Технологическая карта урока технологии «Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом», УМК "Перспективная начальная школа" (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ворожева Ларина Виллуровна

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об электронном тексте и технических устройствах для работы с текстом.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «электронный текст».
  2. Дать представление о технических устройствах для работы с текстом

 

Предметные:

  1. Отличать электронный текст от рукописного.
  2. Определять технические устройства для работы с текстом.

 

Развивающие:

  1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся.
  2.  Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления.

 

Личностные:

  1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
  2. Оценивание своих успехов в изучении предмета «технология».

 

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок.
  2. Формировать навыки сотрудничества в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 24.03.2023

Школа: МАОУ Академический лицей №95

Класс: 4-11

Урок: 4

Время: 10.35-11.15  Кабинет: 113

Студент: Шарипова Ларина Виллуровна

Группа: 33

Учитель: Миндихужина Венера Валиехматовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом».

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об электронном тексте и технических устройствах для работы с текстом.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «электронный текст».
  2. Дать представление о технических устройствах для работы с текстом

Предметные:

  1. Отличать электронный текст от рукописного.
  2. Определять технические устройства для работы с текстом.

Развивающие:

  1. Развивать речь через устные и письменные ответы обучающихся.
  2.  Развивать умение находить допущенные ошибки и способы их исправления.

Личностные:

  1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
  2. Оценивание своих успехов в изучении предмета «технология».

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность в определении деятельности по коррекции ошибок.
  2. Формировать навыки сотрудничества в парах.

УМК: «Перспективная начальная школа» Технология, учебник 4 класс / Рогозина Т.М., Гринева А.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветсвует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ларина Виллуровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-А сейчас сядьте на места те, кто готов получать новые знания.

-Сядьте на места те, кто активно будет работать на уроке.

-Сядьте на места те, кто любит урок математики.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Проверьте, есть ли на ваших партах тетрадь, учебник, пеналы и дневники. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы.

3. Создание эмоционального настроя.

- Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

1.Приветсвуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

Учебная презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная,

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: иллюстрации

Внешний контроль

  1. Организует актуализацию знаний.

20 6 12 19 20  

-Посмотрите на экран и подумайте, что это такое.

-Попробуйте разгадать этот шифр. Какое слово тут спряталось?

-Верно. Что такое текст?

-Верно. А о каком именно тексте мы сегодня будем говорить, вы узнаете, решив кроссворд.

Э

Л

П  Р

Е

Д Л О Ж Е Н И Я

ВОС

К

ЛИЦАТЕЛЬНЫЙ

Т

ЕМА

Р

ВОПР

О

СИТЕЛЬНЫЙ

КРАС

Н

АЯ

ЗАГЛАВ

Н

АЯ

Ы

Й

  1. Из чего состоит текст?
  2. Знак препинания, обозначающий удивление?
  3. Что связывает предложение в тексте?
  4. Знак препинания, обозначающий вопрос или сомнение?
  5. Как называется строка, с которой начинается новый абзац?
  6. С какой буквы начинается новое предложение?

-О каком тесте сегодня мы будем говорить?

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

-Это шифр.

-Текст.

-Текст – это слова, предложения, в определенной последовательности, образующие высказывание, сочинение, напечатанные или написанные. Он служит для передачи информации.  

Выполняют задание учителя.

-Об электронном тексте.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы, цели и плана урока.

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

-На основе названия раздела и того, о чем мы говорили, попробуйте сформулировать тему урока.

-Тема урока: Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Верно, Молодцы.

1. Формулируют тему

Ответы детей

-Практика работы на компьютере.

-Электронный текст.

-Узнать, что такое электронный текст и узнать, какие есть технические устройства для работы с текстом.

УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

УУПД:

приобретать практические графические и измерительные

навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует «открытие» детьми нового знания.

-Что же такое электронный текст?  

-Электронный текст – это текст, написанный с помощью какого–либо электронного носителя информации.

-Чем же различаются электронный текст и текст, написанный на бумаге?

-На экране вы видите то, что можно сделать с текстом. Ваша задача стрелочкой указать какому виду текста это относится, к рукописному или электронному.

1) Создается при помощи электронного устройства.

2) Для того, чтобы исправить ошибку, можно использовать корректор или ластик.

3) Можно вносить изменения, не переписывая весь текст.

4) Можно за секунду отправить на другой компьютер.

5)Для того, чтобы отправить текст другому человеку, нужно идти на почту.

6)Для того, чтобы внести изменения, нужно переписать весь текст.

7)Для того, чтобы получить несколько одинаковых листов с текстом, нужно его переписать.

8) Для того, чтобы получить несколько копий текста поможет принтер.

9) Нужно соблюдать правила орфографии, синтаксиса и пунктуации.

-Соотнеся качества с видами текста, что вы можете сказать про электронный текст?

-А что вы отнеси и к электронному, и к рукописному видам текста?

-Верно. Независимо от того, где и как вы пишите, всегда нужно соблюдать правила русского языка.

Отвечают на вопросы.

Предположения обучающихся

-Рукописный текст: 2, 5, 6, 7, 9

-Электронный текст: 1, 3, 4, 8, 9

-Электронный текст удобнее для использования.

-Что нужно соблюдать правила орфографии, синтаксиса и пунктуации.

УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых

действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и

трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5  мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивилуальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

-Что такое электронный текст мы узнали, осталось узнать с помощью каких технических устройств создается электронный текст.

-Посмотрите на экран и выберете те предметы, которые, по вашему мнению, помогают создать и пользоваться электронным текстом.

-У каждой пары есть конверты. Ваша задача соотнести название устройства с его предназначением. На выполнение задания у вас есть минута.

Клавиатура- компьютерное устройство, служит для набора текста и управления компьютером с помощью клавиш.

Микрофон- устройство для преобразования устного текста в электронный.

Сканер- компьютерное устройство, для перевода графической информации в цифровую.

Принтер-устройство, для печати.

Сенсорный экран- устройство, для ввода информации, представляющий собой экран и реагирующий на прикосновение к нему.

Графический планшет- устройство для ввода рисунков и рукописного текста на компьютер.

-Время вышло. Давайте проверим, как вы выполнили задание.

-Вы большие молодцы, отлично справились с заданием.

Выполняют задание.

Проверяют выполненное задание.

УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: таблица

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Самоконтроль

-У каждого из вас есть карточки с самостоятельной работой. На ее выполнение у вас есть 2 минуты. Можете приступать к заданию.

1)Электронный текст – это

2)Выберите качества электронного текста.

3)Соотнесите название устройства с его предназначением.

-Время вышло. Проверим ваши ответы. Встаньте те, у кого не так.

-В чем ваша ошибка?

-Исправьте ошибки.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

Учебная презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: задания по плану

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

-А сейчас поработаем в группах. Кто может напомнить правила работы в группе?

-Спасибо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». В командах вы должны будете отвечать на вопросы. Отличившаяся команда получит маленький приз.

-Сядьте в группы по 5 человек.

-Можем начинать игру.

Отвечают на вопрос. Выполняют задания.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-У нас есть куб с вопросами. Некоторых из вас я попрошу его кинуть и ответить на выпавший вопрос.

- На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.

Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный  этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...

Технологическая карта урока технологии "Знакомство с видами швов. Изделие: «Мешочек для всякой всячины»" (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; сшивание деталей мешочка из ткани швом вперёд иголку. Задачи урока Дидактические: 1) дать общее представление о понятии шов, о видах швов; 2...