речных судов.
- Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот.(слайд 1) Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль.
- Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева.(слайд 2)
- Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний. (слайд 3)
- На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов. (слайд 4)
- Речной колесный пароход (слайд 5)
-Теплоход – современное самоходное судно (слайд 6)
-Речной лайнер (слайд 7)
-Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов (слайд 8)
-Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (слайд 9)
-Моторные лодки составляют основу флота. (слайд 10)
2. Рассматривание образца.
-Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать речной флот.
-Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила..
-Из каких двух основных деталей он состоит? (из плота и паруса)
-Из какого материала выполнена работа?
- Из какого цвета изготовлен плот и парус?
-Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет.
3.Планирование работы
-Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы.
-Как вы считаете, с чего нужно начать? (определить в какой цветовой гамме будет выполнено изделие)
-Что необходимо сделать далее? (перевести шаблоны на бумагу. Стоит помнить, что при обведении шаблонов, необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии и помнить правила работы с шаблоном)
-Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны? (вырежем их. Стоит не забывать, о технике безопасности при работе с ножницами)
-Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус?
- Что сделаем далее? (Скрутим пи помощи карандаша детали бревен, склеим бревна между собой, приклеим палочку-мачту между бревнами, скрепим бревна полосками бумаги, затем надеваем парус через разрезы на палочку-мачту)
-Таким образом, у нас получится речной флот.
-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота.
-Сначала мы…? (выбираем цвет бумаги и переводим на нее шаблон)
-Затем…? (вырезаем детали)
-Потом…? (склеиваем детали плота между собой и палочку-мачту,)
-После этого…? (закрепляем бревна между собой)
-В завершении работы…? (надеваем парус на палочку-мачту)
IV. Самостоятельная работа обучающихся.
- Молодцы, теперь вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности.(наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
1. Выставка работ
(Предварительно выбираю 5-6 человек с лучшими работами)
-Ребята, стоящие у доски наиболее правильно и красиво выполнили изделие. Молодцы!
2. Подведение итогов занятия
-Ребята, чем мы занимались на уроке?
-Понравилось ли вам изготавливать речной флот?
-Что нового вы узнали на уроке?
3. Уборка рабочих мест
-А теперь уберите за собой свои рабочие места. (Дети убирают свои рабочие места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».
Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс
Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...
Конспект урока физической культуре. 2 класс. Тема: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены
Цель: Формирование представлений о технике скользящего шагаЗадачи:Образовательные: 1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.Оздоровите...
Технологическая карта урока технологии «Водоканал. Фильтр для очищения воды» (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о водоканале и водоснабжении города при помощи создания фильтра для очищения воды.Задачи ...