Техническая карта урока в 3 классе "Обои в твоем доме".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Ознакомление с понятиями «трафарет», «шаблон». Формировать умение создания трафарета и шаблона. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией пятном как средствами художественной выразительности.
Развитие эстетического отношения к действительности и умение творчески передавать формы и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта урока "Обои в вашем доме" | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 2 класс изобразительное искусство
Авторы | Зуберт Т.О., учитель изобразительного искусства | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс | 3 класс | |
Автор УМК (Программы учебного курса) | Б.М. Неменский«Изобразительное искусство » | |
Тема урока | Обои и шторы в твоем доме | |
Тип урока | Обучающий урок, работа с трафаретом | |
Цель урока | Ознакомление с понятиями «трафарет», «шаблон». Формировать умение создания трафарета и шаблона. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией пятном как средствами художественной выразительности. Развитие эстетического отношения к действительности и умение творчески передавать формы и композиции. | |
Зрительный ряд | Рисунки с изображением повторяющегося рисунка | |
Оборудование к уроку | Лист ватмана А-3, гуашь, кисть № 7, № 4, ножницы, простой карандаш, фломастер. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1.Орг. Момент 2.Актуализация знаний обобще- ние и систематизация | 1.1. Проверяет готовность детей к уроку. На парте должны быть лист ватмана А3, лист А4, ножницы, простой карандаш, гуашь, кисти, фломастеры. . 1.Учитель просит вспомнить материал предыдущего урока. -Какими художественными материалами мы работали? -Какие узоры вы знаете? -Назовите правила составления орнамента. -Какими цветами мы пользовались? -Как создать настроение узора? -Какую краску надо добавить, чтобы создать нежность и легкость? -Как выделить главное в орнаменте? 1.2.Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Сегодня мы свами будем составлять орнамент для обоев в вашей комнате. Обои имеют систему повторяющегося рисунка. Как нарисовать много одинаковых композиций, с одинаковой ритмикой, и соединить их в единый рисунок? 1.1. Учитель акцентирует внимание детей на повторяющемся рисунке. Художник-ремесленник придумывает композицию в целом, потом занимается разработкой отдельных деталей. Изготавливает трафарет или шаблон для повторения рисунка. 1.2. Сегодня мы тоже попробуем сделать трафарет для обоев в вашей комнате. | Проверяют готовность необходимого материала. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают Ответы товарищей Смотрят репродукции. Виды шаблонов и трафаретов. Методы работы с ними. Правильность раскрашивания трафарета. | Правильное восприятие поставленной задачи; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Актуализация знаний о роли о художниках-ремесленниках Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Внимательно слушать учителя. Осуществляют взаимоконтроль. Взаимодействие с учителем | Слушают. Осуществляют взаимоконтроль. Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. | Самостоятельно организуют своё рабочее место. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. |
II. Постановка целей и задач урока III. Практи-ческая часть | Вы сегодня художники – дизайнеры. Вам поставлена задача придумать комнату для вас. Придумайте рисунок, который вы хотите видеть на стене в вашей комнате каждый день. Что бы они вам поднимали настроение. Попробуйте изобразить на листе ватмана ваш узор. Продумайте какой цвет вы будите использовать, как главный, а какой как второстепенный. Много цветов вы будите использовать? Достаточно ли двух трех цветов для создания орнамента? Вспомним узоры «гжель», «хохломскую роспись», «городетскую». Как рисунок на обоях сделать легким и не принуждённым? Что может утяжелить рисунок? 1.1.Предлагает приступить к работе 1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания. 1.3. Даёт необходимые рекомендации 1.4. Из бумаги вырезают трафарет, по которому будут в дальнейшем работать. Все действия по созданию и выполнению трафарета исполняются за учителем. 1.1.Вывешивает на доску работы учащихся. 1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные. 1.3. Предлагает оценить собственную (личную) работу Использует алгоритм -самооценки. 1.Что тебе нужно было сделать? 2.Удалось тебе сделать работу? 3.Выполнял все сам или с помощью? 4. Как ты оценил свою работу? -Поставьте отметку в верхнем левом углу, которую вы считаете заслужили. - С каким жанром вы познакомились? Как называют художников работающих в этом жанре? Какие материалы использует? Какие материалы нужны были вам? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения? Как вы оцениваете свое настроение после урока? | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. Внимательно слушают. Смотрят на показ предложенный учителем. Просматривают видео ряд узоров, орнаментов и их росписи. Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание. Используя средства худ. выразительности изображают павлина. Используют схемы.
Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор. По алгоритму оценивания выставляют самооценку. Отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу. Осуществляют выбор знаний под определённую задачу. Оценивают ответы товарища. Извлекают информацию. Вспоминают средства худ. выразительные: пятно, техника мазка, цвет работа с палитрой. Оценивают правильность выполненного задания. Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Обсуждают итоговую работу. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Обосновывают своё мнение. | Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение. Умение слушать одноклассника. Умение строить понятные для собеседника высказывания. Уметь формулировать собственное мнение. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы. Осуществляют само и взаимоконтроль Умение строить понятные для собеседника высказывания. Уметь формулировать собственное мнение. Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. | Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Выбирают один из вариантов работы предложенные учителем. Выполняют творческое задание. Осуществляют самоконтроль. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Осуществляют взаимоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий. Умение оценивать правильность выполнения действий. Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий. Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Осуществляют само- взаимопроверку. |
IV. Итог урока рефлек-сия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сантиметр", техническая карта урока
Техническая карта урока математики, 1 класс, программа "Перспектива"....
Техническая карта урока технологии
Изготовление открытки на 8 марта...
Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс
Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...
Техническая карта урока. 4 класс. Общение (письмо). Тема: "Точечная дорисовка дерева".
Конспект урока предназначен для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарат...
Техническая карта урока. Развитие речи и окружающий природный мир. Тема: "Фрукты".
Конспект урока предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с ум...
Техническая карта урока, 2 класс, модуль 3, урок 7а
ТЕМА: мои животныеТИП УРОКА: Сообщение новых знанийЦЕЛИ:образовательный аспект: Формирование фонетико лексических навыков по теме «Животные» и грамматических навыков по теме «М...
Техническая карта урока по окружающему природному миру для детей с ОВЗ (детское экспериментирование) "Вода не имеет вкуса"
Данный урок помогает формировать экологическое мировоззрение учащихся, с ОВЗ, опираясь на научную основу ознакомления детей с природой и учебный эксперимент, который служит средс...