Конспект урока по технологии на тему: "Проект «Деревенский двор»", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор».
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление интереса к жизни домашних животных;
- проявление ответственности при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.
Предметные:
- освоить технику конструирования из бумаги для выполнения макетов животных;
- выполнить конструирование объемных изделий на основе развёртки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.11.19 г ФИО учителя: Матвеева Е.Л.
Школа: № 152 ФИО студента: Хисматуллина О.
Класс: 2 а ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 219
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: Проект «Деревенский двор»
Изделие: «Изготовление объемных изделий на основе развёртки»
Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор».
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление интереса к жизни домашних животных;
- проявление ответственности при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.
Предметные:
- освоить технику конструирования из бумаги для выполнения макетов животных;
- выполнить конструирование объемных изделий на основе развёртки.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: презентация, образец.
Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, шаблоны, кисточка для клея, клеенка, клей, фартук.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна. И сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
| 3-5 мин | - Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. - Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?» Деревенский двор Задумчиво глядит собака: Кот размышляет у колодца: Лежит и думает свинья: Но тут услышал первым кто-то - Так кого же можно встретить на деревенском дворе? | Собаку, кота, курицу, корову, барашки, телята, свинью | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К); Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). |
| 2 мин | - Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? - Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? - Прочитайте на доске тему урока. - Какие цели поставим на урок? | Домашних животных Поработать в группах Проект «Деревенский двор» Создать проект с помощью конструирования объемных изделий на основе развертки | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К); Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация | 5-7 мин | - Сегодня мы будем создать из бумаги свой деревенский двор. Технологическая карта 1. Материалы - Какие материалы нам понадобятся для работы? - Какие инструменты понадобятся для работы? - Вспомним, что такое развертка? 2. Разметка - На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? - Сколько деталей нам нужно обвести? - Как мы будем обводить нашу деталь, чтоб получилось правильное изделие, как у меня? 3. Заготовка - Чего не хватает детали, которую мы обвели и вырезали на прошлом этапе? - Как сможем сделать голову для нашего изделия? 4. Сборка. - Как думаете, что предстоит нам на этом этапе работы? 5. Оформление - Что будем делать на данном этапе? - Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд) | Цветная бумага, шаблон Ножницы, клей, кисточка для клея Развертка- развернутая конструкция предмета На изнаночную 1 деталь Будем обводить на сгибе картона Головы Нарисуем и вырежем Склеить все детали, которые мы заготовили Рисовать мордочку | Структурирование знания (П); |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, фронтальная беседа | 1-2 мин | - На какой стороне бумаги обводим деталь? - Сколько деталей нам понадобится? - Сколько деталей нужно будет обвести? - Как собрать наше изделие? Расскажите по-порядку. - Как нужно оформить изделие? - По каким критериям будем оценивать наши изделия? | На изнаночной 2 детали 1 деталь Нарисовать глазки, носик Аккуратность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, оригинальность | Структурирование знания (П). |
Физминутка | 1 мин | Давайте немного отдохнем. | Повторяют упражнения за учителем. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя | 25-30 мин | - Проверьте, все ли материалы и инструменты готовы для работы? - Теперь выполняйте самостоятельно наш совместный проект, если есть вопросы, то поднимайте руку. | Воспринимать на слух | Структурирование знания (П). |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Что такое шаблон? - Из скольких деталей мы делали изделие? - Как правильно нужно обводить наше изделие, чтоб получилось верное изделие? | Ответы детей | Выполнение действия по алгоритму (П). |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения изделия. - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. - Чем интересно задание? - Что было для вас трудным? - Оцените свое изделие: * над изделием надо еще потрудиться; ** изделие сделано хорошо; *** изделие сделано отлично. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
Уборка рабочих мест | перемена | - Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. | - уборка рабочих мест - самоконтроль | Принимают и сохраняют учебную задачу (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме "Проект "Берегите Землю" 4 класс
Урок проводился в рамках проведения недели начальных классов. Основное направление недели было посвящено году защиты окружающей среды....

Конспект урока по технологиие, УМК "Школа России" "Монетный двор", 4 класс
Конспект урова по Технологии...

Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...

Конспект урока по технологии на тему: «Проект «Деревенский двор».
Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.Научить использовать приобретенные знания и умения в...

План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»».
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение приемов конструирования из пластичных материалов; Планируемые результаты: Личност...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект «Музей путешествий» (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-у...