Конспект урока физической культуре. 2 класс. Тема: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Цель: Формирование представлений о технике скользящего шага
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.
Оздоровительные:
1. Развитие силовых способностей
Воспитательные:
- Воспитание чувства дисциплинированности.
- Работать в коллективе и команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stenka.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карта урока
Дата: 14.02.2023
Школа: МБОУ Городецкая СОШ
Класс: 2
Тема урока: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены
Цель: Формирование представлений о технике скользящего шага
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.
Оздоровительные:
1. Развитие силовых способностей
Воспитательные:
- Воспитание чувства дисциплинированности.
- Работать в коллективе и команде.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
- Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.
Метапредметные:
- Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
- Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Место проведения: Спортзал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейка,
План урока:
- Подготовительная часть
1.1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
1.2. Ходьба, упражнение в ходьбе.
1.3. Бег, упражнения в беге.
1.3. Восстановление дыхания
1.4. перестроение для выполнения комплекса ОРУ.
1.5 комплекс ОРУ
- Основная часть.
2.1. Описание и показ техники выполнения передвижения по гимнастической стенке
2.2. Выполнение упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
2.3. Проведение игры «Коники-спортсмены»
- Заключительная часть.
3.1. Построение в шеренгу.
3.2. Подведение итогов урока.
3.3. Организованный уход в класс.
План-конспект урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/ дозировка | Организационо-методические рекомендации |
1.Подготовительная часть 1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока -В шеренгу - Становись! Класс - Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я. -Сегодня на уроке мы с вами разучи технику выполнения скользящего шага с помощью и самостоятельно. Также сыграем в игру, которая называется «два Мороза». 1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе: - Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! - На внешней стороне стопы, руки на пояс - Марш! - На внутренней стороне стопы, руки на пояс - Марш! 1.3.Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш! - Обычным бегом - Марш! - Шагом - Марш! 1.4. Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ: - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы влево; 4 - наклон головы вправо. 2. 2. И.П. – О. С 1 – руки на пояс; 2. – подняться на носки, руки вверх; 3 – опустится на всю стопу руки на пояс 4 – основная стойка 3. И. п. - О. С. 1-4 - круговое движение прямых рук вперед; 5-8 - круговое движение прямых рук назад. 4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левую руку вверх за голову; 2 - и. п.; 3 – наклон влево, левую руку на пояс, правую за голову.; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 6. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; спина прямая 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 7. И. п. - О. С. 1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 2 - И. П.; 3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 4 - И. П. Упражнения закончены. - В одну шеренгу стройсь! | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. 8 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Равнение по носкам Дистанция 2 шага Руки вверх, ладони внутрь. Спина прямая Руки на пояс Дистанция 2 шага Руки на пояс Упражнение выполняется только под счет учителя Руки не сгибать Руки не сгибать Спина прямая Руками коснуться пола Следить за постановкой рук | ||
2.Основная часть 2.1. Описание и показ техники выполнения передвижения по гимнастической стенке - Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки. - большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок. Упражнения проводятся потоком: сначала упражнение в равновесии по гимнастической скамейке, затем передвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении. 2.2. Выполнение упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Учащиеся идут
2.3. Проведение игры «Коники-спортсмены» - В 1 шеренгу становись. - Ребята, сейчас мы поиграем с вами в «коники- спортсмены». Н а расстоянии 2 м от, стены и 1 м одно от другого обозначены стойла. Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя из себя лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда: «Поворот!» — и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда: «Рысью!»—лошадки бегут; «Шаг коня!» —снова идут. Так повторяется 2—3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают. Тот кто останется с в стойле – победил. 4. Если на трассе он упал, то должен встать, и его буксировка продолжается с места падения.Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга. Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга | Гимнастическая стенка Гимнастическая стенка | 25 мин 15 мин 5 мин 10 мин 10 мин | Обращать внимание на дисциплинированность учащихся Темп движений медленный, способ выполнения поочередный. Смотреть за техникой выполнения и исправлять их Следить за правильность выполнения Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. | |
3.Заключительная часть 3.1.Построение в шеренгу. -Становись! -Равняйсь! -Смирно! 3.2.Подведение итогов. -Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? -Что вызывало трудности? 3.3.Организованный уход в класс. - Равняйсь! Смирно! - Урок закончен, до свидания. | 5 мин 1 мин 2 мин 2 мин | Равнение по носкам. Руки по швам |
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
Физической культуры во 2 классе
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41 Н
Студент: Сиденко Дарья Сергеевна
Руководитель: Иванова Н. В.
Дата
Оценка____________
Подпись учителя
Трубчевск
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"
Конспект по физической культуре...
Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...
Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"
Класс: 2Вид подготовки: Гимнастика.Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.Задачи:Образоват...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...
Конспект урока физической культуры по теме "игры с элементами баскетбола" 2 класс
Тема урока: игры с элементами баскетбола Цель урока: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортомЗадачи урока:Образовательная:Развитие ловкости, координации.Оздоровительные:У...