Техническая карта урока технологии
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Изготовление открытки на 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy_28.02.18.odt16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Поздравительная открытка к 8 марта «Букетик   ромашек»

Изделие: открытка в технике аппликация.

Цели урока:

научить изготавливать открытку-аппликацию; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Планируемые результаты:

  • Личностные: эстетическое развитие, художественное развитие, формирование положительного личностного и эмоционального отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу;
  • Предметные: научить изготавливать изделие в технике аппликация ;
  • Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.

Оборудование для учителя: изделие, компьютер, проектор, презентация.

Оборудование для учеников: цветная бумага, белая бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей.

№:

п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

0.

Подготовка к уроку

перемена

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

1.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Борисовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.  

Приветствуют учителя.

2.

Формулировка темы и цели урока,

актуализация знаний.

5 мин

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

- А сейчас отгадайте загадку

Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам,
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся … (ромашки).

- Как вы думаете, что будет на нашей открытке?

 -Что вы знаете о ромашках? ( затем читаю со слайда)

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

Тема нашего урока: «Поздравительная открытка к 8 марта «Букетик ромашек»».

 Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?

 (научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой)   Давайте рассмотрим нашу открытку. Может ли кто-нибудь назвать технику, в которой она выполнена? (Аппликация) Что вы помните об этой технике? Расскажите. (Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу).

Слушают учителя.

 Отвечают на вопросы учителя.

Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя

Формулируют цель и задачи урока.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца.

2 мин

Рассмотрите открытку внимательнее. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

Какой оно формы? (прямоугольной)

Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей? (из нескольких).

Из какого материала выполнено изделие?  (бумага, картон)

Каким способом соединены между собой детали изделия? (склеены клеем)  Вы очень наблюдательны, молодцы.

Каким способом оформлено изделие? (помещено на основу) Как еще можно оформить изделие?

Отвечают на вопросы, анализируют изделие.

Планирование предстоящей деятельности.

(Педпоказ)

5 мин

Материалы.

Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? (цветной картон, цветная и белая бумага) Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? (карандаш, ножницы, клей)

Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами? (Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте.  Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.)

Прежде чем приклеивать детали к открытке-основе и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Какие правила техники безопасности существуют при работе с клеем? (Использовать по назначению. Намазывать клей тонким слоем. Излишки клея убирать салфеткой или кусочком бумаги)

Молодцы. Думаю, у нас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки.

Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы в ходе педпоказа.

Вспоминают технику безопасности

4.

Физминутка

2 мин

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, сделаем с вами зарядку для глаз (видео)

Делают зарядку, повторяют движения

5.

Реализация замысла.

25 мин

Итак, давайте с вами приступим к выполнению открытки.

Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы сможете оценить на «отлично»?

-Молодцы, а теперь приступим. Всё внимание на доску (презентация)

Отвечают на вопросы

7.

Итог урока

 5 мин

Вот и завершается наш урок.

-А теперь поднимите свои поделки, и посмотрите друг у друга

- Молодцы, у всех получились красивые поделки , думаю ваши мамы обрадуются вашим стараниям

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня.

-Приведите в порядок рабочие места

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

9.

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сантиметр", техническая карта урока

Техническая карта урока математики, 1 класс, программа "Перспектива"....

Техническая карта урока в 3 классе "Обои в твоем доме".

Ознакомление с понятиями «трафарет», «шаблон». Формировать умение создания трафарета и шаблона. Закрепление  умения пользоваться  палитрой, техникой мазка, линией пятном  как  сред...

Технологическая карта урока технологии "Технический рисунок лесенки-опоры для растений", 4 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока «Деревообрабатывающая промышленность»Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель ур...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс

Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...

Техническая карта урока. 4 класс. Общение (письмо). Тема: "Точечная дорисовка дерева".

Конспект урока предназначен для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарат...

Техническая карта урока. Развитие речи и окружающий природный мир. Тема: "Фрукты".

Конспект урока предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с ум...