Технологическая карта урока технологии "Технический рисунок лесенки-опоры для растений", 4 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Дудник Юлия Павловна

Тема урока «Деревообрабатывающая промышленность»

Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для формирования бережного отношения учащихся к деревьям, изделиям из древесины; ознакомление детей с основами деревообрабатывающей промышленности и техническим рисунком лесенки-опоры для растений.

 

Задачи урока

Дидактические:

  • освоить технологию создания технического рисунка;
  • исследовать свойства древесных материалов;
  • повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  • развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
  • развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  • воспитывать эстетическое отношение к миру;
  • воспитывать аккуратность к своей работе;

Оборудование для учителя: образец,

Оборудование для ученика: рабочая тетрадь, простые карандаши, линейка.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.01.21

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 4 «з»

Урок: 3

Время: 14:50 - 15:30        Кабинет: 211

                          Студент: Дудник Юлия

                          Группа: 36

                          Учитель: Хорева Александра Николаевна

                          Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Деревообрабатывающая промышленность»

Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования бережного отношения учащихся к деревьям, изделиям из древесины; ознакомление детей с основами деревообрабатывающей промышленности и техническим рисунком лесенки-опоры для растений.

Задачи урока

Дидактические:

  • освоить технологию создания технического рисунка;
  • исследовать свойства древесных материалов;
  • повторить технику безопасности на уроках технологии.

Развивающие:

  • развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
  • развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  • воспитывать эстетическое отношение к миру;
  • воспитывать аккуратность к своей работе;

Оборудование для учителя: образец, презентация.

Оборудование для ученика: рабочая тетрадь, простые карандаши, линейка.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Учебная презентация: слайд №1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Проведение беседы по теме урока:

1. Краткая справка о содержании урока.

- Россия богата лесами, поэтому  с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины.

- Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях.

2. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение.

- Кто знает, что такое деревообрабатывающая промышленность?

- Как вы думаете, что такое древесина? 

- Как вы думаете, что изготавливают из древесины?

3. Примеры изделий из древесины.

- На слайде вы можете видеть фото-ряд из тех изделий, которые создают в нашей стране из древесины. Как вы могли заметить, это не только предметы быта, но еще и произведения искусства.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Учебная презентация: слайды №2, 3, 4.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: показ образца изделия, презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

- Ребята, посмотрите на слайд и разгадайте загадку. (Лестница)

2. Подведение к формулировке темы и целей урока (далее, после формулировки детьми показ темы на слайде).

- Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Не совсем так. Ребята, сегодня мы познакомимся с лесенкой-опорой для вьющихся растений, которую можно сделать из древесного материала. Вместе с тем мы вспомним,  что такое технический рисунок.

- Абсолютно верно. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Верно! Молодцы!

3. Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу.

-Для чего предназначено изделие?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие?

 

-Как еще можно его оформить?

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.


- Мы будем делать лестницу из древесины?

- То есть, тема нашего урока: Технический рисунок лесенки-опоры для растений?

- Вспомнить, как создавать технический рисунок и познакомиться с составляющими частями лесенки-опоры?

- Для поддержания вьющихся растений.

- Из древесины.

- Изделие состоит из следующих частей: две основные палочки с заостренными концами, трех горизонтальных палочек и пряжи.

- Соединяются с помощью пряжи.

- Оформлено изделие украшением в виде бабочки.

- Его можно оформить, окрасив древесину в другой цвет, обмотав палочки лентами различных цветов или заменив украшение бабочки на какое-либо другое.

Учебная презентация:

Слайд: № 5, 6

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: показ образца изделия, презентация

1. Открытие для учеников новых технологических сведений.

- Итак, нашей задачей урока является создание технического рисунка лесенки-опоры. Давайте с вами сейчас проговорим, с чего стоит начать, и составим план создания рисунка.

1) Определить основные части лесенки.

2) Выделить ведущие опорные палочки.

3) Определить размеры горизонтальных палочек.

4) Наметить форму лесенки-опоры.

5) Приступить к созданию технического рисунка.

6) Оформить рисунок.

2. Обозначение материалов, которые пригодятся в создании изделия.

- Кто скажет, с помощью чего мы сможет составить рисунок?

- Верно, а рисовать вы будете на распечатанных листах из вашей рабочей тетради, они уже лежат на ваших столах.

Внимательно слушают объяснения учителя.

- Нам пригодятся простые карандаши, линейка и ластик.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1. Повторение этапов вместе с учащимися.

- Ребята, на доске представлены части, составляющие лесенку-опору. Посмотрите на них и назовите мне этапы создания технического рисунка.

2. Проведение физминутки.

Называют ранее составленные этапы работы над изделием.



Выполняют физминутку вместе с учителем.

Учебная презентация: слайд № 7

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение изделия

1. Начало самостоятельной работы учащихся. - 2. Организация подготовки рабочего места к работе

3. Оказание индивидуальной помощи

4. Организация взаимопомощи

5. Конструктивная критика

6. Поощрение

- Приступаем к самостоятельной работе. - Не забывайте пользоваться нашим планом, который вы можете видеть на презентации.

- Во  время работы я буду задавать вам темп по работе над изделием. Постарайтесь успевать все, что я говорю.  Приступайте к работе.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Учебная презентация: слайд № 8.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

- Кто знает, что такое деревообрабатывающая промышленность?

- Как вы думаете, что такое древесина? 

- Как вы думаете, что изготавливают из древесины?

3. Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

Ответы детей на вопросы учителя.

Учебная презентация: слайд № 9.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их.

- Попрошу выйти сейчас первый ряд и показать свои работы. Второй и третий ряд выходят следом

УРОК ОКОНЧЕН!

Выходят к доске по рядам. Анализируют работы по критериям.

Учебная презентация: слайд № 10.

Уборка рабочих мест

Перемена

1. Контроль за уборкой рабочих мест.

2. Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Мир растений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об основной классификации растений, особенностями каждой группы растений.  Задачи урока Дидактические: 1. п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1.     Научиться распознавать характерные пр...