Технологическая карта урока технологии "Технический рисунок лесенки-опоры для растений", 4 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока «Деревообрабатывающая промышленность»
Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования бережного отношения учащихся к деревьям, изделиям из древесины; ознакомление детей с основами деревообрабатывающей промышленности и техническим рисунком лесенки-опоры для растений.
Задачи урока
Дидактические:
- освоить технологию создания технического рисунка;
- исследовать свойства древесных материалов;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе;
Оборудование для учителя: образец,
Оборудование для ученика: рабочая тетрадь, простые карандаши, линейка.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.01.21 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 4 «з» Урок: 3 Время: 14:50 - 15:30 Кабинет: 211 | Студент: Дудник Юлия Группа: 36 Учитель: Хорева Александра Николаевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Деревообрабатывающая промышленность»
Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования бережного отношения учащихся к деревьям, изделиям из древесины; ознакомление детей с основами деревообрабатывающей промышленности и техническим рисунком лесенки-опоры для растений.
Задачи урока
Дидактические:
- освоить технологию создания технического рисунка;
- исследовать свойства древесных материалов;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе;
Оборудование для учителя: образец, презентация.
Оборудование для ученика: рабочая тетрадь, простые карандаши, линейка.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Учебная презентация: слайд №1. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | Проведение беседы по теме урока: 1. Краткая справка о содержании урока. - Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины. - Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях. 2. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение. - Кто знает, что такое деревообрабатывающая промышленность? - Как вы думаете, что такое древесина? - Как вы думаете, что изготавливают из древесины? 3. Примеры изделий из древесины. - На слайде вы можете видеть фото-ряд из тех изделий, которые создают в нашей стране из древесины. Как вы могли заметить, это не только предметы быта, но еще и произведения искусства. | Внимательно слушают рассказ учителя. Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Учебная презентация: слайды №2, 3, 4. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: показ образца изделия, презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. - Ребята, посмотрите на слайд и разгадайте загадку. (Лестница) 2. Подведение к формулировке темы и целей урока (далее, после формулировки детьми показ темы на слайде). - Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Не совсем так. Ребята, сегодня мы познакомимся с лесенкой-опорой для вьющихся растений, которую можно сделать из древесного материала. Вместе с тем мы вспомним, что такое технический рисунок. - Абсолютно верно. Какие цели мы можем поставить на урок? - Верно! Молодцы! 3. Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. -Для чего предназначено изделие? - Из какого материала выполнено изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие?
-Как еще можно его оформить? | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
- То есть, тема нашего урока: Технический рисунок лесенки-опоры для растений? - Вспомнить, как создавать технический рисунок и познакомиться с составляющими частями лесенки-опоры? - Для поддержания вьющихся растений. - Из древесины. - Изделие состоит из следующих частей: две основные палочки с заостренными концами, трех горизонтальных палочек и пряжи. - Соединяются с помощью пряжи. - Оформлено изделие украшением в виде бабочки. - Его можно оформить, окрасив древесину в другой цвет, обмотав палочки лентами различных цветов или заменив украшение бабочки на какое-либо другое. | Учебная презентация: Слайд: № 5, 6 | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: показ образца изделия, презентация | 1. Открытие для учеников новых технологических сведений. - Итак, нашей задачей урока является создание технического рисунка лесенки-опоры. Давайте с вами сейчас проговорим, с чего стоит начать, и составим план создания рисунка. 1) Определить основные части лесенки. 2) Выделить ведущие опорные палочки. 3) Определить размеры горизонтальных палочек. 4) Наметить форму лесенки-опоры. 5) Приступить к созданию технического рисунка. 6) Оформить рисунок. 2. Обозначение материалов, которые пригодятся в создании изделия. - Кто скажет, с помощью чего мы сможет составить рисунок? - Верно, а рисовать вы будете на распечатанных листах из вашей рабочей тетради, они уже лежат на ваших столах. | Внимательно слушают объяснения учителя. - Нам пригодятся простые карандаши, линейка и ластик. | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Повторение этапов вместе с учащимися. - Ребята, на доске представлены части, составляющие лесенку-опору. Посмотрите на них и назовите мне этапы создания технического рисунка. 2. Проведение физминутки. | Называют ранее составленные этапы работы над изделием.
| Учебная презентация: слайд № 7 | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. - 2. Организация подготовки рабочего места к работе 3. Оказание индивидуальной помощи 4. Организация взаимопомощи 5. Конструктивная критика 6. Поощрение - Приступаем к самостоятельной работе. - Не забывайте пользоваться нашим планом, который вы можете видеть на презентации. - Во время работы я буду задавать вам темп по работе над изделием. Постарайтесь успевать все, что я говорю. Приступайте к работе. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Учебная презентация: слайд № 8. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Кто знает, что такое деревообрабатывающая промышленность? - Как вы думаете, что такое древесина? - Как вы думаете, что изготавливают из древесины? 3. Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? | Ответы детей на вопросы учителя. | Учебная презентация: слайд № 9. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их. - Попрошу выйти сейчас первый ряд и показать свои работы. Второй и третий ряд выходят следом УРОК ОКОНЧЕН! | Выходят к доске по рядам. Анализируют работы по критериям. | Учебная презентация: слайд № 10. | ||
Уборка рабочих мест | Перемена | 1. Контроль за уборкой рабочих мест. 2. Организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест. Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения пресных водоемов" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Мир растений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об основной классификации растений, особенностями каждой группы растений. Задачи урока Дидактические: 1. п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1. Научиться распознавать характерные пр...